В Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за 10 месяцев этого года поступило 106 обращений граждан по вопросам обеспечения защиты прав потребителей в сфере предоставления финансовых услуг.
Анализ поступивших обращений показывает, что большинство заявлений потребителей связано с заключением и исполнением кредитных договоров, начислением штрафов, неустоек за просрочку платежей и взысканием имеющейся задолженности, сообщают в ведомстве.
Результаты проведенных проверок свидетельствуют, что финансово-кредитные организации, оказывая услуги гражданам, не всегда соблюдают их законные интересы, что выражается в непредставлении необходимой и полной информации по кредиту, включении в кредитные договоры условий, ущемляющих права потребителей по сравнению с нормами, установленными законодательством РФ.
По всем обращениям потребителям даны разъяснения законодательства в сфере защиты прав потребителей при предоставлении финансовых услуг. Кроме того, специалистами Управления в судах республики дано 13 заключений по гражданским делам. Итогом рассмотрения судебных споров между заемщиками и банком стало принятие судебных решений в пользу граждан на общую сумму более полумиллиона рублей.