Авто Пять ошибок начинающего водителя

Пять ошибок начинающего водителя

Новичка, выезжающего на дорогу, видно сразу: он едет со скоростью ниже потока, бывает непредсказуемым, включает поворотники задолго до того, как собирается повернуть. В общем, с точки зрения окружающих, непроходимо «тупит». К счастью, все это успешно лечится – и вовсе не многочисленными «учителями», которые считают своим долгом подрезать или обсигналить и без того испуганного новичка. А опытом.

Неуверенность

На самом деле неуверенность – далеко не самый страшный грех новичка. В Уфе довольно плотный транспортный поток, в котором кто-то всегда готов тебя подрезать или выскочить на красный. Это обстоятельство никак не прибавляет новичку уверенности в своих силах. Любой маневр вызывает затруднение. Как новичок выезжает из двора или проезжает нерегулируемый перекресток? Потихонечку, едва ли не с закрытыми от страха глазами выкатывается на пятачок. Перекрёсток – место повышенной опасности. И проезжать его нужно довольно резво, но, конечно, не нарушая при этом ПДД. Сначала оцениваем расстояние и скорость других транспортных средств (если нам кажется, что они слишком быстро двигаются или довольно близко, лучше не рисковать). Учитываем также возможности своего автомобиля: насколько быстро он сможет набрать нужную скорость. Подтормаживаем только до маневра, а не во время его выполнения.

Некоторые водители сигналят по любому поводу. Новичку, который водит всего ничего, кажется, что все проклятия клаксонов направлены только в его адрес. Стресс от неуверенности сигналы возводят в превосходные степени. И в этот момент новичок может разнервничаться и сделать ошибку. Как бороться? Научиться в любой ситуации сохранять спокойствие. Паркуетесь – будьте хладнокровны и терпеливы. Лишний раз выйти и посмотреть лучше, чем терять время в полку ГИБДД, оформляя поцарапанный кому-то бампер. Не смущайтесь, что заставили кого-то подождать.

Вперед и вокруг

Начинающий водитель, как правило, смотрит только вперед (и то на ограниченное расстояние) и не умеет прогнозировать изменение дорожной ситуации. Зеленый на светофоре – не гарантия быстрого проезда перекрестка. Впереди идущий автомобиль может неожиданно включить правый поворотник и притормозить. Или резко затормозить на повороте, пропуская пешеходов. Или вообще уйти с правого ряда в левый поворот. Ко всему этому нужно быть готовым – то есть соблюдать дистанцию, не двигаться со скоростью выше потока, делать прогнозы и... понимать, что прогнозы не всегда сбываются.

Пешеходы

Эти участники движения доставляют неудобства даже опытным водителям. Новичку же они могут стоить первых седин. Поворачиваешь на свой зеленый направо или налево – будь готов пропустить пешехода. Впереди нерегулируемая «зебра» – на ней могут быть люди. Затормозила перед «зеброй» машина с параллельной полосы – вполне возможно, пропускает пешехода, на всякий случай тоже снижаем скорость. Если дождь, начинает темнеть или, наоборот, слепит солнце – нужно быть еще внимательнее.

Не все ездят по правилам

С пешеходом, который вдруг решил стать водителем, происходят странные метаморфозы. Стоит сесть за руль, как весь твой пешеходный опыт куда-то исчезает. Например, я совершенно забыла, как проезжающие машины обдавали меня, пешую, водой из грязных луж. Несколько отшатнувшихся от машины людей помогли «включить мозги» и научиться притормаживать перед лужами во дворах и рядом с тротуарами.

До того, как я стала водителем, я точно знала, что правила довольно часто нарушают. Однако почему вместе с рулем ко мне пришла святая вера в то, что все ездят по правилам? Наверное, потому, что почти все новички искренне стараются соблюдать правила. Проезжают перекресток, доезжая строго до своей полосы, – новички, остальные едут по плавной траектории, которая, конечно же, более удобна, если не думать о других. Соблюдают дистанцию – только новички, профессионалы же «играют в шашечки», ныряя в едва освободившуюся «дырку» на проезжей части. Поворот направо из крайнего правого положения в крайнюю правую полосу – тоже в основном только для новичков.

Невнимательность

Внимание – это наше все на дороге. Смотреть нужно хотя бы на 180 градусов вокруг себя. Еще 140, думаю, помогут захватить зеркала. Оставшиеся 40 градусов – это слепая зона, дефицит времени, какой-то отвлекший водителя от дороги фактор.

Чтобы не попасть в ДТП, стоит соблюдать дистанцию. Это, как ни парадоксально, тоже не всегда безопасно: стоит чуть увеличить расстояние до впереди идущего, как в дырку немедленно втиснется кто-то особенно спешащий, порой заставив вас совсем не плавно оттормозиться. Но и «дышать» в задний бампер переднему автомобилю – не выход.

Нужно все время быть готовым к неожиданностям: не все включают и выключают поворотники вовремя, некоторые вообще не пользуются ими, кто-то едет на мигающий желтый, кто-то не стесняется проскочить на красный. Каждый из нас может просто задуматься и нарушить правила случайно.

Я мечтаю, чтобы все водители соблюдали правила и были вежливы. Тогда можно было бы, следуя в своей полосе в городском потоке и не совершая маневры, смотреть только вперед, используя зеркала только при маневрах и движении задним ходом. Но для Уфы это пока фантастика.

Комментарий преподавателя БРУКК Ильсияр Хафизова: «Свои первые дни за рулем, думаю, отчетливо помнит каждый, даже самый опытный водитель. Со всем перечисленным в статье, конечно же, сталкивались все. Еще хочется акцентировать внимание начинающих водителей на том, что на улицах нашего города множество велосипедистов (о том, что большинство велосипедистов нарушает ПДД сейчас говорить не будем). Следует помнить: скорость велосипеда может достигать скорости автомобиля, и, случается, велосипедисты на высокой скорости выезжают на последних секундах зеленого на пешеходный переход, когда все пешеходы, которых вы пропускали, давно уже перешли и вы можете продолжить поворот направо. Довольно часто столкновения с велосипедом происходит именно таким образом. Будьте предельно внимательно и смотрите далеко по сторонам, пересекая велодорожки и пешеходные переходы.
Еще хочу добавить о чувстве неуверенности. С каждым днем за рулем это чувство будет уменьшаться, нужно только время. Конечно, первые дни самые волнительные. Главное помнить: вокруг вас более опытные водители и они, в случае чего, среагируют, а новичок в свою очередь должен быть максимально предсказуемым и, конечно же, соблюдать Правила дорожного движения».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем