Бизнес Финансовый ликбез начали с журналистов

Финансовый ликбез начали с журналистов

Вчера, 21 мая, в Уфе начался первый этап борьбы за повышение финансовой культуры населения в нашей республике. Начать решили с журналистского корпуса...

" src=

Вчера, 21 мая, в Уфе начался первый этап борьбы за повышение финансовой культуры населения в нашей республике. Начать решили с журналистского корпуса, поскольку роль СМИ в распространении информации не стоит недооценивать. Первый обучающий семинар прошел с участием представителей Агентства по страхованию вкладов (АСВ).

В своем обращении открывающий семинар председатель Национального Банка Республики Башкортостан Рустем Марданов выразил надежду, что после этой встречи и ряда других мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности журналистов, освещение в средствах массовой информации банковской деятельности станет более квалифицированным и системным.

Проведение такой встречи представителей банковской системы с журналистами он связал с выполнением ряда поручений, в частности, бывшего президента страны Владимира Путина, по общему улучшению финансовой грамотности населения страны. Упомянуто было и обращение президента Башкортостана Муртазы Рахимова, в котором он выражал озабоченность негативными последствиями краха ряда кредитных кооперативов и финансовых структур в республике.

«Это было связано не с деятельностью банков, но тем не менее, конечно, это сказывается на банковской системе, и не может не волновать, потому что, к сожалению, неподготовленные участники финансовых рынков склонны ассоциировать банковские вклады и формы участия в деятельности кредитных кооперативов, – особо подчеркнул председатель Национального Банка.

«К сожалению, время от времени появляются публикации, которые вызывают ажиотажные явления на рынке банковских услуг и рядовые вкладчики очень внимательно следят за таким публикациями и очень часто болезненно и неадекватно реагируют на подобную информацию, – констатировал Рустем Марданов. – Мы не за то, чтобы скрывать что-то от населения, а за то, чтобы средства массовой информации всегда давали компетентную оценку». В качестве примера он привел слухи о якобы предстоящей деноминации, распространившиеся в конце прошлого года.

Заместитель генерального директора АСВ Андрей Мельников зачитал обращение генерального директора этой госкорпорации к участникам обучающих семинаров. В нем, в частности, говорится: «Последние годы отмечены поступательным экономическим развитием нашей страны, повышением реальных доходов граждан. Все больше эти средства направляются не только на текущие потребности, но и на организованные накопления и инвестиции, что приводит к активизации спроса на финансовые услуги.

При этом далеко не все потребители таких услуг готовы достаточно квалифицированно и рационально ими воспользоваться. К сожалению, многие из них становятся жертвами как собственных заблуждений и ошибок, так и недобросовестных и даже мошеннических действий различных псевдо-финансовых структур. Повышение финансовой грамотности становится сегодня общегосударственной задачей, решение которой позволит повысить доверие населения к финансовой системе страны и стимулировать привлечение сбережений, в том числе и в банковский сектор. Важнейшую роль в этой просветительской работе призваны сыграть средства массовой информации».

«Раз мы работаем с населением, то без помощи СМИ, без помощи журналистов нам не обойтись. Если вы обладаете тем объемом знаний, который имеем мы, значит, что та информация, которую мы хотим предоставить, будет понятна и адекватна и своевременно донесена на конкретного читателя, – от себя добавил Андрей Мельников.

Руководитель представительства АСВ в Приволжском ФО Андрей Анисимов рассказал о целях и задачах АСВ и взаимодействии с Национальным банком Башкортостана. В качестве примера он привел следующий: «Буквально в марте этого года один банк в республике – «Башпромбанк» – был принят в систему страхования вкладов. Национальный банк республики проделал для этого огромную работу. Можете себе представить – у банка закончилась лицензия, он два года не занимался вкладами населения, и вот он вновь получает право на работу с вкладчиками и становится участником системы страхования вкладов. Очень бы хотелось, чтобы в региональных средствах массовой информации такие позитивные факты тоже освещались достаточно широко».

Всем банкам-участникам системы страхования вкладов (ССВ) АСВ разрешило разместить на своих рекламных материалах свой логотип, как своеобразный «знак качества» банка. Об этом и о формах взаимодействия агентства со СМИ рассказал руководитель Центра общественных связей АСВ Александр Загрядный. Наклейки с этим логотипом получили и все журналисты, присутствовавшие на семинаре. За креативный подход к доходчивому разъяснению гражданам разницы между банками, участвующими в ССВ, и банками, не страхующими вклады населения, он очень похвалил банк «Уралсиб».

Заместитель председателя Национального банка РБ Радмир Ганеев ознакомил журналистов с теми подходами и требованиями к достоверности, компетентности и объективности доведения информации до граждан, которые Нацбанк хотел бы видеть в своем сотрудничестве со СМИ в Башкортостане.

К сожалению, сами банкиры Уфы не очень серьезно отнеслись к первой открытой встрече с прессой, организованной Национальным банком республики – на семинар пришли всего около 35 представителей банковского сообщества. А банков в Уфе уже около 60. Остальным, видимо, налаживание взаимопонимания с прессой представляется не столь актуальным. И совершенно напрасно!

Ибо организовал эту встречу со СМИ наш Национальный Банк просто здорово, журналистам ряда различных изданий, включая радио, газеты, телепрограммы, журналы и интернет-издания (в том числе и нашему сайту) была предоставлена прекрасная возможность сообщить о своей деятельности представителям финансовых учреждений. И рассказать подробно о тех видах взаимовыгодного сотрудничества, которое СМИ могут предложить сегодня банкам.

Например, наш сайт очень заинтересован в налаживании связей с конкретными специалистами банков, страховых компаний, инвестиционных групп, поскольку основу нашего подхода к сотрудничеству с банками, страховщиками и другими финансовыми структурами составляет имиджевая реклама.

Ежедневно одна новость дается с комментариями различных сторонних экспертов, что позволяет более объективно освещать события и, одновременно, дает возможность специалистам организаций высказывать свое мнение по самым актуальным проблемам и формировать общий положительный имидж своей компании. Наш небольшой опыт показывает, что, к великому сожалению, далеко не все финансовые организации республики готовы к такой форме взаимодействия со СМИ.

Думается, что если такие встречи, как вчера в Национальном банке РБ, будут проводиться на регулярной основе, участники смогут не только сообщать друг другу о своей деятельности, но и успеть подискутировать на самые острые финансовые вопросы, которые интересны и нашим читателям. Дискуссию о том, как разумнее поступать в нынешние времена – больше копить или тратить – оставили на последующие встречи. Ибо время и силы, отведенные на финликбез, к тому времени уже закончились.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем