18 октября понедельник
СЕЙЧАС +8°С

Памятка для всех

Национальный банк Республики Башкортостана продолжает искоренять финансовую безграмотность населения. Ведомство разработало памятки для населения по банковским продуктам...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Национальныйбанк Республики Башкортостана продолжает искоренять финансовую безграмотностьнаселения. Ведомство разработало памятки для населения по банковским продуктам.Напомним, распоряжениемправительства Республики Башкортостан был утвержден план мероприятий поповышению финансовой грамотности населения республики на 2009–2010 годы. Как всвое время сказал руководитель Центра стратегических исследованийРосгосстраха Алексей Зубец, «внимание правительства к финансовомуобразованию граждан стоит приветствовать».

«Ряд заметных шагов в этойчасти были сделаны, – рассказал ранее председатель Национального банка РБРустэм Марданов. – Кредитные организации при осуществлении своей рекламнойполитики включали в свои материалы информацию о том, как правильно пользоватьсябанковскими услугами».

Итак, теперь все необходимые азы по банковским продуктамобычному клиенту банка можно изучить в соответствующих памятках. К примеру,существует памятка вкладчика, памятка заемщика – физического лица побанковскому кредиту. В памятке вкладчику разъясняется, что являетсявкладом, какие существуют виды депозитов, отчего зависит ставка.

«Обратите внимание, в банке и егоподразделениях должны быть вывешены копии лицензии Банка России на привлечениевкладов и сертификат государственной корпорации «Агентство по страхованиювкладов. Ваше право на получение своевременной (до заключения договора вклада),необходимой и достоверной информации закреплено федеральным законодательством(статья 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», статья 30Федерального закона «О банках и банковской деятельности»). Принятию наилучшегорешения может способствовать изучение предложений нескольких банков,принимающих вклады. Полученная информация позволит сравнить предложения повкладам разных банков», – говорится в памятке банка.

Кроме того, в памятке советуют неспешить подписывать документы. «Перед подписанием договора тщательно изучитеего. Обратите внимание на условия договора, порядок начисления и выплатыпроцентов на вклад, права и обязанности сторон. После внесения вклада у вас наруках должны остаться как минимум два документа: один экземпляр договорабанковского вклада и приходный ордер, подтверждающий внесение определеннойсуммы денег на банковский счет. Их необходимо хранить до момента возвратаденежных средств по условиям договора», – рекомендуют банковские эксперты.

Документ содержит информацию осистеме страхования вкладов, о налогообложении, там же излагается в доступнойформе информация о том, как рассчитывать проценты по вкладам. В такой жедоступной форме изложена информация по кредитованию. Глава Роспотребнадзора,главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко нераз заявлял, что граждане мало осведомлены о своих финансовых правах иподписывают кредитные договоры, практически «не глядя».«Те проблемы, скоторыми столкнулись люди в экономике, прежде всего, коснулись финансовых услуг– тех займов, которые люди брали в банках», – сказал Геннадий Онищенко.

«По возможности возьмитекредитный договор домой, более внимательно изучите его условия, устанавливающиеваши обязанности, убедитесь, что кредитный договор не содержит условий, окоторых неизвестно или смысл которых не ясен. Если какие-либо условиякредитования вам непонятны, просите разъяснения и соответствующие документы усотрудников банка, уточняйте интересующие вас вопросы. Если вы не получилинеобходимого разъяснения, лучше отложить принятие решения о получении кредита»,– даются такие рекомендации в памятке заемщика – физического лица по банковскому кредиту.

Кроме двух озвученных памятокесть памятки: по реструктуризации ипотечного жилищного кредита, держателюбанковской карты, по признакам платежеспособности денежных знаков Банка России,о взимании платы за перечисление средств в бюджет, о направлении средствматеринского капитала на улучшение жилищных условий, о размещении денежных средств в организациях, неявляющихся банками.

«С точки зрения необходимости, памятка – вещь очень полезная иинформативная и должна каким-либо образом способствовать росту финансовойграмотности населения. Но возникает вопрос: где и когда может ознакомиться с даннымдокументом потенциальный клиент банка? К сожалению, без активного продвижения памяток всредства СМИ или каким либо другим способом этот документ увидит оченьограниченное количество граждан. И граждане, в свою очередь, будут идти в теструктуры, где рекламная кампания более мощная. Мне кажется, памятки необходимопреподносить в виде предметов в учебных заведениях на общей основе», – говорит директорпредставительства ИФК «Солид» в Уфе Михаил Титов.

Как сообщили в Национальномбанке РБ, памятки уже направлены кредитным организациям для размещения насайтах и во всех пунктах их обслуживания, в Роспотребнадзор, организации позащите прав потребителей и вкладчиков, во все СМИ для использования в работе.

Кроме того, если возникают, кпримеру, вопросы по вкладам или зафиксированы действия банков, ущемляющие правазаемщика или держателя банковской карты, а также при выявлении фактовнеправомерного взимания банками платы за перечисление платежей в бюджет, можнообращаться в Национальный банк Республики Башкортостан по адресу: 450008, г. Уфа, ул. Театральная,3, телефон горячей линии: (347) 279-65-00, е-mail: bank@ufa.cbr.ru.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Уфе? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...