Бизнес Финансисты подводят итоги ярмарки

Финансисты подводят итоги ярмарки

В эти выходные завершилась «Ярмарка финансов», проходившая параллельно с выставкой-ярмаркой «Недвижимость. Весна – 2008»...

" src=

В эти выходные завершилась «Ярмарка финансов», проходившая параллельно с выставкой-ярмаркой «Недвижимость. Весна – 2008». Довольны ли финансисты итогами и получили ли они отдачу от участия в первой в Уфе распродажи финансовых услуг?

Как мы уже писали, банки и финансовые группы на выставке были представлены довольно скудно: Сбербанк, «Промсвязьбанк», «Городской ипотечный банк», оренбургский банк «Форштадт» и инвестиционная группа «АнтантаПиоглобал». Приносим свои извинения компании «БрокерКредитСервис», которые, как оказалось, тоже принимали участие в этом мероприятии и даже стояли напротив «АнтантыПиоглобал», однако из-за того, что организаторы не подготовили участникам фризы (вывески с названием фирмы) на стенд, мы были лишены возможности пообщаться с их представителями.

Среди участников выставки были заявлены также «ИнвестКапиталБанк» и компания «Атон», которые так и не пришли.

«Мы не приняли участие потому, что как раз начали подготовку к своему мероприятию, – объяснил ведущий специалист отдела по работе с клиентами уфимского филиала инвестиционной компании «Атон» Евгений Смирнов. – Мы планируем провести массовый семинар 21 апреля, поэтому посчитали для себя более важным сконцентрировать все силы именно на этом».

" src=

«В любом случае, первый шаг надо делать – и мы его сделали, но пока участие в этой выставке не принесло ощутимого положительного эффекта, – оптимистично оценивает участие в «Ярмарке финансов» своей компании руководитель клиентского отдела Уфимского филиала «БрокерКредитСервис» Олег Степанов. – Пока финансовые компании и банки на этой выставке выступают, как приятное приложение. Но со временем ситуация должна измениться. Это мероприятие находится в начале своего пути».

«Мы ждали заключения партнерских договоров, хотели познакомиться с застройщиками, с теми, кто строит коттеджные поселки, – сожалеет начальник управления активно-пассивных операций филиала «Уфимский» банка «Форштадт» Юрий Лебединский. – Чтобы сделать совместную программу кредитования, нужно застройщиков аккредитовать. Однако особого интереса к кредитованию у них мы не увидели. Много компаний предлагают недвижимость за рубежом, но мы ипотеку на зарубежную недвижимость пока не можем предоставить. Конкретные результаты участия мы еще не оценивали, но общую картину работы уфимских застройщиков мы для себя поняли».

«Наш сотрудник, занимающийся ипотекой, участием, в принципе, доволен, – высказывает нейтральное мнение начальник отдела продаж «Промсвязьбанка» Сергей Демидов. – Конечно, мы хотели продвигать и другие услуги банка, но посетителей было маловато».

Руководитель кредитно-кассового офиса ООО «Городской Ипотечный банк» в Уфе Ольга Садыкова результатами выставки довольна: «Если говорить о полезном эффекте выставки, о клиентах, которые пришли в банк, обратились и получили кредит, – об этом можно будет судить месяца через два. Посещаемость, на наш взгляд, была хорошей. Мы раздали около пятисот своих материалов. Клиенты были – другое дело, насколько они подходят для нашего банка и насколько мы подойдем им. Если несколько человек, посетивших выставку, придут в дальнейшем к нам в банк за кредитом, – это и будет положительный эффект. В первый день, действительно, много ходило рекламных агентов, но второй и третий день выставки были более продуктивны. Хотя рекламы для населения о проведении этой ярмарки было явно недостаточно».

" src=

Что же хотят получить банки и финансовые организации от участия в таком мероприятии? Есть ли конкретные предложения по улучшению работы таких ярмарок для населения, которые в корне отличаются от больших промышленных выставок?

Безусловно, знакомства и связи, установленные на выставках, дают о себе знать не сразу, но по количеству посетителей и их интересу можно уже судить о возможном положительном эффекте.

«К сожалению, у нас в городе очень мало проводится выставок-ярмарок банковских услуг населению, где мы могли бы принять участие, – продолжает Ольга Садыкова. – Поэтому мы пользуемся любой возможностью общения с жителями. Нет у нас в Уфе одной единой выставки типа: «Мой город» или «Я люблю свой город», со всеми вопросами услуг для населения».

«Если рассматривать проект выставки не как средство зарабатывания денег, то все сделано красиво и грамотно, организаторы – молодцы, – высказывает свои предложения директор представительства ЗАО «Инвестиционно-финансовая компания «Солид» в Уфе Михаил Титов. – Но если рассматривать это мероприятие, как инструмент, чтобы компании-участники получили по итогам конкретного клиента, то это – совсем не то. Допустим, сейчас будет проводиться подобная «Ярмарка финансов» в Казани – там конкретно стоит задача: при затратах таких-то получить столько-то контактов. Наши специалисты-промоутеры собирают контакты, анкетируют людей, вот в последний раз там за два дня собрали 400 контактов, из них полезных около 200, это на месяц наши специалисты были обеспечены работой: обзванивали клиентов, приглашали на семинары и т. д.».

" src=

«Получить выгоду компании-участники могут очень просто, – объясняет Михаил Титов. – Организатором может выступить даже одна из финансовых или кредитных организаций. Организатор берет в аренду помещение, договаривается с компаниями, составляет бюджет. И объявляет, что при таком рекламном бюджете он гарантирует такое-то количество посетителей или потенциальных клиентов этим компаниям.

При этом основная часть средств уйдет на рекламу, а остальное каждая компания, в том числе и организатор, получит в виде выгоды от посещения людей. Мы не стали принимать участие в данной выставке, потому что в среднем за место участники сейчас платят около 40 тысяч, а за эти деньги можно провести хорошую рекламную кампанию для жителей города в самых ходовых печатных изданиях – бесплатных газетах. Целый месяц твою рекламу будут видеть все. Половина города – это уж точно».

Пожалуй, самым полезным будет приглашение организаторами очередной ярмарки большинства предполагаемых организаций-участников и согласование с ними целевой аудитории, необходимой им. Кроме того, согласовать нужно и размеры рекламных модулей, количество выходов рекламы мероприятия, сроки, и те печатные издания, в которых они будут выходить.

Думается, что маркетинговые отделы банков и финансовых групп могут совместно подсказать организатору – как собрать нужное количество посетителей, чтобы ярмарка стала реально интересной для участников. Ибо банки – это не те организации, которые могут бесконечно участвовать «для поддержания имиджа» и не получать реальную выгоду от участия.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем