Бизнес Башкирская «оборонка» возрождается

Башкирская «оборонка» возрождается

Крупнейший отечественный вертолетостроительный холдинг ОАО «ОПК Оборонпром» сообщил, что шесть вертолетов КА-32А11ВС, изготовленных в Кумертау на ФГУП «Кумертауское авиационное производственное предприятие», поставлены в Португалию и находятся в процессе

" src=

Крупнейший отечественный вертолетостроительный холдинг ОАО «ОПК Оборонпром» сообщил, что шесть вертолетов КА-32А11ВС, изготовленных в Кумертау на ФГУП «Кумертауское авиационное производственное предприятие», поставлены в Португалию и находятся в процессе приемки у португальской стороны.

ОАО «ОПК Оборонпром» – многопрофильная промышленно-инвестиционная группа, создана в 2002 году. Основные направления деятельности корпорации: вертолетостроение, производство средств ПВО и сложных радиоэлектронных комплексов. Акционерами ОПК «Оборонпром» являются: Российская Федерация (51%), ФГУП «Рособоронэкспорт» (31,13%), Республика Татарстан (15,07%), ОАО «Роствертол» (2,79%).

Потенциал российского авиапрома настолько велик, что мы успешно продаем на экспорт вертолеты, разработанные более четверти века назад. В прошлом году исполнилось ровно 25 лет с того момента, как первый КА-32 поднялся в воздух. Первоначально он разрабатывался как замена палубному противолодочному вертолету КА-25, но новому вертолету были поставлены и новые задачи – например, в любых метеоусловиях найти в океане спускаемый космический аппарат, поднять его и доставить вместе с космонавтами в заданное место.

Первая попытка использовать вертолет КА-32 для народного хозяйства была сделана в 1980 году. На прототипе КА-27 установили дополнительное оборудование, и он ушел на борту атомного ледокола «Сибирь» в Арктику. В 1987 году вертолет КА-32 выполнил посадку на вершину Эльбруса.

Первый КА-32 уже был очень многофункционален, а потому очень востребован – легко поднимал груз до пяти тонн, мог бороться с пожарами, спасать людей с верхних этажей высотных зданий, был закуплен Швейцарией и Канадой для трелевки леса.

Когда случилась беда в Чернобыле, возникла необходимость срочно выполнить сложнейшую работу – установить в кратере четвертого энергоблока специальную измерительную аппаратуру. Задачу эту с блеском выполнил летчик-испытатель Н. Н. Мельник на КА-32.

Общий парк вертолетов КА-32 составляет сейчас более 150 единиц. Они эксплуатируются в Алжире, Болгарии, Вьетнаме, Колумбии, Лаосе, Перу, Австрии, Папуа-Новая Гвинея, но больше всего они прижились в Республике Корея, где их более 50 штук, и заявки на поставку продолжают поступать. Вертолеты в Корее решают задачи, начиная от патрульной и пожарной работы и заканчивая перевозкой различных грузов.

В последнее время выпущено 18 машин в модификации КА-32А11ВС. Вертолёт сертифицирован по нормам FAR-29 в Канаде. В 2006 года выдано дополнение к сертификату летной годности, предоставляющее возможность авиаперевозок служебных пассажиров. Сейчас идет сертификация вертолета в Европе по нормам EASA (Европейского агентства по авиационной безопасности). В этом году КА-32А11ВС получил сертификат летной годности в Чили.

На Европейском вертолетном форуме в Казани в этом году было отмечено, что ситуация на рынке такова, что спрос на вертолетную технику повышается, а крупнейшие компании – «Сикорский» и «Еврокоптер» перегружены заказами. В этих условиях отечественные вертолетные компании могут взять на себя значительную часть заказов и резко увеличить объемы. К примеру, на базе казанского вертолета «Ансат» сейчас разрабатывается беспилотный летательный аппарат.

В этом же году после окончания авиакосмического салона «МАКС-2007» заместитель премьер-министра правительства РБ, министр промышленности, инвестиционной и инновационной политики Пустовгаров и генеральный директор ОАО «УМПО» Артюхов провели совместную пресс-конференцию о перспективах развития УМПО, на которой констатировали, что за последние 15 лет авиационная отрасль понесла большие потери.

Производство летательных аппаратов и двигателей было практически свернуто, но конструкторские школы выжили, несмотря ни на что, и у них появились новые перспективы развития. Уфимские моторостроители, например, совместно с КБ «Ротор» Кумертауского авиационного предприятия разработали и даже провели успешную презентацию в Германии сверхлегкого вертолета «Ротор-Флай».

Российский «Оборонпром» уже сообщал, что в производственные планы фирмы «Камов» входит двукратное увеличение в 2007 году, по сравнению с 2006 годом, выпуска гражданских вертолетов. Авиазаводы в Кумертау и Оренбурге должны выпустить 23 многоцелевых КА-32 и КА-226. Завод в Кумертау поставляет девять вертолетов на экспорт, в том числе шесть – в Португалию, два – в Испанию и один – в Японию.

В 2006 году завод в Кумертау поставил в Южную Корею и в Испанию семь вертолетов КА-32. В России большей популярностью пользуются вертолеты КА-226. Так, например, шесть вертолетов ушло в прошлом году в спецслужбы, в том числе два вертолета для ФСБ, а также для УВД города Москвы и компании «Газпромавиа». Последняя компания заказала на 2007 еще 14 таких машин.

Нынешние шесть вертолетов КА-32А11ВС, изготовленные в Кумертау и проходящие приемку в Португалии, поставлены в рамках контракта, заключенного в прошлом году.

Как сообщил нам представитель ФГУП КумАПП, нынешние модификации вертолета КА-32 коренным образом отличаются от той «начинки», которой комплектовалась эта машина раньше. Фактически, это уже другой вертолет – на нем установлены новейшие отечественные навигационные системы, система автоматического управления, системы отображения информации. А по желанию конкретного заказчика вертолет комплектуется дополнительно системами авионики зарубежных производителей.

Процесс сертификация вертолета по нормам EASA (Европейского агентства по авиационной безопасности), который сейчас идет, очень дорогостоящий и долгий, но крайне необходимый для завода, как отметил представитель КумАПП. Получение данного сертификата откроет вертолету доступ к рынкам многих стран Европы, которые ставят наличие сертификата основным условием при заключении контрактов.

Задумайтесь – если наши конструкторы и авиационная промышленность 25 лет назад разработали вертолеты, которые до сих пор остаются лучшими в своем классе, и мы успешно продаем их зарубеж, значит «запас прочности» у нас огромный. И недалеко то время, когда Россия снова будет занимать лидирующие позиции в мире. И не только в области авиации.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем