"а потому я абсолютно поддерживаю драконовские налоги на сверхмощные машины"
если ты поддерживаешь эти налоги - ты поддерживаешь коррупцию, т.к. находясь на 86 месте в антирейтинге коррупционных стран большая часть наших налогов оседает в кошельках властьимущих. по независимым данным ок. 50% разворовывается в виде откатов при строительстве дорог, мостов, эстакад...
Ну а если по существу статьи - каждый выбирает тот авто, который может себе позволить и который его устраивает. У меня две машины по 380 л/с и я не считаю это излишеством, это мера для обеспечения моей безопасности и комфорта. Да, и не забывайте, что ресурс у восьмицилиндровых двигателей, как правило не ограничивается полумиллионом километров. Последний проданный мной авто с V8 был с пробегом 360 тыс. км. и, думаю, еще столько же будет радовать покупателя.
Ну а автору может скинуться на нормальную машину?
Мое состояние доля в хрущевке, моя машина семерка 2001года, но мне совершенно без разницы сколько лошадиных сил в АМГ и Брабусах мажоров. Был бы при деньгах сам бы катался на бодром пепелаце. А те кто подначивают про количество л.с., роются в чужих душах и финансах и реально убогие. И таких как погляжу до*** - как показатель больного общества.
Автор, спасибо за статью. Честно, давно так не смелся над отдельными представителями приземленных слоев населения, которые из кожи вон выпрыгивают, пытаясь оправдать свою никчемность и упрекнуть состоятельных людей за их дорогие игрушки. Прям какая-то классовая ненависть, то быдляки завидуют автовладельцам паркующимся во дворах, теперь вот перешли на уровень выше - нищеброды на скучных кредитопомойках завидуют владельцам премиальных машин.
Я совершенно ответственно заявляю, что подавляющее большинство современных машин с мощностью 300, 400, 500 л.с. ничуть не опаснее и не сложнее в управлении, чем какая-нибудь 80-сильная малолитражка.
Артём, мне кажется Вам надо учитывать, что далеко не все имеют возможность как перчатки менять машины, как делаете Вы. Просто у Вас выработалась привычка привыкать к любой технике, поэтому Вам кажется что все машины одинаковы в сложности управления. Сомневаюсь что человек без навыков справится с 500-л.с. И не надо преукрашивать старые машины, они тоже разные были, macLaren F1 сложный в управлении, а Jaguar E-type легкий. Есть фирма Ariel, наверное слышали, "всего" 300-л.с., но вряд ли даже Вы с ним справитесь, потому что все решает масса.
Человек который не ощущает разницы между разгоном до сотни за 5.5 и за 7 секунд (Q3 RS и Q3 2.0), априори не должен ездить на мощных и быстрых автомобилях. Ему подойдет солярис 1.6 122л.с.
Для чего человек покупает машину? Если просто доехать до работы или до дачи, то это одно (тогда рациональнее купить пятилетнюю машину с атмосферным двигателем и поменять через три года на аналогичную, по деньгам потери практически не будет). Почему тогда покупают новые машины? Машина может доставлять удовольствие (если водитель чувствует машину). Управление мощным автомобилем доставляет удовольствие водителю и если человек может заплатить за свое удовольствие, то почему нет?
"...драконовские налоги на сверхмощные машины. Их можно назвать налогом на тщеславие."
"...мощность убила не меньше народу, чем табак или СПИД."
На 100 процентов согласен. Считаю 200лс потолком для города, дальше нет смысла совершенно. Да и на трассе 200лс на турбокомпрессоре тоже достаточно.
Было 147 лс. Стало 250 - ну не разу не пожалел. Не верте тем кто говорит обратное-лукавят или не имеют опыта. И понты тут совершенно не причем. И ещё...... в машины главное - душа......
В чем согласен с автором, так в 2 вещах это точно, огромная мощность в городе в принципе ничего не дает, кроме осознания типа "я круче все", осознание это весьма условное, а так же с тем, что налог на понт должен быть драконовским. Но больше всего удивляют стенания владельцев таких авто и желание сэкономить. И куда-то пропадают все понты - разом.
И не надо мне рассказывать про их ненужность. Каждая лошадь просто необходима в этих пятиста. Если понимаешь что делаешь:) и не на треках , в городе и не на "200 по встречной", а на 50, даже на 10 км/ч в пробках. Не поверите, но на 500-сильной машине перестраиваешься аккуратнее, чем на 280-сильной, просто как бы вам это обьяснить... Не успеваешь создать помеху:) вернее ее не успевают заметить:)) Пересев в 280 приходится сильно перенастраиваться:)
Автор не знает о такой вещи как "удовольствие от вождения".Мне его искренне жаль.
P.S. Самое большое удовольствие испытал много,много лет назад от вождения ВАЗ 21063.
Машина железка, вообще не заморачиваюсь, что там под капотом и сколько до сотни, возит и ладно. Никто не парится, сколько МГц процессор в телефоне или мощность в пылесосе, машина то же самое. Главное, безопасность и чтобы не ломалась.
Странно читать комментарии к этой статье. Владельцы дорогих машин уверены, что они потроллили владельцев недорогих, но сами при этом постоянно срываются в агрессию, обзываются ("нищеброды", "лохи", "кредитопомойки", быдло", "иди в сортир и расслабься", "душевнобольные"). Что это? неуверенность? страх?
При этом сторонники недорогих машин весьма адекватны и спокойны. В основном не реагируют на попытки унизить, что вызывает еще большую агрессию.Никто не призывает "все забрать и поделить", указывают в русле статьи, что дорогие машины - в основном это понты.
Что вызывает такую агрессию нашей "буржуазии", "элиты"? Понимание, что дорогие машины не делают их более уважаемыми? Что никто, кроме них, не готов оценить размер денег, вложенных в машину? Что всем наплевать, сколько у них лошадей под капотом? Иначе чем объяснить агрессию?
Мне кажется, что Артем излишне подыграл массам, и не надо быть психологом, чтобы вычислить какой будет реакция, сколько будет визга: темка-то актуальная. А сдобрив повествование о понтах фразой "я за огромные налоги на понты" окончательно задел достаточно широкие слои ( любителей понтов) , вот все и перегругались:)) А по существу... Не прав автор, или не понимает или лжет насчет отсутствия разницы. Так получилось, что самая скромная машинка которую я эксплуатирую 240лс, чуть повеселее 280, так вот даже тут разница радикально ощутима и по управлямости и просто по ощущениям. А есть еще вариант 500, ну тут выше всех похвал.
Автор,налоги не должны быть привязаны к лошадям,это как минимум не справедливо. А платят в конечном итоги все,в т.ч. и те,кто вообще пешком ходит. Здесь вы ратуете за конский налог типа на "понты",а в магазине,справедливости ради, заплатите за этих же лошадей,купив дороже еду,одежду и услуги. И даже не задумаетесь над этим.
Хм... Автор, а я вот считаю, что ни к чему носить одежду из кожи и меха, предлагаю ее обложить налогами по полной! Все одевают серые ватники и.... да! никто не замерзнет, свою функцию ватники выполнят на все сто. Все остальное - тщеславие и выпендреж (лэйблы, если хотите), пусть платят по-максимуму! Если я имею в распоряжении сумму на покупку "РС" или "М" (реальную сумму, в которую ее оценил производитель), то почему мне ее запрещают купить, надавливая непомерной налоговой нагрузкой? Мое мнение - привязка налога к "лошадям" в корне неверна и нелогична.
Налоги не поддерживаю, но считаю что мощность должна быть без различных уздечек, чистая, умеешь управлять - получишь удовольствие, жив останешься, не умеешь - улетишь. А все эти электронные помощники - безалкогольное пиво и резиновая женщина.
Вы там это,заканчивайте "антибуржуйскую" политику проповедовать...троллинг-троллингом,но мера должна быть. В последнее время что ни статья-то провакация агрессии на людей с достатком. Или вам, как в начале века,надо все поровну поделить? Нет одинаковых людей,у каждого свои возможности и желания.
Я вспоминаю мощные машины вроде Skoda Octavia RS (210 л.с.), Audi A6 3.0 TFSI (245 л.с.), VW Golf R (260 л.с.), Audi Q3 RS (310 л.с.), BMW M4 (431 л.с.), Porsche Cayenne Turbo (500 л.с.)...
А с налогами это просто залет - реально, перед выборами 2012 обещали все утрамбовать в ценник бензина, лозунг даже придумали " сколько ездишь, за столько и платишь". Чем кончилось все видят. Я не вижу РЕШИТЕЛЬНО НИКАКОЙ СВЯЗИ между мощностью и ставкой налога. И автор как-то не раскрыл тему, что машина может просто нравиться. Единственный минус 500-сильной, она драйверская, пассажиров в ней немного подташнивает, так что с семьей езжу на более вялых:)
Заблуждения автора можно понять, он просто дилетант в области больших моментов и мощностей. Если все время ездить на девятке или приоре и провести тест драйв 2х близких по динамике пырялок, например октавит 1.8 и рс, то естесственно разница сперва будет не видна. Потому что ее будет затмевать большая разница между этими октавиями и тазами. p.s. Владельцы овощей не ругайте строго, если что, я не хотел обидеть автора)
Интересная статья, а 300 комментариев еще интересней. Уверен что они все сделаны обычными офисными мышами, но каждая из них не преминула поумничать о ненужности лишних сил, и даже попытались высказываться от лица состоятельных людей. Вы смешны в своих потугах,"господа".
Налог надо не на лошади ставить, а на роскошь! Сейчас на техосмотре пофигу какой движок! Скоро ждите от ТАЗоводов сюрпризов с импортными движками по 300 кобыл,......
Автор в который зажег "достопочтенную" публику. Действительно зажиточные люди, если мельком и прочитали статью, то хорошо посмеялись над диспутом интернет-военов и их мнениями насчет нужности-ненужности дорогих автомобилей и больших мощностей.
Раньше мужики сами знаете чем мерялись, а теперь вот мощностью. Ну хочется людям "потошнить" в пробках на "баржах" Over 400 л.с. мощностью (самое главное со средней скоростью 30 км/ч такие городские авто ездят 99% времени) - пусть тошнят себе. Мне в общем-то позиция автора понятна и чем-то близка. Ездил и на мощных и не очень. Сейчас достаточно 3-л V6 За глаза. Просто негде разгоняться больше 130 км/ч (и 130-то только при поездке в Аэропорт по магистрали). А эти "ревуны" на тип заряженных тачках - детский сад - штаны на лямках. Сами большие и толстомордые, а самосознание и ответственность как у второклассника.
Благодарю Артема за тонкий троллинг владельцев логанов и королл. Здесь каждый суслик в поле агроном, поэтому пусть побудут экспертами в области высоких материй)
Самый быстрый авто - чужой :)
У него можно и лошадиные силы посчитать, и повыговаривать, что с таким табуном он "не едет так, как нужно".
Мощность своего авто, при этом, естественно самая правильная :)
Соглашусь с высказанным мнением, что ориентироваться надо не на максимальную мощность, а на достаточную. Но что является достаточной - это уже вопрос каждого. Если кому-то 100 л.с. кажутся таковой, то флаг в руки. Я поездил - маловато. Сейчас считаю, что достаточная для меня: от 150 до 250. Опять же, это я так объективно считаю, или потому что у меня авто ровно в этот диапазон укладывается. Кто знает...
Автор наверное еще не в знает, что турбодвижки легко поддаются чиповке с прибавкой энного количества лысых. Это будет для него шоком, когда ту же РСку можно с 220 довести до 250. Тссс, только не говорите ему)))
99,9% комментаторов мощную машину только на вкладыше турбо видела ) Это я к чему, тот, кто владел реально мощными авто, согласится с автором, что негде на таком скакуне у нас...
А хороший понт это в Европу сгонять и формулу 1 на прокат взять. А Порша 911 в Москве уже стесняются, купил Порш считай нет фантазии
Особого таланта не надо бросать.. на вентилятор. Это как раз таки самый проверенный способ когда писать не о чем, а надо что то накропать по быстренькому, только успевай закидывать. "Дорогие против дешёвых", "автомат против механики", "быстрые против тихоходов", "бабы против мужиков", чем писатель и занимается последние три года с периодическими проблесками в виде нечастых достойных статей.
Речь идет о известном принципе маркетологии, когда производитель не удовлетворяет насущный спрос, формируемый рынком, а сам создает спрос, и под видом модных, полезных, престижных качеств товара мотивирует потребителя купить то, что ему не нужно, или купить сверх того, что ему нужно. Этому принципу сто лет в обед, на нем построено все западное потребление, в том числе в автомобильном мире. Показательно, что в этой дискуссии многие принимают этот принцип за чистую монету и всерьез спорят о том, что им позарез нужна машина в 1000 лошадей, а лучше 2000. Нужно разослать эту статью знакомым продвиженцам, они могут спасть спокойно. как пелось в песенке: "Покуда есть на свете дураки..."
Если человек покупает машину с мотором 400 л.с., значит, деньги позволяют, так не лучше ли просто заняться автоспортом? Аналогия как с боксом: можно в подворотне на бабушек нападать и считать себя мужиком, а можно выйти по честному на ринг против профессионального противника. Те, кто со светофора всех "рвут", это и есть те гопники, которые за счет старушек свои комплексы лечат.
Автор приукрасил немного. И раньше были мощные и сверхмощные машины.
Фольксваген сирокко, те же wrx sti и evo, кстати их двигатели с 90 годлв поменялись не так уж давно.
Чего только стоит Опель Лотус Омега ( или Лотус Опель Омега, кому как больше нравится)? А Пежо 205ГТАй?
Не говоря уже о том, что 90 года были расцветом дл мощных Японских авто: Тойота Аристо, Тойота Марк, Тойота Альтеза, Тойота Калдина, Ниссан Скайлайн, Ниссан Стагея, Хонда Цивик, Митсубиши Легнум и Галант и т.д. и т.п.
И это все седаны/универсалы/хэтчи, никаких купе. А можности почти у всех описанных около 250-300 л.с.
Вот и думайте, о чем писали то....
так и сейчас: можете взять Гольф в базе или GTI, Lancer или Evo, Camry или Mark, X6 в базе или X6M и т.д.
Возможность выбора - это великолепно, и не стоит ее осуждать.
Объясню автору зачем большой табун под капотом. Есть дворняжки на дорогах те кто не понимает суть AMG. На трассе маловато шкоды rs и остальной дешёвки поэтому в самый раз 360 сил на трассе!
"Жена состоятельного человека".))) Откуда звон, автор? Контачил? Умный мужик, зная способности своей жены никогда не посадит ту за руль очень мощного автомобился, если та ездит как черепаха или наоборот гоняет без башки. А ежели девушке хватает головы, чтобы неплохо водить, то должно хватить мозгов чтобы хоть примерно знать мощность при наличии тех же РС, ГТС и т.п.
Все справедливо, 300 л.с. нужны на трэке, а в городе чистой воды понты. Только одно добавление, владельцев таких машин интересует не мощность, а красивая эмблемка, AMG etc
Прикольно. Знатный холивар получился.
Понторезы против нищебродов.
Только вот почему-то почти никому из понторезов не по карману налоги на их понтовые тачки. Неужели тачки берут на последние деньги и нищебродская сущность никуда не девается?
Да это дело вкуса!Кому то нужна дорогая мощная машина а кому то нет!Вот я купил себе машину не новую, ее даже КАСКО не стали страховать!зато трачу кучу денег на поездки по миру!А вот ряд друзей во всем себе отказывают лишь бы купить крутую машину!Ну есть деньги ну и пускай берут мерс себе)))
Все хорошо мощь все дела, Но умеют ли владельцы правильно управлять данными лошадьми или только на прямой до отсечки, а в поворотах сбавляют скорость до минимума. Купить одно, а вот раскрыть весь потенциал мощных авто дано не каждому. Должна даже быть наверное специальная категория в правах для авто мощностью более ...ну допустим 200 кобыл. Согласитесь управлять ВАЗом 5-ой модели, и Камазом это разные вещи, так и с мощными авто, чтоб удержать такой табун Нужен опытный пастух
Конечно по приколу педальку загнать до коврика, но надоедает минут через двадцать. Если ты мужик, займись бейсджампингом или паркуром, а все эти напомаженные смартфоны на колесах для девчонок
Что мощность больше 150лыс, что скорость больше 200кмч - от лукавого.
У нас в стране максимальная разрешенная скорость - 110 километров в час, а с лазейкой для хитрозадых - 130 кмч. Все!
линейку дать, Вячеслав? ты смешон как кащей со своим златом. Продажа машины которая тока тешит самолюбие и покупается другая взамен - на 1 см длиннее становится ваше ЭГО? ты еще приведи пример, сколько ты сэкономил на лошке, что купил б/у спорткар - это действительно НЕУДАЧНИКИ. Знаю о чем говорю - такие авто покупают только новые - на то они и премсегмент автопрома. Печально, но среди водил таких машин действительно как заметил автор статьи адекватов маловато, одно перфорированное тщеславие.
Артему в очередной раз удалось возбудить кипение физиологических жидкостей у тех, кто делает вид что может купить тачку мощностью 500 л.с. и с умным видом об этом рассуждает DDD Сомневаюсь что тут есть хоть один человек владеющий люксом, зато сколько "умностей" наружу прет DDD
Никогда не понимал зачем нужны дорогие машины. У моей мамы матиз, входят 5 человек, еще багажник есть. Налог и расход вообще мизерные. Просто людям некуда деньги девать вот кто и умудряется машины по 500 лошадинных сил покупать, кто квартиры 5 комнатные. Лучше бы делились с бедными. Нам например расширится нужно.
Очень интересная статья, только в плане обсуждения. По географии хорошо видно, что чем дальше от златоглавой, тем злее народ относится к чужому достатку. Да ладно бы к достатку, из людей выворачивает гнилость даже при факте того, что у соседа автомобиль того же класса, но немного мощнее.
Менталитет вот ответ!
Мощность нужна на трассе где скорости выше,это да.
Там либо тащись за фурой либо быстрые спринт-обгоны,а в городах с пробками мощность вторична,там надо полосу побыстрее выбирать,маршрута объездов знать,время пробок учитывать.
Но у нас есть бабло-купи 250 лс,чтоб "пацаны и девчонки поняли".
Налог надо в бенз,мощность вообще ни к чему! я раз за лето на своей низко 240 сильной тачке по району покатался а платить должен как за год поездок.
Действительно в ПК дорог для скоростной езды на таких тачках нет. Согласен с автором на 100%. Доводилось видеть (в ПИТе) людей "убитых" такими супер авто.
Мой небольшой опыт вождения очень мощной машины, Шеврале Тахо с мотором 300 с лишним л. с. совпадает с тем, о чем пишет Артем. Не думала, что так легко справляюсь. Если бы не очень мягкая подвеска, от которой ездить страшно, управлять таким исполином так же просто как моей среднелитражкой
Почитал комментарии, какие все успешные, статусные, могут себе позволить, а вот я... "У соседского мальчишки в 10лет был велосипед, а у тебя не было. Сейчас тебе (вставь число), у тебя (напиши нужную марку машины), ты всего добился сам... Но в 10лет велосипеда у тебя всё равно не было!" Я не помню откуда это и точнее выразить не смогу. У меня велосипед был, и я ещё тогда накатался.
машины не БОГИ,пора уже заботиться о душе,а коли денег до ...много,то поделись с ближним и воздастся тебе по заслугам)).чо за люди пошли бездушные тока лошадиные силы вас беспокоят.
Харе хапаааать!!! ненасытные
300!!комментов за эту статью
"16:38 В саду имени Салавата Юлаева появились две детские площадки 2 "(всего 2 комента(((( )
Если некоторым кадрам для безопасной езды нужно не 200, а непременно 300 л.с. чтобы успеть на обгоне, то лучше сдать права и воздержаться от управления. Обгон нужно рассчитывать заранее, а не в процессе думать, хватит тебе лошадей или нет
Из этой же оперы. Разговорился на отдыхе на Волге с мужичком. У него амур, переделанный под подвесной мотор, и висит на транца сузуки на 130 лошадей. Спрашиваю давно мотор. Тот отвечает 4й год. Спрашиваю - до скольки разгонял, а он в ответ - ни разу на всю катушку не использовал. Страшно. Корма тяжелая, нос легкий, начинает дельфинировать, Может и поворот оверкиль вопреки коле хозяина совершить.
В свое время владел Субарем мощностью под 300 кобыл, первое время ездил кайфовал, потом привык, надоело вкладываться в бензин. Главный минус таких машин расход топлива и шин, в год может набежать сумма на которую можно еще одну машину купить. Наигрался, продал, не жалею. Игрушки нужно оставлять в детстве
Читаю комменты и офигеваю как всех возбудил вопрос мощности. Артём, блестящий троллинг! Если серьезно, вряд ли человек с машиной за 5..7 млн будет что-то кому-то доказывать в и-нете.
Ссылку на эту статью кинули через контакт, ее феноменальная дискуссионность не объясняется здравым смыслом. Автор большой знаток психологии, дал небогатым людям поспорить от лица успешных и обеспеченных, почувствовав себя таковыми. Хотя богатые не будут писать нишиброды в каждом предложении, тут интернет вояки слегка прокололись. По сабжу с автором согласен
А еще тысяч за 700-800 можно на настоящем самолетике научиться летать! Но не интересно... не все же увидят как я летаю :( А если увидят - то не разглядят ведь! :)))
Анекдот старый: врезается раздрызганный УАЗик в Мерс 600. Выходят два амбала, а из УАЗика мужик небритый в ватнике и кирзачах. "Ну,мужик, ты попал!!!"- Ребята, сколько я вам должен?? 10000 долларов!!" Мужик кузов открывает-он до верха долларами забит. Достает несколько пачек, отдает. Ему: "ты кто, мужик??!!" Он: "новый русский". Уехал. Амбалы в расстройстве:" А мы тогда КТО???"
А вывод прост: он не просто миллионер, он еще и умный.
Довелось встретить деда на деревянной DKV, на которой он проехал почти все страны. Открытая с боков кабина, механические тормоза...Много интересного. Главное-из вещей у него только банковская карта....
Артем как всегда поднял в своей статье очень интересную тему, которая вызвала яростные споры))). При это дискуссия из плоскости "необходимости и практичности" большого количества ЛС, перешла в перебранку "кто круче и богаче")). Если уж рассуждать о мощностях, крутящих момента и ЛС, то большая часть машин, поименованных в статье, нервно курит в сторонке когда мы берем для сравнения мотоцикл. Вот где сплав мощности и драйва. А сидеть в теплом салоне и давить на педаль, даже не переключая скоростей (а при таких мощностях, чаще всего стоит автомат), это пожалуй скучно, и те бешеные лошади которые есть под капотом, по большей части, ни как не ощущаются их владельцем. К сожалению, большинство владельцев "бешеных кобыл" даже не умеют ими правильно пользоваться.
Про корч выходного дня неглупая идея. Имею для таких целей купленную по сходной цене кроссовую 8ку, закаркашеную. Требует вложений, но сезон выходит дешевле чем в картинге (не прокатном, а настоящем). Примерно 50 т.р. за лето, но драйва по гланды, и не жалко.
ПЫСЫ только с кроссовыми трассами в челябе напряг
Мой логан авто на все случае жизни, и арбузы с юга привезти и Наташу покотать по ночном городу. На него клюют нехуже чем на лексус, зря тратитесь мажорики. Подрыв Устоев тебе уважуха за активную позицию.
"а потому я абсолютно поддерживаю драконовские налоги на сверхмощные машины"
если ты поддерживаешь эти налоги - ты поддерживаешь коррупцию, т.к. находясь на 86 месте в антирейтинге коррупционных стран большая часть наших налогов оседает в кошельках властьимущих. по независимым данным ок. 50% разворовывается в виде откатов при строительстве дорог, мостов, эстакад...
Ну а если по существу статьи - каждый выбирает тот авто, который может себе позволить и который его устраивает. У меня две машины по 380 л/с и я не считаю это излишеством, это мера для обеспечения моей безопасности и комфорта. Да, и не забывайте, что ресурс у восьмицилиндровых двигателей, как правило не ограничивается полумиллионом километров. Последний проданный мной авто с V8 был с пробегом 360 тыс. км. и, думаю, еще столько же будет радовать покупателя.
Ну а автору может скинуться на нормальную машину?
Мое состояние доля в хрущевке, моя машина семерка 2001года, но мне совершенно без разницы сколько лошадиных сил в АМГ и Брабусах мажоров. Был бы при деньгах сам бы катался на бодром пепелаце. А те кто подначивают про количество л.с., роются в чужих душах и финансах и реально убогие. И таких как погляжу до*** - как показатель больного общества.
Автор, хорошая статья. Очень пригодится студентам факультетов психологии и социологии, по части выявления процента завидующих и комплексующих.
Автор, спасибо за статью. Честно, давно так не смелся над отдельными представителями приземленных слоев населения, которые из кожи вон выпрыгивают, пытаясь оправдать свою никчемность и упрекнуть состоятельных людей за их дорогие игрушки. Прям какая-то классовая ненависть, то быдляки завидуют автовладельцам паркующимся во дворах, теперь вот перешли на уровень выше - нищеброды на скучных кредитопомойках завидуют владельцам премиальных машин.
что радует-комментаторы все сплошь миллионеры...
Я совершенно ответственно заявляю, что подавляющее большинство современных машин с мощностью 300, 400, 500 л.с. ничуть не опаснее и не сложнее в управлении, чем какая-нибудь 80-сильная малолитражка.
Артём, мне кажется Вам надо учитывать, что далеко не все имеют возможность как перчатки менять машины, как делаете Вы. Просто у Вас выработалась привычка привыкать к любой технике, поэтому Вам кажется что все машины одинаковы в сложности управления. Сомневаюсь что человек без навыков справится с 500-л.с. И не надо преукрашивать старые машины, они тоже разные были, macLaren F1 сложный в управлении, а Jaguar E-type легкий. Есть фирма Ariel, наверное слышали, "всего" 300-л.с., но вряд ли даже Вы с ним справитесь, потому что все решает масса.
Человек который не ощущает разницы между разгоном до сотни за 5.5 и за 7 секунд (Q3 RS и Q3 2.0), априори не должен ездить на мощных и быстрых автомобилях. Ему подойдет солярис 1.6 122л.с.
Для чего человек покупает машину? Если просто доехать до работы или до дачи, то это одно (тогда рациональнее купить пятилетнюю машину с атмосферным двигателем и поменять через три года на аналогичную, по деньгам потери практически не будет). Почему тогда покупают новые машины? Машина может доставлять удовольствие (если водитель чувствует машину). Управление мощным автомобилем доставляет удовольствие водителю и если человек может заплатить за свое удовольствие, то почему нет?
в общем кто на нормальную машину заработать не в состоянии, как всегда говорят, что она нужна только для тщеславия
"...драконовские налоги на сверхмощные машины. Их можно назвать налогом на тщеславие."
"...мощность убила не меньше народу, чем табак или СПИД."
На 100 процентов согласен. Считаю 200лс потолком для города, дальше нет смысла совершенно. Да и на трассе 200лс на турбокомпрессоре тоже достаточно.
Было 147 лс. Стало 250 - ну не разу не пожалел. Не верте тем кто говорит обратное-лукавят или не имеют опыта. И понты тут совершенно не причем. И ещё...... в машины главное - душа......
В чем согласен с автором, так в 2 вещах это точно, огромная мощность в городе в принципе ничего не дает, кроме осознания типа "я круче все", осознание это весьма условное, а так же с тем, что налог на понт должен быть драконовским. Но больше всего удивляют стенания владельцев таких авто и желание сэкономить. И куда-то пропадают все понты - разом.
Не могу не плюсануть подрыву устою за активную поддержку нашей нищебродской позиции!
И не надо мне рассказывать про их ненужность. Каждая лошадь просто необходима в этих пятиста. Если понимаешь что делаешь:) и не на треках , в городе и не на "200 по встречной", а на 50, даже на 10 км/ч в пробках. Не поверите, но на 500-сильной машине перестраиваешься аккуратнее, чем на 280-сильной, просто как бы вам это обьяснить... Не успеваешь создать помеху:) вернее ее не успевают заметить:)) Пересев в 280 приходится сильно перенастраиваться:)
Спасибо Артёму за статью, хоть здесь мы можем повысить чувство собственного достоинства.
Артём, Audi 3.0 TFSI-300 HP, 245 л.с. - это дизельная версия TDI.
Автор не знает о такой вещи как "удовольствие от вождения".Мне его искренне жаль.
P.S. Самое большое удовольствие испытал много,много лет назад от вождения ВАЗ 21063.
Машина железка, вообще не заморачиваюсь, что там под капотом и сколько до сотни, возит и ладно. Никто не парится, сколько МГц процессор в телефоне или мощность в пылесосе, машина то же самое. Главное, безопасность и чтобы не ломалась.
А все-таки у Юрия статьи повзрослее выглядят. Артему есть куда стремится. И его фанатам тоже.
Странно читать комментарии к этой статье. Владельцы дорогих машин уверены, что они потроллили владельцев недорогих, но сами при этом постоянно срываются в агрессию, обзываются ("нищеброды", "лохи", "кредитопомойки", быдло", "иди в сортир и расслабься", "душевнобольные"). Что это? неуверенность? страх?
При этом сторонники недорогих машин весьма адекватны и спокойны. В основном не реагируют на попытки унизить, что вызывает еще большую агрессию.Никто не призывает "все забрать и поделить", указывают в русле статьи, что дорогие машины - в основном это понты.
Что вызывает такую агрессию нашей "буржуазии", "элиты"? Понимание, что дорогие машины не делают их более уважаемыми? Что никто, кроме них, не готов оценить размер денег, вложенных в машину? Что всем наплевать, сколько у них лошадей под капотом? Иначе чем объяснить агрессию?
Мне кажется, что Артем излишне подыграл массам, и не надо быть психологом, чтобы вычислить какой будет реакция, сколько будет визга: темка-то актуальная. А сдобрив повествование о понтах фразой "я за огромные налоги на понты" окончательно задел достаточно широкие слои ( любителей понтов) , вот все и перегругались:)) А по существу... Не прав автор, или не понимает или лжет насчет отсутствия разницы. Так получилось, что самая скромная машинка которую я эксплуатирую 240лс, чуть повеселее 280, так вот даже тут разница радикально ощутима и по управлямости и просто по ощущениям. А есть еще вариант 500, ну тут выше всех похвал.
Автор,налоги не должны быть привязаны к лошадям,это как минимум не справедливо. А платят в конечном итоги все,в т.ч. и те,кто вообще пешком ходит. Здесь вы ратуете за конский налог типа на "понты",а в магазине,справедливости ради, заплатите за этих же лошадей,купив дороже еду,одежду и услуги. И даже не задумаетесь над этим.
Хм... Автор, а я вот считаю, что ни к чему носить одежду из кожи и меха, предлагаю ее обложить налогами по полной! Все одевают серые ватники и.... да! никто не замерзнет, свою функцию ватники выполнят на все сто. Все остальное - тщеславие и выпендреж (лэйблы, если хотите), пусть платят по-максимуму! Если я имею в распоряжении сумму на покупку "РС" или "М" (реальную сумму, в которую ее оценил производитель), то почему мне ее запрещают купить, надавливая непомерной налоговой нагрузкой? Мое мнение - привязка налога к "лошадям" в корне неверна и нелогична.
Налоги не поддерживаю, но считаю что мощность должна быть без различных уздечек, чистая, умеешь управлять - получишь удовольствие, жив останешься, не умеешь - улетишь. А все эти электронные помощники - безалкогольное пиво и резиновая женщина.
Вы там это,заканчивайте "антибуржуйскую" политику проповедовать...троллинг-троллингом,но мера должна быть. В последнее время что ни статья-то провакация агрессии на людей с достатком. Или вам, как в начале века,надо все поровну поделить? Нет одинаковых людей,у каждого свои возможности и желания.
Много мощности не бывает. Задолбали айфоны на колесах с "пердячими" моторчиками.
Гость отметившийся 17.27 и 17.39, что курил?
Я вспоминаю мощные машины вроде Skoda Octavia RS (210 л.с.), Audi A6 3.0 TFSI (245 л.с.), VW Golf R (260 л.с.), Audi Q3 RS (310 л.с.), BMW M4 (431 л.с.), Porsche Cayenne Turbo (500 л.с.)...
Хорошая работа у автора...
А с налогами это просто залет - реально, перед выборами 2012 обещали все утрамбовать в ценник бензина, лозунг даже придумали " сколько ездишь, за столько и платишь". Чем кончилось все видят. Я не вижу РЕШИТЕЛЬНО НИКАКОЙ СВЯЗИ между мощностью и ставкой налога. И автор как-то не раскрыл тему, что машина может просто нравиться. Единственный минус 500-сильной, она драйверская, пассажиров в ней немного подташнивает, так что с семьей езжу на более вялых:)
Заблуждения автора можно понять, он просто дилетант в области больших моментов и мощностей. Если все время ездить на девятке или приоре и провести тест драйв 2х близких по динамике пырялок, например октавит 1.8 и рс, то естесственно разница сперва будет не видна. Потому что ее будет затмевать большая разница между этими октавиями и тазами. p.s. Владельцы овощей не ругайте строго, если что, я не хотел обидеть автора)
Интересная статья, а 300 комментариев еще интересней. Уверен что они все сделаны обычными офисными мышами, но каждая из них не преминула поумничать о ненужности лишних сил, и даже попытались высказываться от лица состоятельных людей. Вы смешны в своих потугах,"господа".
А подрыв устоя к каким запишут?
Налог надо не на лошади ставить, а на роскошь! Сейчас на техосмотре пофигу какой движок! Скоро ждите от ТАЗоводов сюрпризов с импортными движками по 300 кобыл,......
Тут кто-то пишет что есть спрос на машины большой мощности. Он, безусловно, есть. Рекламщики не зря хлеб едят.
Автор в который зажег "достопочтенную" публику. Действительно зажиточные люди, если мельком и прочитали статью, то хорошо посмеялись над диспутом интернет-военов и их мнениями насчет нужности-ненужности дорогих автомобилей и больших мощностей.
Раньше мужики сами знаете чем мерялись, а теперь вот мощностью. Ну хочется людям "потошнить" в пробках на "баржах" Over 400 л.с. мощностью (самое главное со средней скоростью 30 км/ч такие городские авто ездят 99% времени) - пусть тошнят себе. Мне в общем-то позиция автора понятна и чем-то близка. Ездил и на мощных и не очень. Сейчас достаточно 3-л V6 За глаза. Просто негде разгоняться больше 130 км/ч (и 130-то только при поездке в Аэропорт по магистрали). А эти "ревуны" на тип заряженных тачках - детский сад - штаны на лямках. Сами большие и толстомордые, а самосознание и ответственность как у второклассника.
Благодарю Артема за тонкий троллинг владельцев логанов и королл. Здесь каждый суслик в поле агроном, поэтому пусть побудут экспертами в области высоких материй)
А у меня мотоцикл, не шибко мощный. Однако быстрее всех автомобилей, что перечислены тут =D
220 лошадей имею, кайф)))
Зачем мощность? Пока не купишь - не поймешь. А поддерживать драконовские налоги - тут каждый сам решает, в меру своих способностей.
А на дистанционном управление есть моделька GLA AMG, хочу сыну купить на новый год.
Самый быстрый авто - чужой :)
У него можно и лошадиные силы посчитать, и повыговаривать, что с таким табуном он "не едет так, как нужно".
Мощность своего авто, при этом, естественно самая правильная :)
Соглашусь с высказанным мнением, что ориентироваться надо не на максимальную мощность, а на достаточную. Но что является достаточной - это уже вопрос каждого. Если кому-то 100 л.с. кажутся таковой, то флаг в руки. Я поездил - маловато. Сейчас считаю, что достаточная для меня: от 150 до 250. Опять же, это я так объективно считаю, или потому что у меня авто ровно в этот диапазон укладывается. Кто знает...
Автор наверное еще не в знает, что турбодвижки легко поддаются чиповке с прибавкой энного количества лысых. Это будет для него шоком, когда ту же РСку можно с 220 довести до 250. Тссс, только не говорите ему)))
99,9% комментаторов мощную машину только на вкладыше турбо видела ) Это я к чему, тот, кто владел реально мощными авто, согласится с автором, что негде на таком скакуне у нас...
А хороший понт это в Европу сгонять и формулу 1 на прокат взять. А Порша 911 в Москве уже стесняются, купил Порш считай нет фантазии
Особого таланта не надо бросать.. на вентилятор. Это как раз таки самый проверенный способ когда писать не о чем, а надо что то накропать по быстренькому, только успевай закидывать. "Дорогие против дешёвых", "автомат против механики", "быстрые против тихоходов", "бабы против мужиков", чем писатель и занимается последние три года с периодическими проблесками в виде нечастых достойных статей.
Речь идет о известном принципе маркетологии, когда производитель не удовлетворяет насущный спрос, формируемый рынком, а сам создает спрос, и под видом модных, полезных, престижных качеств товара мотивирует потребителя купить то, что ему не нужно, или купить сверх того, что ему нужно. Этому принципу сто лет в обед, на нем построено все западное потребление, в том числе в автомобильном мире. Показательно, что в этой дискуссии многие принимают этот принцип за чистую монету и всерьез спорят о том, что им позарез нужна машина в 1000 лошадей, а лучше 2000. Нужно разослать эту статью знакомым продвиженцам, они могут спасть спокойно. как пелось в песенке: "Покуда есть на свете дураки..."
Если человек покупает машину с мотором 400 л.с., значит, деньги позволяют, так не лучше ли просто заняться автоспортом? Аналогия как с боксом: можно в подворотне на бабушек нападать и считать себя мужиком, а можно выйти по честному на ринг против профессионального противника. Те, кто со светофора всех "рвут", это и есть те гопники, которые за счет старушек свои комплексы лечат.
Автор приукрасил немного. И раньше были мощные и сверхмощные машины.
Фольксваген сирокко, те же wrx sti и evo, кстати их двигатели с 90 годлв поменялись не так уж давно.
Чего только стоит Опель Лотус Омега ( или Лотус Опель Омега, кому как больше нравится)? А Пежо 205ГТАй?
Не говоря уже о том, что 90 года были расцветом дл мощных Японских авто: Тойота Аристо, Тойота Марк, Тойота Альтеза, Тойота Калдина, Ниссан Скайлайн, Ниссан Стагея, Хонда Цивик, Митсубиши Легнум и Галант и т.д. и т.п.
И это все седаны/универсалы/хэтчи, никаких купе. А можности почти у всех описанных около 250-300 л.с.
Вот и думайте, о чем писали то....
так и сейчас: можете взять Гольф в базе или GTI, Lancer или Evo, Camry или Mark, X6 в базе или X6M и т.д.
Возможность выбора - это великолепно, и не стоит ее осуждать.
Объясню автору зачем большой табун под капотом. Есть дворняжки на дорогах те кто не понимает суть AMG. На трассе маловато шкоды rs и остальной дешёвки поэтому в самый раз 360 сил на трассе!
"Жена состоятельного человека".))) Откуда звон, автор? Контачил? Умный мужик, зная способности своей жены никогда не посадит ту за руль очень мощного автомобился, если та ездит как черепаха или наоборот гоняет без башки. А ежели девушке хватает головы, чтобы неплохо водить, то должно хватить мозгов чтобы хоть примерно знать мощность при наличии тех же РС, ГТС и т.п.
"умные" люди ваяли шкалу налогов, за 150 сил платишь один налог, за 151 в полтора раза больше.
Все справедливо, 300 л.с. нужны на трэке, а в городе чистой воды понты. Только одно добавление, владельцев таких машин интересует не мощность, а красивая эмблемка, AMG etc
Мое состояние 31 млрд долларов. Моя машина volvo 1993года
Прикольно. Знатный холивар получился.
Понторезы против нищебродов.
Только вот почему-то почти никому из понторезов не по карману налоги на их понтовые тачки. Неужели тачки берут на последние деньги и нищебродская сущность никуда не девается?
Как всегда отличная статья. Спасибо, всегда с удовольствием читаю вашу колонку.
Артём статья в "яблочко", и подтверждает это количество желчи в комментариях.
Да это дело вкуса!Кому то нужна дорогая мощная машина а кому то нет!Вот я купил себе машину не новую, ее даже КАСКО не стали страховать!зато трачу кучу денег на поездки по миру!А вот ряд друзей во всем себе отказывают лишь бы купить крутую машину!Ну есть деньги ну и пускай берут мерс себе)))
Согласен с автором, картинг рулит. Жаль, у нас ни одного нормального картодрома.
Эта статья - прекрасная проверка читателей на вшивость.
"Я не лох" и "понты дороже денег" - впереди на лихих конях, как всегда.
Спасибо, Артем!
Чем быстрей разгон машины, тем больше вероятность стоять первым перед светофором...
360 л.с. на 2.0 объема и ресурс 80 000 км.
Все хорошо мощь все дела, Но умеют ли владельцы правильно управлять данными лошадьми или только на прямой до отсечки, а в поворотах сбавляют скорость до минимума. Купить одно, а вот раскрыть весь потенциал мощных авто дано не каждому. Должна даже быть наверное специальная категория в правах для авто мощностью более ...ну допустим 200 кобыл. Согласитесь управлять ВАЗом 5-ой модели, и Камазом это разные вещи, так и с мощными авто, чтоб удержать такой табун Нужен опытный пастух
А я свой Мерс 2-литровый, 73 л/с ни на что не променяю.
Конечно по приколу педальку загнать до коврика, но надоедает минут через двадцать. Если ты мужик, займись бейсджампингом или паркуром, а все эти напомаженные смартфоны на колесах для девчонок
Что мощность больше 150лыс, что скорость больше 200кмч - от лукавого.
У нас в стране максимальная разрешенная скорость - 110 километров в час, а с лазейкой для хитрозадых - 130 кмч. Все!
линейку дать, Вячеслав? ты смешон как кащей со своим златом. Продажа машины которая тока тешит самолюбие и покупается другая взамен - на 1 см длиннее становится ваше ЭГО? ты еще приведи пример, сколько ты сэкономил на лошке, что купил б/у спорткар - это действительно НЕУДАЧНИКИ. Знаю о чем говорю - такие авто покупают только новые - на то они и премсегмент автопрома. Печально, но среди водил таких машин действительно как заметил автор статьи адекватов маловато, одно перфорированное тщеславие.
Браво, Артем! порадовал правильно подобранным словом
Нужно разделять мощность и крутящий момент. Если у машины даже 2 л.с. но крутящий момент 10000 Н/м, она любую феррари порвет со светофора
Артему в очередной раз удалось возбудить кипение физиологических жидкостей у тех, кто делает вид что может купить тачку мощностью 500 л.с. и с умным видом об этом рассуждает DDD Сомневаюсь что тут есть хоть один человек владеющий люксом, зато сколько "умностей" наружу прет DDD
Вообще нужно запретить ввоз автомобилей больше 100 лошадей. Будет огромный плюс, все будут ездить в одинаковых машинах с одной скоростью.
