Бизнес Попасть в восточную историю

Попасть в восточную историю

Республиканское бюро кредитных историй оказалось поглощенным ВБКИ из Хабаровска. О том, что Восточное бюро кредитных историй приобрело РБКИ, сообщило агентство «Интерфакс» со ссылкой на участников рынка...

Республиканское бюро кредитных историй оказалось поглощенным ВБКИ из Хабаровска.

О том, что Восточное бюро кредитных историй приобрело РБКИ, сообщило агентство «Интерфакс» со ссылкой на участников рынка.

Три года назад «Восточное бюро кредитных историй» стало первым бюро кредитных историй, зарегистрированным на Дальнем Востоке. Одним из учредителей Восточного бюро кредитных историй выступил «Восточный экспресс банк» (50% уставного капитала). После слияния в объединенном бюро будет храниться информация примерно о пяти миллионах кредитов (база РБКИ содержит данные об одном миллионе кредитов).

Не секрет, что хорошая кредитная история является сегодня плюсом в получении кредитов. В ряде случаев потенциальным клиентам-кредитозаемщикам, за которыми не наблюдалось просрочек, банки готовы предложить более выгодные условия. «Положительная кредитная история была и есть одним из основных аргументов в пользу выдачи кредита. Возможно, существенного упрощения процедуры она не дает, помимо кросс-продаж, когда кредитор сам приходит к заемщику с предложением воспользоваться, например, кредитной картой, однако шансы на получение положительного решения возрастают в разы», – говорит заместитель директора департамента розничного кредитования «Абсолют Банка» Наталия Хахалина.

В то же время, к сожалению, еще нет единой централизованной базы по кредитным историям. «Есть отдельные зарегистрированные организации, которые имеют соответствующие лицензии и права заниматься сбором, обработкой и хранением информации о кредитных историях заемщиков, однако происходит ли обмен информацией между данными организациями – это пока вопрос открытый. В этом направлении сейчас проводится активная работа, учитывая реалии времени. Поэтому все заинтересованные службы банка проводят тщательную проверку и анализ клиента в ходе рассмотрения заявки на получение кредита», – отмечает начальник департамента по обслуживанию физических лиц филиала ОАО «АКИБАНК» в Уфе Рустам Хазиахметов.

По данным Федеральной службы по финансовым рынкам, в стране насчитывается 32 бюро кредитных историй. Из них бюро «Эквифакс кредит сервисиз» и Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) считаются лидирующими, в них насчитывают примерно по 30 млн историй. «Экспириан-Интерфакс», увеличив число хранящихся в нем кредитных историй в 2,5 раза с начала года, является самым быстро растущим на рынке. «“Экспириан-Интерфакс” обладает также самой большой долей уникальных данных, имеет широкий региональный охват», – сказал генеральный директор бюро «Экспириан-Интерфакс» Даниэль Зеленский.

В настоящее время хит-рейт «Экспириан-Интерфакс», то есть доля запросов, на которые бюро смогло дать информативный ответ, устойчиво превышает 70%. В результате роста эффективности использования базы данных и роста числа банков-клиентов бюро число запросов к ней достигло 1,2–1,5 млн в месяц, что примерно в 10 раз больше, чем было год назад.

По мнению участников рынка, объединение РБКИ и ВБКИ вряд ли сделает Восточное бюро более популярным. Банки, как правило, сотрудничают с двумя-тремя крупнейшими БКИ, так как на их долю приходится более 90% данных о кредитных историях.

«Промсвязьбанк сейчас работает с несколькими бюро кредитных историй. Два наиболее крупных из них – НБКИ и “Экспириан-Интерфакс”», – сообщил заместитель управляющего по развитию розничного бизнеса Уфимского филиала ОАО «Промсвязьбанк» Равиль Аглямов.

По мнению экспертов, покупка республиканского бюро позволит ВБКИ выйти на рынок западной части страны, поскольку именно с местным республиканским бюро кредитных историй работает большинство региональных банков республики. По оценкам участников рынка, количество кредитных историй в объединенном бюро составит около 2,5 млн штук.

Представитель АКИБАНКа ранее пояснил, что банк в своей работе использует информацию из бюро кредитных историй с 2006 года. Оценка проводится совместно со службой безопасности банка. «Единое бюро – это необходимость нашего времени. Думаю, что это не далекое будущее, а ближайшая перспектива», – считает Рустам Рашитович.

Аналогичного мнения придерживается и начальник отдела кредитования корпоративных клиентов ООО «УралКапиталБанк» Максим Путенихин: «На наш взгляд, следует создать единую базу по хранению информации о кредитных историях. База кредитных историй конкретного бюро содержит преимущественно информацию по ограниченному кругу заемщиков, а Центральный каталог кредитных историй выдает информацию, в каком именно бюро хранится кредитная история по заемщику, то есть для получения полной информации о кредитной истории клиента банку необходимо заключить договора со всем имеющимися бюро кредитных историй, что существенно увеличит сроки рассмотрения заявки на кредит».

По данным крупнейших бюро кредитных историй, с начала года спрос банков на этот продукт увеличился в разы. Всплеск продаж историй банкам пришелся на второй квартал, когда начало расти розничное кредитование. Эксперты объясняют повышенный спрос тем, что банки на выходе из кризиса стараются тщательно проверять потенциальных клиентов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем