Бизнес Памятка для всех

Памятка для всех

Национальный банк Республики Башкортостана продолжает искоренять финансовую безграмотность населения. Ведомство разработало памятки для населения по банковским продуктам...

Национальный банк Республики Башкортостана продолжает искоренять финансовую безграмотность населения. Ведомство разработало памятки для населения по банковским продуктам. Напомним, распоряжением правительства Республики Башкортостан был утвержден план мероприятий по повышению финансовой грамотности населения республики на 2009–2010 годы. Как в свое время сказал руководитель Центра стратегических исследований Росгосстраха Алексей Зубец, «внимание правительства к финансовому образованию граждан стоит приветствовать».

«Ряд заметных шагов в этой части были сделаны, – рассказал ранее председатель Национального банка РБ Рустэм Марданов. – Кредитные организации при осуществлении своей рекламной политики включали в свои материалы информацию о том, как правильно пользоваться банковскими услугами».

Итак, теперь все необходимые азы по банковским продуктам обычному клиенту банка можно изучить в соответствующих памятках. К примеру, существует памятка вкладчика, памятка заемщика – физического лица по банковскому кредиту. В памятке вкладчику разъясняется, что является вкладом, какие существуют виды депозитов, отчего зависит ставка.

«Обратите внимание, в банке и его подразделениях должны быть вывешены копии лицензии Банка России на привлечение вкладов и сертификат государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов. Ваше право на получение своевременной (до заключения договора вклада), необходимой и достоверной информации закреплено федеральным законодательством (статья 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», статья 30 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»). Принятию наилучшего решения может способствовать изучение предложений нескольких банков, принимающих вклады. Полученная информация позволит сравнить предложения по вкладам разных банков», – говорится в памятке банка.

Кроме того, в памятке советуют не спешить подписывать документы. «Перед подписанием договора тщательно изучите его. Обратите внимание на условия договора, порядок начисления и выплаты процентов на вклад, права и обязанности сторон. После внесения вклада у вас на руках должны остаться как минимум два документа: один экземпляр договора банковского вклада и приходный ордер, подтверждающий внесение определенной суммы денег на банковский счет. Их необходимо хранить до момента возврата денежных средств по условиям договора», – рекомендуют банковские эксперты.

Документ содержит информацию о системе страхования вкладов, о налогообложении, там же излагается в доступной форме информация о том, как рассчитывать проценты по вкладам. В такой же доступной форме изложена информация по кредитованию. Глава Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко не раз заявлял, что граждане мало осведомлены о своих финансовых правах и подписывают кредитные договоры, практически «не глядя». «Те проблемы, с которыми столкнулись люди в экономике, прежде всего, коснулись финансовых услуг – тех займов, которые люди брали в банках», – сказал Геннадий Онищенко.

«По возможности возьмите кредитный договор домой, более внимательно изучите его условия, устанавливающие ваши обязанности, убедитесь, что кредитный договор не содержит условий, о которых неизвестно или смысл которых не ясен. Если какие-либо условия кредитования вам непонятны, просите разъяснения и соответствующие документы у сотрудников банка, уточняйте интересующие вас вопросы. Если вы не получили необходимого разъяснения, лучше отложить принятие решения о получении кредита», – даются такие рекомендации в памятке заемщика – физического лица по банковскому кредиту.

Кроме двух озвученных памяток есть памятки: по реструктуризации ипотечного жилищного кредита, держателю банковской карты, по признакам платежеспособности денежных знаков Банка России, о взимании платы за перечисление средств в бюджет, о направлении средств материнского капитала на улучшение жилищных условий, о размещении денежных средств в организациях, не являющихся банками.

«С точки зрения необходимости, памятка – вещь очень полезная и информативная и должна каким-либо образом способствовать росту финансовой грамотности населения. Но возникает вопрос: где и когда может ознакомиться с данным документом потенциальный клиент банка? К сожалению, без активного продвижения памяток в средства СМИ или каким либо другим способом этот документ увидит очень ограниченное количество граждан. И граждане, в свою очередь, будут идти в те структуры, где рекламная кампания более мощная. Мне кажется, памятки необходимо преподносить в виде предметов в учебных заведениях на общей основе», – говорит директор представительства ИФК «Солид» в Уфе Михаил Титов.

Как сообщили в Национальном банке РБ, памятки уже направлены кредитным организациям для размещения на сайтах и во всех пунктах их обслуживания, в Роспотребнадзор, организации по защите прав потребителей и вкладчиков, во все СМИ для использования в работе.

Кроме того, если возникают, к примеру, вопросы по вкладам или зафиксированы действия банков, ущемляющие права заемщика или держателя банковской карты, а также при выявлении фактов неправомерного взимания банками платы за перечисление платежей в бюджет, можно обращаться в Национальный банк Республики Башкортостан по адресу: 450008, г. Уфа, ул. Театральная, 3, телефон горячей линии: (347) 279-65-00, е-mail: bank@ufa.cbr.ru.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем