Бизнес Виктория Богданова, генеральный директор Центра организации и развития бизнеса «Ваша фирма»: «При продаже готового бизнеса мы гарантируем конфиденциальность, индивидуальный подход, а также полное соблюдение правил профессиональной этики»

Виктория Богданова, генеральный директор Центра организации и развития бизнеса «Ваша фирма»: «При продаже готового бизнеса мы гарантируем конфиденциальность, индивидуальный подход, а также полное соблюдение правил профессиональной этики»

Решив купить либо продать бизнес, вы должны понимать, что начинаете новый самостоятельный коммерческий проект, который потребует от вас времени, нервов и денег. Специфичность купли-продажи готового бизнеса заключается в том, что к решению этого вопроса нельзя подойти с той же стороны, с какой вы бы подошли при продаже или покупке объекта недвижимости или партии какого-либо товара. В связи с этим правильнее и надежнее обратиться за помощью к профессионалам. О преимуществах приобретения и реализации готового бизнеса через посредника мы попросили рассказать генерального директора Центра организации и развития бизнеса «Ваша фирма» Викторию Богданову.

– Какова сфера деятельности вашей компании?

– Наша работа заключается в предоставлении полной информации о ситуации на рынке продажи готового бизнеса, в прояснении особенностей, которые клиенту необходимо знать, если он хочет продать или купить предприятие.

На сегодняшний день «Ваша фирма» работает по трем основным направлениям. Первое – продажа готового бизнеса, то есть оказание посреднических услуг между покупателем и продавцом. Мы занимаемся только действующими и только прибыльными бизнесами, приобретя которые, покупатель впоследствии не столкнется с массой «подводных камней». Вторая сфера деятельности нашей компании – открытие бизнеса «под ключ». В данном случае мы либо подбираем клиенту тот бизнес, которым он хочет заниматься, либо предлагаем ему иные варианты, предоставляем бизнес-планы, поясняем, какие активы на данный момент имеются у той или иной компании и какую прибыль при правильном управлении ждать по истечении определенного времени.

Третье направление – оказание консультационной помощи начинающим предпринимателям. Наши специалисты проконсультируют по всем юридическим вопросам, а также вопросам, связанным с поставщиками, выкладкой товара, приобретением качественного оборудования и обучением персонала.

Сегодня «Ваша фирма» занимается и открытием собственного бизнеса: мы развиваем бизнес, делаем его прибыльным и затем продаем.

– Какие стороны у вашей компании наиболее сильные?

– В первую очередь, это уникальность и эксклюзивность идеи: на сегодняшний день в Уфе ни одна компания не предоставляет данный вид услуг столь же качественно. Оказать помощь в продаже бизнеса могут и агентства недвижимости, но данный вид услуг для них не является основной деятельностью, он вторичен. А узкая специализация компании, как известно, является залогом профессионализма и скрупулезного понимания специфики выбранного направления. Особенно это касается таких дорогостоящих проектов, как покупка бизнеса, продажа коммерческой недвижимости или крупного предприятия.

Своим клиентам мы гарантируем конфиденциальность, индивидуальный подход, честность и объективность предоставляемой информации, а также полное соблюдение правил профессиональной этики.

Еще одна, безусловно, сильная сторона компании – коллектив. Это единая команда профессиональных бизнес-брокеров, юристов, сертифицированных оценщиков, аудиторов и экономистов. Люди, работающие у нас, горят своим делом. Помимо того, что это настоящие профессионалы, они еще удивительно творческие и идейные люди. Поэтому я очень дорожу тем составом, что сформирован сейчас.

– Как родилась идея открыть компанию, оказывающую данный вид услуг?

– Все началось с развития и продажи собственного бизнеса – продуктовых магазинов, успешных и приносящих прибыль. Затем возникла идея организовать собственную компанию, оказывающую услуги по продаже и покупке готового бизнеса. Изучив данный сегмент рынка и пройдя необходимое обучение, мы стали региональным представительством одной из московских компаний, имеющей большой опыт работы в данной области.

На сегодняшний день Ассоциация бизнес-брокеров «Ваша фирма» имеет представительства в Астраханской, Саратовской, Свердловской и Калужской областях, в Красноярской крае, Белоруссии и Украине.

– Насколько данный вид услуг востребован на уфимском рынке?

– Услуги, которые предоставляет «Ваша фирма», сегодня востребованы в связи с тем, что компания занимается продажей действующего и приносящего регулярную прибыль бизнеса. Клиент, обратившийся к нам за помощью, четко понимает и видит, что он покупает и сколько денег в будущем будет приносить ему тот или иной приобретенный объект.

– Какие виды бизнеса вы предлагаете, и какие из них наиболее ликвидны на уфимском рынке?

– Разбег огромен как в сфере деятельности объектов, так и в цене: от производств за 200 миллионов рублей до эконом-варианта парикмахерских и магазинов. С точки зрения покупательской способности востребован бизнес от 500 тысяч рублей до пяти миллионов. Большим спросом пользуются парикмахерские, продуктовые магазины, несмотря на то, что сегодня они представлены на рынке в большом количестве. Что касается продаваемых объектов, то чаще всего реализуют автосервисы, автомойки, шиномонтажи и крупные предприятия. Кроме того, существуют и крайне щепетильные виды бизнеса (например, ритуальные услуги), продать которые самостоятельно, не прибегая к профессиональной помощи, довольно сложно.

– Расскажите о преимуществах покупки готового бизнеса через брокера?

– При покупке бизнеса через посредников уменьшается риск натолкнуться на нечестных собственников с долгами. Допустим, вы приобретаете продуктовый магазин, рядом с которым в ближайшем будущем должен строиться торговый центр с крупным супермаркетом. Покупатель о строительстве ничего не знает, а продавец сознательно скрывает эту информацию либо также пребывает в неведении. В случае приобретения этого продуктового магазина через брокера клиент всегда будет владеть информацией такого рода. Прежде чем провести сделку, специалисты нашей компании проверяют всю окрестную инфраструктуру.

– Открытие собственного бизнеса в одиночку связано с большими рисками?

– Безусловно. Человек, осуществляющий покупку самостоятельно, сталкивается с определенными рисками. Он не знает всей специфики того бизнеса, который хочет приобрести. Если бы он ориентировался в этих особенностях и нюансах, открывал бы бизнес самостоятельно. Объекты, которые продаются и покупаются через нашу компанию, проходят множество проверок: от проверки бухгалтерской документации юристами и аудиторами до запроса данных в Регистрационной палате. Кроме того, покупатель не может, не прибегнув к профессиональной помощи, узнать информацию о финансовой состоятельности предприятия. Мы же гарантируем, что предприятие, которое мы продаем, является прибыльным.

– Как покупатель может убедиться в этом?

– После заключения предварительного договора купли-продажи мы организуем допуск будущего собственника на объект. Если это магазин, покупатель может находиться в нем и следить за выручкой. Таким образом он сможет убедиться в прибыльности предложенного нами объекта. Мы не заключаем договор о сотрудничестве, пока не увидим, что наш клиент полностью понимает преимущества и особенности предприятия, которое хочет приобрести.

– Какие условия необходимы для успешной продажи готового бизнеса?

– Адекватная цена, интересное направление (но это не основная задача, поскольку каждое направление интересно по-своему, все зависит от целей клиента) и, безусловно, честность и открытость собственника предприятия. Мы всегда просим, чтобы владельцы бизнеса были честны с нами.

– С какими сложностями, на ваш взгляд, сегодня сталкивается этот вид услуг?

– В первую очередь, это неосведомленность потенциальных клиентов об оказании услуг такого рода. Зато те наши клиенты, кто уже понял все преимущества продажи и покупки готового бизнеса через посредника, приходят к нам вновь с аналогичной просьбой, обращаются за советами, консультациями.

– Какие обстоятельства вынуждают людей продавать налаженный и приносящий прибыль бизнес?

– Самые разные. Объект может продаваться по причине переезда собственника в другой город, по причине его финансовых проблем, развода, раздела имущества. Кто-то, например, решил сменить род деятельности в силу каких-то причин. Кроме того, бизнес мог изначально открываться ради дальнейшей продажи.

– Минимальный срок продажи, за который вы реализовали объект?

– Два часа. Объект – наш первый продуктовый магазин, который мы открывали вместе с супругом. Что касается максимальных сроков продажи, то здесь многое зависит от цены, которую заявляет продавец. Стоимость объекта должна быть адекватной. Другими словами, собственник не должен переоценивать свой бизнес. Если цена завышена, объект может не реализовываться очень долго. Нам не раз приходилось доказывать продавцу, что заявленная им стоимость неадекватна. Собственник же продолжал настаивать на своем. В результате все заканчивалось тем, что продавец снижал цену и продавал свой бизнес. Кстати, клиент в этом случае может обратиться к услугам независимого оценщика.

– Выросло ли число клиентов в кризис?

– В период кризиса наша компания активно развивалась. В это время появилось большое количество безработных людей, осознавших, что иметь свое дело гораздо выгоднее, чем работать на других. Люди стали обращаться в нашу компанию с готовностью открыть собственный бизнес и начать развиваться самостоятельно, чтобы в дальнейшем ни от кого не зависеть.

– Занимаетесь ли вы продажей бизнеса в кредит?

– Сегодня у нас установлены партнерские отношения с банками, но люди, обращающиеся в компанию, в основном готовы приобрести бизнес за собственные средства. Но если клиент все же пожелает взять кредит, мы поспособствуем ему в этом.

– Бизнес продается и покупается вместе с работниками?

– Как правило, да, если, конечно, не идет речь о кардинальной смене условий работы для сотрудников. Если люди привыкли к прежним условиям работы, которые их полностью устраивали, а с приходом нового руководителя эти условия изменились в худшую сторону, работники не останутся.

А вообще, если бизнес продается без персонала, его сложно назвать действующим – даже при учете положительного баланса предприятия или фирмы. Нет персонала – нет деятельности.

– От чего зависит итоговая стоимость бизнеса?

– Прежде всего, от его активов и окупаемости. И, конечно, от уникальности предложенной идеи. Есть бизнесы, не требующие никаких вложений, но при этом уже в первый месяц начинающие приносить прибыль от 150 до 300 тысяч рублей. Другими словами, покупатель платит деньги за эксклюзивность предложенного ему варианта.

Адрес: г. Уфа, ул. Революционная, 221;
Бизнес-центр «Альдо», офис 601;
тел.: (347) 293 56 52, тел./факс: 293 56 51;
Веб-сайт: www.vashafirma.ru.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
М — значит мечта: каким может стать метро в Уфе, если на город вдруг свалится куча денег
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления