28 октября четверг
СЕЙЧАС +4°С

Доллар падает. А цены автомобилей?

Поделиться

С февраля по май 2015 года курс доллара слез с пика в 70 рублей и закрепился на отметке 50 рублей: курс снизился на солидные 29%. Евро упал на 27%. Последовали ли их примеру цены на автомобили, ведь январское подорожание в первую очередь объясняли валютной лихорадкой?

Позитивный тренд

Цены на некоторые модели в самом деле снизились. Так, Polo Sedan стал дешевле на 44 тысячи, что ниже мартовского уровня, но дороже январского (не говоря о прошлогоднем). На двадцать с небольшим тысяч похудела цена новых «Логанов».

Уходящие с рынка Opel и Chevrolet продолжают аттракцион невиданной щедрости: например, Opel Mokka теперь стоит от 830 тысяч рублей, тогда как накануне объявления о дезертирстве GM за него просили не менее 1,01 млн. Chevrolet Cruze, который в начале года шокировал всех ценой от 913 тысяч, нынче можно сторговать за 700 тысяч.

Toyota Camry и Corolla подешевели примерно на 50 тысяч рублей, а RAV4 теперь вернулся к январским прайсам – базовая цена упала ниже 1 млн.

Ценопада не случилось

Преувеличивать тенденцию не стоит: генерального снижения цен не произошло, и большинство производителей зафиксировали прайсы на мартовском уровне. А дисконт на некоторые модели все равно не компенсирует повышения цен в минувшем декабре-январе.

За первые месяцы 2015 года ощутимо подорожали автомобили популярных сегментов, включая бюджетные модели и гольф-класс. Например, Renault Logan второго поколения в прошлом году в топовой комплектации стоил 515 тысяч рублей, теперь – 595 тысяч (+15%). При этом Logan является иномаркой с одной из самых высоких степеней локализации.

Автомобили гольф-класса подорожали настолько сильно, что оказались в опасной близости от машин старшего E-сегмента. Судите сами: хетч Mazda3 1,6 стоит от 1,017 млн рублей, Mazda6 2,0 – от 1,060 млн. Седан Ford Focus со 125-сильным мотором 1,6 стоит от 975 тысяч, новый Mondeo 2,5 – от 1,099 млн. Соотношение цен на Corolla 1,6 и Camry 2,0 – 915 тысяч и 1,16 млн соответственно.

При этом даже в мае некоторые модели прибавили в цене. Например, Hyundai очень долго сдерживал стоимость «Соляриса», благодаря чему машина стала лидером первого квартала 2015 года по продажам среди иномарок. Однако цена все равно росла мелкими порциями, и последнее подорожание составило порядка 20-30 тысяч рублей.

Есть и другие примеры подорожания, так, за последние пару месяцев чуть прибавила Nissan Sentra, подорожала Honda CR-V...

С начала 2015 года рынок России демонстрировал отрицательную динамику, и по итогам апреля просадка составила 41,5% (данные АЕБ). За 10 лет ведения официальной статистики истекший месяц стал худшим апрелем, переплюнув даже кризисный апрель 2009 года. Было продано лишь 132 тысячи автомобилей, причем продажи снизились у всех без исключения крупных игроков. Из первой десятки меньше других в кризис потеряли АВТОВАЗ, KIA, Hyundai и SKODA.

Цена новизны

В галерее ниже мы собрали информацию о ценах на наиболее значимые новинки последнего полугодия (массовый сегмент).

Локальные скидки

Судя по всему, к укреплению рубля производители относятся с настороженностью и переписывать прайсы не спешат. Однако замерзшие продажи вынуждают их реагировать, поэтому многие предлагают «локальные скидки», действующие ограниченное время.

Например, SKODA объявила о дисконте в 80-100 тысяч рублей на кроссовер Yeti, АВТОВАЗ предлагает «Калину» и Largus по сниженной на 30 тысяч рублей цене, а Ford по-прежнему готов скинуть порядка 150 тысяч рублей со стоимости «Фокуса», который, правда, в более-менее приличной комплектации стоит под миллион.

Автомобили 2014 года выпуска

Для желающих сэкономить еще остались машины 2014 года выпуска по сниженным ценам: некоторые примеры – в таблице ниже. Почти во всех случаях даже цена за прошлогодний вариант выше, чем стоимость соответствующей модели год назад. Например, Nissan Sentra осенью стоила от 679 тысяч, сейчас же машина 2014 года выпуска оценена в 732 тысячи. И все-таки это гораздо дешевле стоимости новой «Сентры» – от 878 тысяч.

Сравнение цен на некоторые модели нового и прошлого годов выпуска

Программа утилизации

В России продолжает действовать госпрограмма утилизации и трейд-ин: сдав старую легковушку «в утиль», можно получить компенсацию в 50 тысяч рублей, если же воспользоваться программой трейд-ин – 40 тысяч.

Очередной этап программы утилизации стартовал прошлой осенью, и условия стали максимально либеральными. Сдать по программе можно любой автомобиль старше 6 лет, находящийся у собственника не менее 6 месяцев. При этом он должен быть полнокомплектным, например, нельзя утилизировать только кузов. Для грузовых автомобилей и тяжелых внедорожников компенсация может достигать 350 тысяч рублей, для легковушек – 50 тысяч. Если автомобиль стоит более указанной суммы, можно воспользоваться программой трейд-ин – «продать» его дилеру по договорной цене. В этом случае государственная компенсация на новую машину составит 40 тысяч (до 300 за тяжелую технику). С помощью программы можно купить любую машину российского производства, включая иномарки.

При этом многие производители добавили кое-что от себя, увеличив скидку: например, Nissan предлагает бонус в 70-100 тысяч за утилизацию и трейд-ин, а Ford Focus можно купить на 100 тысяч дешевле, если сдать дилеру свой старый автомобиль. Своеобразным рекордсменом является марка SKODA, предлагающая для полноприводного Yeti скидку в 115 тысяч по программе утилизации и 130 тысяч – за трейд-ин.

Льготное автокредитование

С 1 апреля продолжает действовать программа льготного автокредитования, компенсирующая часть переплаты. По состоянию на 12 мая средняя ставка льготного автокредитования составила 11,23%, а количество одобренных заявок достигло 60 тысяч.

По программе льготного автокредитования государство компенсирует 2/3 ключевых ставки, что в настоящий момент эквивалентно 8,33 процентного пункта. При этом получившаяся ставка не может превышать 15% – это сделано, чтобы избежать банковской накрутки ставок. Максимальный срок льготного автокредита – 36 месяцев, первоначальный взнос – от 20%, максимальная цена приобретаемого автомобиля – 1 млн рублей. При этом он должен быть российской сборки.

К примеру, человек покупает в кредит на три года Renault Logan 1,6 Privilege стоимостью 555 тысяч рублей с предоплатой 30%. Банковская ставка составляет 20% годовых, субсидированная – 11,67%, государственная субсидия – 57 тысяч рублей. Это снизит переплату по кредиту со 131 до 74 тысяч, а ежемесячную выплату – с 14,4 до 12,8 тысячи.

«Бесплатные» кредиты

Многие автопроизводители предлагают собственные программы автокредитования со сниженной процентной ставкой, причем в ряде случаев она составляет 0%. Однако имейте в виду, что в договоре будет указана более высокая банковская ставка (скажем, 19% годовых), а нулевая переплата достигается за счет снижения цены на автомобиль. В этом случае дисконт компенсирует переплату или ее часть, как если бы процентная ставка соответствовала рекламной. Примеры некоторых программ – в таблице ниже.

Примеры расчета автокредита по собственным программам автопроизводителей

*Ставка, указанная в договоре, может быть выше.
**Не учитывает комиссии, страховку каско и другие сопутствующие затраты.

Какой кредит выбрать – с госсубсидией или от автопроизводителей? На первый взгляд, второй выгодней, ведь ставка существенно ниже. Однако имейте в виду, что во многих случаях низкие процентные ставки достигаются при достаточно жестких условиях кредитования, коротких сроках и высоких ежемесячных выплатах. А при более комфортных условиях ставки резко ползут вверх: например, если при покупке Audi в кредит на год его выдадут под 5,9% годовых, на три года – уже 14%. Впрочем, есть исключения: так, Renault предлагает «нулевую» переплату при трехлетнем сроке кредита для Duster.

Помимо самого кредита во многих случаях вас обяжут оплатить комиссию за выдачу, а машину застраховать по каско. Перед выбором кредитной программы обязательно запрашивайте полную информацию у дилера или банка.

Поделиться

Будет ли оттепель?

Мы ждали большего, не так ли? Впрочем, даже майский курс доллара на 40% выше прошлогоднего, тогда как цены на автомобили выросли на 10-30%. Как это ни печально, прайс-листы февраля и марта в некотором смысле были «заниженными» с учетом тогдашних курсов валют, поэтому укрепление рубля не привело к обвалу цен на новые автомобили.

Возможен ли возврат к ценам прошлого года? Если у производителей появится уверенность в дальнейшем удешевлении валют, они будут первыми, кто захочет снизить цену на автомобили, правда, с учетом общей инфляции. Если же такой уверенности не будет, они ограничатся дисконтной анестезией на отдельные модели.

Клиентам, твердо решившим купить новый автомобиль сейчас, мы советуем как следует изучить специальные предложения разных компаний. К сожалению, сумятица на рынке привела к существенному усложнению принципов формирования цен. Скажем, Ford заявляет базовую цену на Focus от 599 тысяч рублей, что вполне соответствует уровню прошлого года. Но вот как получается эта цифра. Берется 85-сильный «Фокус» без кондиционера и магнитолы (775 тысяч), вычитается прямая скидка (61 тысяча) и бонус за трейд-ин (115 тысяч). Если вы воспользуетесь утилизацией, скидка составит 50 тысяч, а еще 30 тысяч можно скостить за льготный автокредит. Похожие слоеные пироги из скидок предлагают сегодня многие, но чтобы получить действительно интересную цену, придется выполнить несколько условий.

Кроме того, будьте осторожны с рекламой: все чаще и чаще производители указывают минимальную стоимость с учетом программы утилизации и скидок за дешевые кредиты, поэтому при покупке машины за живые деньги вам выкатят счет на 50-100 тысяч рублей больше.

Изменение цен на некоторые модели в январе-мае 2015 года

*На автомобили 2015 года без учета спецпредложений.
**Цена с учетом действующих краткосрочных акций, кроме программы утилизации и спеццен для льготного кредитования.

Опрос статистика

Фото: Фото Pavel L Photo and Video с сайта Shutterstock.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Уфе? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...