Авто Подешевели впервые: цены на авто обнадежили покупателей

Подешевели впервые: цены на авто обнадежили покупателей

Крупный производитель снизил цены, однако остался в одиночестве.

Всех взбаламутил Ford: в марте компания снизила цены на большинство популярных моделей, причем не в гомеопатических дозах, а вполне лечебных – на 80-100 тысяч рублей. И это стало первым посткризисным прецедентом, когда крупный производитель переписал прайс-листы в минус на ряд моделей. Задал ли «Форд» новый тренд на понижение?

Ford Focus подешевел ровно на 80 тысяч

Сколько стоит «Форд»

Для сравнения седан Ford Focus в первой «не маркетинговой» комплектации SYNC Edition стоил от 981 тысячи рублей, сейчас – 901 тысячу. Подчеркнем, что речь не о традиционном снижении цены за счет скидок, а о корректировке прайсовой стоимости, в которой можно добавить и порядка 100 тысяч рублей обусловленных скидок. Ford Mondeo и Explorer, в свою очередь, подешевели на 100 тысяч, на коммерческие авто цены упали на 50-150 тысяч, однако «девальвация» не коснулась обновленного Ford Kuga.

Впрочем, инициативность Ford понятна: продажи снижаются не первый месяц. Так, в январе-феврале компания реализовала на 8% меньше машин, чем за два первых месяца 2016 года, а если сравнить с первым кризисным февралем 2014 года, продажи Ford с тех пор упали в три раза, тогда как рынок в целом – только в два.

Тренда не получилось

К сожалению, примеру Ford пока не последовал никто. Подавляющее большинство компаний после январского повышения цен сохранило их до конца марта, а некоторые даже слегка приподняли планку. Например, 5 тысяч рублей прибавил Hyundai Creta (если не считать маркетинговой версии), 25 тысяч рублей – базовый Nissan Qashqai.

Новый Solaris формально ненамного дороже прежнего, но именно формально

Hyundai Solaris прошлого поколения распродается по ценам, действующим с января, хотя компания по законам жанра предлагает скидку на уровне 30 тысяч рублей. Новый Solaris при прочих равных практически не дороже, например, версия 1,6 Comfort стоит 770 тысяч против 755 тысяч за дореформенную модель. Причем комплектация новинки чуть лучше, например, уже в базе есть система стабилизации.

Но в целом это слабое утешение, потому что на фоне прошлогодних цен Solaris подорожал примерно на 50 тысяч рублей. А за два года прибавка в цене составила более 200 тысяч, и мы говорим о модели, которая стала абсолютным лидером рынка в прошлом году. А значит, такое повышение не противоречило законам рынка.

Таким образом, «демарш» Ford пока выглядит не зарождением нового тренда, а, скорее, индивидуальной подстройкой под рыночные реалии. Кстати, в самой компании снижение объясняют в том числе увеличившейся локализацией производства.

В поисках дна

Объективных причин для снижения цен нет: несмотря на стабилизацию курсов валют, они еще не достигли тех минимумов, за которыми возможно массовое переписывание прайсов. В периоды острых валютных колебаний рублевые цены отставали от курсов, и сейчас просто отыгрывают потери.

При этом рынок продолжает падать вопреки смелым ожиданиям. Едва заметный плюс, показанный в ноябре прошлого года, объяснялся, скорее, не касанием долгожданного дна, а негативными ожиданиями клиентов относительно цен 2017 года. И, как мы видим, этот негатив был вполне рациональным: даже относительно осеннего уровня подорожали почти все значимые модели.

У нового Tiguan не будет «бюджетных» версий с плохим оснащением

Цены на новинки

Новый Volkswagen Tiguan оценили минимум в 1,459 млн рублей против 1,179 млн, которые стоил предшественник, хотя у новинки комплектация лучше, например, есть круиз-контроль, легкосплавные диски, ксеноновые фары, подогрев руля. Попутно подорожали и основные конкуренты «Тигуана», например, Toyota отказалась от базовой комплектации RAV4, и теперь кроссовер стоит минимум 1,493 млн рублей.

BMW 5 трудно отличить от «семерки», но и цена возросла

BMW 5-й серии нового поколения стоит от 2,76 млн рублей, что более чем на 200 тысяч рублей дороже предшественника при сравнимых комплектациях.

На что надеется SsangYong в отношении Tivoli, нам, честно говоря, непонятно

SsangYong начал продажи Tivoli, однако переднеприводный кроссовер стоит минимум 999 тысяч рублей, причем такие «мелочи», как подогрев сидений, появляются лишь во второй комплектации с автоматом за 1,269 млн – это существенно дороже основных конкурентов, вроде Hyundai Creta и Renault Kaptur. Полный привод предлагается только для удлиненной версии XLV, но цена – от 1,739 млн рублей.

Higlander прошел рестайлинг и избавился от «младшего» мотора

Toyota возобновляет продажи Highlander, но сразу в богатой комплектации и с мотором 3,5 V6, поэтому цена стартует от 3,635 млн рублей. Остается ностальгировать по временам, когда «Хай» с таким же мотором обходился дешевле 2 млн.

Необычный Peugeot 3008 не завоюет россиян, в отличие от европейцев

Peugeot выводит на рынок помесь переднеприводного кроссовера и минивэна 3008, однако цены пока не опубликованы. Нынешний 3008 стоит от 1,1 млн рублей, а с учетом нелокальности модели заманчивых предложений ждать не стоит. При этом сам по себе 3008 заслужил весьма лестные оценки журналистов и пользуется спросом в Европе.

Новый «Рейндж» оценили почти в 4 млн

Land Rover выводит на рынок новую модель Range Rover Velar, которая заполнит нишу между Evoque и Sport. Базовую версию оценили в 3,88 млн рублей, топовую – в 7,218 млн.

Динамика цен на автомобили
(по данным официальных сайтов производителей на указанный месяц)

*Новая модель.
**Цены на авто 2016 г. в.

Артём Краснов
Фото: Фото производителей
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем