Бизнес Женщина – главный неплательщик?

Женщина – главный неплательщик?

В большинстве случаев оправданием невыплаты кредита для уфимцев служит потеря работы или снижение уровня доходов. Однако все же около 70% россиян считают невозврат банковских кредитов преступлением, при этом почти половина называют форс-мажорные обстоятел

В большинстве случаев оправданием невыплаты кредита для уфимцев служит потеря работы или снижение уровня доходов.

Однако все же около 70% россиян считают невозврат банковских кредитов преступлением, при этом почти половина называют форс-мажорные обстоятельства наиболее веской причиной. Таковы результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований.

Толерантность к невозвратам банковских кредитов, измеряемая как доля россиян, не считающих невозврат кредита преступлением, за прошедшие два года достигла своего максимального значения в мае 2009 года, увеличившись до 20%. Затем в июне и ноябре прошлого года она вернулась на докризисный уровень – 13%-14% (для сравнения в мае 2008 года – 15%). В сентябре вновь наблюдается рост данного показателя до 19%. Согласно полученным данным НАФИ, обман клиента со стороны банка и нераскрытие реальной стоимости кредита, увеличение банком в одностороннем порядке размера процентной ставки и платежей по кредиту также являются веским основанием для невозврата кредита.

По признанию специалиста-эксперта отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РБ Алии Таракановой, люди жалуются на ухудшение финансового положения, на то, что загнаны в угол и не могут исполнять свои обязательства перед банками.

Самих должников банкиры делят на три категории. «Есть должники, которые оказались в затруднительной ситуации из-за кризисных явлений, к примеру, из-за потери работы. Естественно, в данном случае банк идет на встречу, договаривается о реструктуризации и т.п. Существуют кредитозаемщики, которые знают о своем долге, но просто не хотят погашать. Есть и другая категория неплательщиков – мошенники, которые целенаправленно пришли за кредитом в банк, чтобы потом ему не возвращать, правда, сам факт мошенничества подтвердить бывает очень сложно. Конечно, у нас существует база ненадежных заемщиков, к работе с которыми мы относимся с максимальным вниманием», – говорит руководитель отдела безопасности ООО «БашИнвестБанк» Алексей Грызунов.

Нередко в кризисные времена для возврата долгов банкиры обращались к коллекторам. Хотя опросы НАФИ также показали, что 60% россиян не знают, чем занимаются коллекторские агентства. Только около 35% россиян знают точно или понаслышке о деятельности таких агентств. Среди тех, кто имеет мнение по этому вопросу, негативные оценки деятельности этих агентств значительно преобладают над положительными (43% против 27%).

Практически у каждого третьего респондента, знающего точно или понаслышке о деятельности коллекторских агентств, работа данных организаций ассоциируется с силовым выбиванием долгов (у 9% населения коллекторские агентства ассоциируются даже с бандитизмом, рэкетом и мошенничеством). Еще у 15% респондентов ассоциации не связаны с применением силы, но несут в себе явную негативную эмоциональную окраску (угроза насилия, страх). Только у 3% респондентов коллекторские агентства ассоциируются с организацией процесса по возврату долгов. Еще 16% респондентов при упоминании коллекторских агентств отмечают, что у них возникают ассоциации со словами: долги, кредит, деньги.

Между тем в этом году средний размер задолженности и срок кредита выросли, сообщил генеральный директор долгового агентства «Пристав» Артур Александрович. По его словам, средняя сумма долга по потребительскому кредиту в 2009 году составляла 15 тысяч рублей, а в 2010 году достигла 17 250 рублей. «Существенной частью этой задолженности являются штрафы и пени, это свидетельствует о том, что долги стареют», – подчеркнул он.

Существенно «помолодел» и сам неплательщик. В 2010 году наибольшее количество должников составляли молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет. Все чаще в 2010 году неплательщиками становились женщины. «Если в 2009 году процент женщин из общего числа неплательщиков составлял порядка 65%, то в 2010 году уже более 70%», – добавил Артур Александрович.

Кризисные годы не прошли даром как для банков, так и для заемщиков. Банки стали ответственнее подходить к вопросам андеррайтинга и оценки потенциального заемщика. А заемщики стали тщательнее продумывать все преимущества и недостатки получения кредита, внимательнее читать кредитные договоры. И все это еще раз подтверждает тот факт, что ожидать бурного роста просроченной задолженности в ближайшее время не стоит.

Президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Александр Морозов подчеркнул, что для коллекторов также будет хорошо, если доля просроченной заложенности в целом по банковской системе будет снижаться. «Просрочки станет меньше, она станет качественнее, нам станет легче работать. В период кризиса у коллекторов работы больше, но она сложнее, в периоды нормального экономического цикла ее чуть меньше, но она легче», – добавил он.

Александр Морозов отметил, что вскоре требования к деятельности коллекторских агентств повысятся, отрасль станет более цивилизованной с принятием закона о коллекторских агентствах.

Отметим, что базовые нормы работы коллекторских агентств Минэкономразвития собирается заложить в проекте закона о взыскании просроченной задолженности. К концу декабря он может быть представлен для обсуждения общественности, но примут его не раньше следующего года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем