За четыре месяца к общественному примирителю на финансовом рынке – финансовому омбудсмену, должность которого занимает депутат Госдумы Павел Медведев, – поступило около 900 обращений. Об этом говорится в пресс-релизе Ассоциации российских банков.
Основная часть поступающих обращений – это просьбы о реструктуризации долга по кредитному договору, жалобы на незаконное начисление процентов по кредиту, взимание комиссии по ведению ссудного счета, а также жалобы на действия коллекторов.
Более 200 обращений поступило в письменном виде, более 300 – по электронной почте и почти столько же по телефону.
Статистика офиса российского финансового омбудсмена подтверждает мировую практику, в соответствии с которой около 80% жалоб снимаются уже на первом этапе с помощью консультации специалистов секретариата финансового омбудсмена. Тем не менее, в банки направлено для рассмотрения почти 100 жалоб клиентов. Получены и первые положительные ответы банков (их уже около 20) и первые отзывы клиентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Гусь-Хрустального и других городов, отмечается в сообщении АРБ.
Напомним, что омбудсмен работает с 1 октября. Ему можно пожаловаться на неправомерные действия любых финансовых организаций при заключении, изменении, исполнении или прекращении договоров. Финансовый омбудсмен рассматривает споры по заявлениям физических лиц бесплатно, при этом сумма требований не может превышать 300 тысяч рублей. Отметим, что в Башкирии также может появиться свой финансовый омбудсмен.