Бизнес Автокредиты у «руля»

Автокредиты у «руля»

Банкиры отмечают рост автокредитования. По словам заместителя председателя Национального банка РБ Радмира Ганеева, в этом сегменте наблюдается оживление (по данным за первые четыре месяца текущего года) – выдано кредитов на 765 миллионов рублей...

Банкиры отмечают рост автокредитования. По словам заместителя председателя Национального банка РБ Радмира Ганеева, в этом сегменте наблюдается оживление (по данным за первые четыре месяца текущего года) – выдано кредитов на 765 миллионов рублей, тогда как с октября 2008 года и практически половину 2009 года автокредитование просто было в стагнации.

«Рынок автокредитования оживает: если в прошлом году банки сворачивали программы автокредитования, то в этом году каждый банк снова хочет присутствовать в автосалонах, чтобы быть ближе к клиенту. На сегодняшний день много одобренных банком заявок, однако в автосалонах очередь на приобретение, клиенты ждут поставки авто. Растет также спрос на кредитование автомобилей с пробегом», – констатирует и заместитель председателя правления АФ Банка Сергей Докучаев.

«С начала 2010 года наблюдается уверенный рост рынка автокредитования. Преимущественно это обуславливается увеличением спроса на автомобили в связи с активной деятельностью государства в поддержке автопрома, а также благодаря обновлению модельного ряда автопроизводителями и наличию программы по утилизации авто», – отмечает начальник Управления розничных продаж ОАО «ИнвестКапиталБанк» Ульяна Новоселова. Так, по сравнению с первым кварталом объем выданных кредитов в ИнвестКапиталБанке на приобретение авто во втором квартале 2010 года увеличился в 2,5 раза.

Не секрет, что отечественному рынку автокредитования от кризиса досталось по полной программе. «Из-за падения спроса и сокращения кредитных программ банков продажи автомобилей упали в четыре раза. Кроме того, рост курса доллара и евро, введение новых пошлин и высокие темпы инфляции привели к ощутимому подорожанию автомобилей почти на 20%. Все это не способствовало повышению покупательского интереса, учитывая, что кредитные ставки тоже увеличились, а требования к заемщикам стали более консервативными», – рассказывает руководитель группы кредитных продуктов BSGV Екатерина Забелина. В кризис власти поддержали отечественный автопром.

В частности федеральная программа льготного автокредитования заработала с апреля 2009 года, но первоначально к участию в ней допустили лишь госбанки. Через полгода список участников был расширен. Среди участников программы сегодня Сбербанк России, ВТБ24, Россельхозбанк, Газпромбанк, Русфинанс банк, Росбанк. Среди банков, вошедших в список, есть и региональные: Башкомснаббанк, Промтрансбанк, Региональный банк развития, АФ Банк, а также ИнвестКапиталБанк.

По программе россияне вправе рассчитывать на льготный кредит, если они приобретают автомобиль отечественной сборки не дороже 600 тысяч рублей. Банкиры сошлись во мнении, что программа, предполагающая субсидирование процентной ставки по автокредитам в размере двух третей от ставки рефинансирования Банка России (7,75% в настоящее время), очень успешна. «Она напрямую стимулирует внутренний спрос», – отметил и член правления «ВТБ24» Георгий Горшков. Напомним, программа субсидирования потребительских автокредитов была возобновлена в конце февраля нынешнего года и рассчитана до конца года. По условиям участия в программе льготного автокредитования первоначальный взнос составляет 15%, кредит предоставляется на 36 месяцев.

В список машин, которые можно приобрести по льготной программе, вошло 50 моделей, в том числе почти все легковушки «АвтоВАЗа» (включая Chevrolet Niva, которую завод выпускает в партнерстве с General Motors), семь моделей ГАЗ, восемь моделей УАЗ, а также Ford Focus (самая популярная иномарка на сегодня), Fiat Albea, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia, Volkswagen Jetta, Chevrolet Cruze, Hyundai Accent.

Как отмечает аналитик агентства «Автостат» Александр Чупров, всего за четыре с небольшим месяца после возобновления программы было принято больше заявок, чем за девять месяцев действия льготного автокредитования в прошлом году (123 874 заявки); соответственно, повысилась и эффективность программы льготного автокредитования. «Так, доля автомобилей, купленных по льготным кредитам, с апреля по декабрь прошлого года составляла 6,6% в общем объеме реализации. А в марте-мае нынешнего года автомобили-льготники заняли уже более 11,5% российского авторынка», – констатирует аналитик.

В то же время несколько снизилась доля заявок, которые получают одобрение банков – участников программы. Если в прошлом году из 123 874 заявок получили одобрение 71 486 единиц, то есть 57,7%, то в нынешнем году эта доля снизилась до 44,4% (одобрено 68 123 из 153 328 заявок). Участники программы объясняют это дефицитом автомобилей у дилеров.

«Спрос на популярные марки авто превышает предложение, сейчас наблюдается дефицит автомобилей у дилеров. А производство не справляется с возрастающим спросом. Этому способствует и программа государственного субсидирования, программа утилизации. Наш банк является участником обеих программ, предлагая пониженные процентные ставки на определенные марки автомобилей», – отмечает Сергей Докучаев.

«Имея в собственности старый автомобиль, но при этом не имея возможности собрать достаточно денег для покупки нового, многие обращаются к банкам и в первую очередь за льготными автокредитами. Тем не менее, по статистике, на рост продаж в большей степени влияет программа утилизации. Видимо, 50-тысячная скидка для населения звучит выгоднее, чем низкие процентные ставки», – считает редактор 102km.ruВасилий Лебедев.

В целом, сегодня спрос на автокредиты в банках обуславливается разнообразием предложений. «Таким специальным предложением, во-первых, является государственная программа льготного автокредитования, которая позволяет брать кредит и на отечественные авто, и на иномарки по сниженным процентным ставкам; во-вторых, это возможность внесения первоначального взноса утилизационным сертификатом. Благодаря этой возможности клиенты могут значительно понизить процентную ставку по автокредиту. В-третьих, ИнвестКапиталБанк одним из первых отменил обязательное страхование КАСКО», – рассказывает Ульяна Новоселова.

По словам директора департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексея Рахманова, в нынешнем году только по программе льготного автокредитования планируется реализовать 120-130 тысяч автомобилей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем