18 октября пятница
СЕЙЧАС +10°С

Peugeot 3008. Штормовое предупреждение

Познакомиться с этим автомобилем стоит хотя бы ради его интерьера – пожалуй, лучшее оформление салона со времен Honda Civic 5d VIII.

Поделиться

Взгляните на интерьер. Как автомобильная цензура пропустила такое?

Взгляните на интерьер. Как автомобильная цензура пропустила такое?

Вот редкий автомобиль, который меня жгло протестировать не столько ради статьи, сколько для себя лично. Я закрываю глаза на его цену, которая граничит с рыночным суицидом, потому что вблизи таких машин рациональное полушарие мозга отключается, как у ребенка при виде игровой приставки.

Взгляните на интерьер. Как автомобильная цензура пропустила такое? В нем столько откровенности, будто эротические наброски влюбленного романтика попали вдруг на обложку КоАПа.

Может быть, фотографии не передают штормовой эффект, но в Peugeot 3008 садишься под впечатлением, будто это нефильтрованный концепт-кар прямиком с женевского мотор-шоу. Глаза разбегаются в стороны и съезжаются обратно, не зная, на что смотреть.

Баранке картингового размера стесали углы на манер самолетного штурвала. Приборную панель сделали полностью цифровой и не требуют за это доплаты. Графика матового экрана завораживает четкостью и передачей полутонов. Размер напоминает об IMAX. Клавиши на центральной консоли скалятся металлом. Селектор автомата похож на пухлый ручник. Омыватель стекла брызжет через форсунки в самих дворниках. Специальная система ароматизирует воздух. Спину мнет кошачья поступь встроенного массажа.

А материалы? Куда ни ткни – везде мягкий пластик, добротная ткань и кожаные сиденья с фактурной прострочкой. На них точно можно садиться задницей? Вот прям задницей?

Обычно чрезмерная креативность имеет побочные эффекты. Дизайнеры-консерваторы всегда скажут, что, мол, созданный ими интерьер в стиле калькулятора 1990 года есть оптимальное решение, завизированное еще при Гельмуте Коле. Но в случае с 3008 экстравагантность не противоречит функциональности, кроме нескольких исключений.

Например, в целом удобный селектор «автомата» требует сноровки при включении задней передачи, поскольку для этого лучше брать его иным хватом. Управление климат-контролем через сенсорный экран не всегда удобно, хотя и входит в моду.

Необычна и посадка за рулем, потому что он установлен довольно низко, а поднять его мешает не только ограничение хода, но и риск перекрыть верхней частью обода приборы. Особенно когда руль повернут на 90 градусов, ибо форма его близка к эллипсу.

Но в любом случае, 3008 – это не дизайн ради дизайна. Это дизайн ради того, чтобы улыбка на лице водителя оказалась шире руля.

Ярки и ощущения от вождения. У 3008-го острые тормоза и еще более острый руль, который своей бескомпромиссностью в самом деле напоминает манипулятор игровой приставки. Не скажу, что такие настройки бесспорны: рулевое чувствительно к движениям кистей, но сам автомобиль как будто не поспевает за ним.

Я отъездил на 3008-ом полдня, когда вдруг былью стало штормовое предупреждение МЧС, и с неба, словно из люка, вылилось озеро Тургояк. На мокрой дороге с колеями холеричность рулевого стала особенно заметной, и машина держала меня... ммм... в тонусе. Но если бы была возможность изменить настройки, я бы, упаси бог, не стал этого делать. Ибо на рынке полным полно машин с предсказуемо скучной управляемостью, а в Peugeot 3008 есть что-то от эпатажного спорткара, за рулем которого страшно твитнуть, чихнуть или зевнуть. Ибо нечего зевать за рулем.

Тем более с поправкой на диспропорцию размеров руля и самого автомобиля, шасси его вполне удачно – в основе автомобиля платформа EMP2. На Peugeot 3008 хочется ездить агрессивно и с огоньком, провоцируя его бдительную электронику время от времени рекомендовать тебе отдохнуть (и сдать права).

150-сильный турбомотор объемом 1,6 литра также уместен, ибо обеспечивает гораздо лучшую динамику, чем, например, двухлитровый атмосферник KIA Sportage той же мощности. 3008 ускоряется непринужденно, «автомат» Aisin, входящий в базовую комплектацию, готов отработать почти любой запрос. Как ни нажимай педаль газа, под ней не возникает предательской пустоты, и даже если ты застал машину врасплох, она отзовется резковато, но своевременно. В общем, пусть его массивная внешность не говорит об этом явно, 3008 – тот еще живчик.

И к тому же он достаточно комфортен и тих. Правда, на выбоины среднего размера подвеска реагирует отчетливо, но реакции однозначны и беспокойства не доставляют. Он похож на 3D-кинотеатр – удобно, интересно и чуть кружится голова.

Прибавив в габаритах, 3008 стал просторен на втором ряду, как подобает кроссоверу его класса (до 4,5 метров), а багажник понравился объемом (520 л) и полом с двойным уровнем. В верхнем положении исчезает порог и при складывании сидений получается ровный пол. В нижнем достигается максимальная высота отсека.

Довершает картину изобилие разнообразных помощников водителю, среди которых я бы отметил активный круиз-контроль, удобный в длительных поездках – при появлении препятствия он тормозит автомобиль вплоть до полной остановки. Система распознавания разметки может самостоятельно затащить 3008-ой обратно в полосу, но это еще не частичный автопилот, как у SKODA Superb – система лишь страхует от водительских ошибок, спровоцированных, видимо, чересчур острым рулем. Автопарковщиком сегодня уже не удивишь, равно как и открыванием багажника с ноги, но в любом случае у 3008-го все это есть.

Как есть и двухцветная окраска кузова, сложная подсветка салона, возможность выбрать «настроение» панели приборов, вывести на нее карту навигации или аналоговые приборы... В общем, едва вы оказываетесь в зоне действия его парковочного сенсора, Peugeot 3008 берет вас в клещи своего обаяния, подкупает щедростью, интригует бесчисленными меню...

Но вот беда – Peugeot 3008 бывает строго переднеприводным. Может быть, с этого стоило бы начать, чтобы покупатели с полноприводным блеском в глазах не тратили время на автомобиль, который застрял на полдороги от хетчей к паркетникам. Каюсь. Мне просто не хотелось портить эмоциональность момента этой обывательщиной. Ну да, платформа EMP2 и балка в задней подвеске не оставляют выбора, и в качестве оправдания 3008 может похвастаться лишь шайбой, которая позволяет выбрать алгоритм работы ESP и остроту реакций на газ – это слегка повышает потенциал на специфических покрытиях. Просвет заявлен в 219 мм, но это, как я понимаю, под порогами, а не картером и губой бампера, потому что визуально автомобиль не выше Citroen C4.

Теперь к совсем грустной части – к ценам. Базовый Peugeot 3008 стоит 1,639 млн рублей. Ау? Кто-то продолжает читать? Специально для этих двоих уточню, что это более-менее сравнимо с ценой переднеприводных конкурентов, вроде Volkswagen Tiguan (в одинаковых комплектациях), но все равно дорого. У Tiguan есть версии дешевле, а есть дороже, но с полным приводом. KIA Sportage в лучшей комплектации и вовсе доступнее на 100 тысяч рублей, за что можно простить ему даже вяловатый мотор.

Топовые комплектации 3008-го с дизелем подбираются к 2,2 млн рублей... В общем, дотошно сравнивать его с соперниками бесполезно, ибо его купят на эмоциональном порыве, а не с калькулятором 90-х годов под мышкой.

К тому же у Peugeot 3008 европейский набор опций, например, есть кресла с массажем и панорамная крыша, но нет подогрева руля и лобового стекла (только его периферии).

Peugeot 3008 далек от народа. И оттого особенно притягателен

Peugeot 3008 далек от народа. И оттого особенно притягателен

Но пусть грубая старуха-экономика говорит ему нет, а я скажу да. Потому что Peugeot 3008 сделан смело, с душой, вопреки штампам. Потому что в нем чувствуется почерк создателей, потому что с ним интересно проводить время, потому что, в конце концов, осталось не так много автомобилей, способных не только увезти чемодан, сенбернара и велик, но сделать это с этакой французской эффектностью.

Благодарим компанию «Леонар Авто» за помощь в подготовке материала.

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Найроби
    7 авг 2017 в 13:22

    2340 т.р. без ковриков и защиты картера. Страховка+ ВР. Полное отсутствие вторичного рынка.
    Весьма сомнительная покупка...
    И стиль написания статьи меня лично напрягает.

    7 авг 2017 в 19:44

    "Лягушачьи" машины не для нашего климата и дорог. Да и ценник!!!

    7 авг 2017 в 14:51

    Что-то в двух словах и сказать то нечего.... Мыслей на статью..... Вообще я все жду когда же люди опомнятся и начнут платить не за фантик с датчиками света, дождя, и помощи при спуске и подьеме? А реально за машину. Хотя у нас действительно автомобилей то и не осталось почти.....
    Удачи всем на дорогах. Берегите себя!