С начала нового года во всех 69 управлениях Пенсионного фонда России по Республике Башкортостан установлены инфоматы – электронные терминалы, позволяющие любому гражданину получать отдельные виды госуслуг, предоставляемых Пенсионным фондом, в электронном виде в режиме самообслуживания.
Каждый инфомат оснащен сенсорным экраном, считывателем пластиковой карты и чековым принтером. При этом гражданин может получить как общедоступную информацию нормативного характера, так и конфиденциальную информацию о себе, содержащуюся в информационных ресурсах Пенсионного фонда. Персональная информация доступна только самому застрахованному лицу при условии использования в качестве средства доступа универсальной электронной карты, в частности Социальной карты Башкортостана. Основу технологии составляет пилотный проект электронного информирования застрахованных лиц с использованием пластиковой карты банка-трансферагента.
С началом работы инфоматов держатели социальной карты смогут получить информацию о состоянии своего пенсионного лицевого счета, о наборе социальных услуг, о предоставлении средств технической реабилитации и др.
Как сообщили в пресс-службе отделения ПФР по РБ, дальнейшее развитие видов электронных услуг, оказываемых населению, будет синхронизировано с внедрением системы универсальных электронных карт (УЭК). Действующая система обеспечит параллельное использование социальных карт и УЭК без переделок и изменений.