Никогда не понимал зачем нужны дорогие машины. У моей мамы матиз, входят 5 человек, еще багажник есть. Налог и расход вообще мизерные. Просто людям некуда деньги девать вот кто и умудряется машины по 500 лошадинных сил покупать, кто квартиры 5 комнатные. Лучше бы делились с бедными. Нам например расширится нужно.
Очень интересная статья, только в плане обсуждения. По географии хорошо видно, что чем дальше от златоглавой, тем злее народ относится к чужому достатку. Да ладно бы к достатку, из людей выворачивает гнилость даже при факте того, что у соседа автомобиль того же класса, но немного мощнее.
Не а в зачем столько мощей? У трактора беларусь меньше, а он хоть пользу приносит
Менталитет вот ответ!
Мощность нужна на трассе где скорости выше,это да.
Там либо тащись за фурой либо быстрые спринт-обгоны,а в городах с пробками мощность вторична,там надо полосу побыстрее выбирать,маршрута объездов знать,время пробок учитывать.
Но у нас есть бабло-купи 250 лс,чтоб "пацаны и девчонки поняли".
Налог надо в бенз,мощность вообще ни к чему! я раз за лето на своей низко 240 сильной тачке по району покатался а платить должен как за год поездок.
Действительно в ПК дорог для скоростной езды на таких тачках нет. Согласен с автором на 100%. Доводилось видеть (в ПИТе) людей "убитых" такими супер авто.
Мой небольшой опыт вождения очень мощной машины, Шеврале Тахо с мотором 300 с лишним л. с. совпадает с тем, о чем пишет Артем. Не думала, что так легко справляюсь. Если бы не очень мягкая подвеска, от которой ездить страшно, управлять таким исполином так же просто как моей среднелитражкой
Какой талант надо иметь, чтобы так завести почтенную публику... Снимаю шляпу перед автором
Почитал комментарии, какие все успешные, статусные, могут себе позволить, а вот я... "У соседского мальчишки в 10лет был велосипед, а у тебя не было. Сейчас тебе (вставь число), у тебя (напиши нужную марку машины), ты всего добился сам... Но в 10лет велосипеда у тебя всё равно не было!" Я не помню откуда это и точнее выразить не смогу. У меня велосипед был, и я ещё тогда накатался.
Есть над чем задуматься! А про экологический класс тема будет?
машины не БОГИ,пора уже заботиться о душе,а коли денег до ...много,то поделись с ближним и воздастся тебе по заслугам)).чо за люди пошли бездушные тока лошадиные силы вас беспокоят.
Харе хапаааать!!! ненасытные
300!!комментов за эту статью
"16:38 В саду имени Салавата Юлаева появились две детские площадки 2 "(всего 2 комента(((( )
Если некоторым кадрам для безопасной езды нужно не 200, а непременно 300 л.с. чтобы успеть на обгоне, то лучше сдать права и воздержаться от управления. Обгон нужно рассчитывать заранее, а не в процессе думать, хватит тебе лошадей или нет
Из этой же оперы. Разговорился на отдыхе на Волге с мужичком. У него амур, переделанный под подвесной мотор, и висит на транца сузуки на 130 лошадей. Спрашиваю давно мотор. Тот отвечает 4й год. Спрашиваю - до скольки разгонял, а он в ответ - ни разу на всю катушку не использовал. Страшно. Корма тяжелая, нос легкий, начинает дельфинировать, Может и поворот оверкиль вопреки коле хозяина совершить.
Рано или поздно к любой мощности привыкаешь, и рано или поздно все равно хочется больше © (Жорик Ревазов, Тюнинг Тайм #51)
а еще надо одно только желание обвеситься всем этим пустым "фетишем" обналожить. глаза пустые ,одни бабки в ник крутятся..
Как всегда остро и злободневно. Артем, так держать!
В свое время владел Субарем мощностью под 300 кобыл, первое время ездил кайфовал, потом привык, надоело вкладываться в бензин. Главный минус таких машин расход топлива и шин, в год может набежать сумма на которую можно еще одну машину купить. Наигрался, продал, не жалею. Игрушки нужно оставлять в детстве
Читаю комменты и офигеваю как всех возбудил вопрос мощности. Артём, блестящий троллинг! Если серьезно, вряд ли человек с машиной за 5..7 млн будет что-то кому-то доказывать в и-нете.
Большинство комментариев школярские. Не похоже, что состоятельные, вернее, состоявшиеся люди пишут.
TDI это только дизель, TFSI это только бензин.
Ссылку на эту статью кинули через контакт, ее феноменальная дискуссионность не объясняется здравым смыслом. Автор большой знаток психологии, дал небогатым людям поспорить от лица успешных и обеспеченных, почувствовав себя таковыми. Хотя богатые не будут писать нишиброды в каждом предложении, тут интернет вояки слегка прокололись. По сабжу с автором согласен
А еще тысяч за 700-800 можно на настоящем самолетике научиться летать! Но не интересно... не все же увидят как я летаю :( А если увидят - то не разглядят ведь! :)))
Анекдот старый: врезается раздрызганный УАЗик в Мерс 600. Выходят два амбала, а из УАЗика мужик небритый в ватнике и кирзачах. "Ну,мужик, ты попал!!!"- Ребята, сколько я вам должен?? 10000 долларов!!" Мужик кузов открывает-он до верха долларами забит. Достает несколько пачек, отдает. Ему: "ты кто, мужик??!!" Он: "новый русский". Уехал. Амбалы в расстройстве:" А мы тогда КТО???"
А вывод прост: он не просто миллионер, он еще и умный.
Довелось встретить деда на деревянной DKV, на которой он проехал почти все страны. Открытая с боков кабина, механические тормоза...Много интересного. Главное-из вещей у него только банковская карта....
Артем как всегда поднял в своей статье очень интересную тему, которая вызвала яростные споры))). При это дискуссия из плоскости "необходимости и практичности" большого количества ЛС, перешла в перебранку "кто круче и богаче")). Если уж рассуждать о мощностях, крутящих момента и ЛС, то большая часть машин, поименованных в статье, нервно курит в сторонке когда мы берем для сравнения мотоцикл. Вот где сплав мощности и драйва. А сидеть в теплом салоне и давить на педаль, даже не переключая скоростей (а при таких мощностях, чаще всего стоит автомат), это пожалуй скучно, и те бешеные лошади которые есть под капотом, по большей части, ни как не ощущаются их владельцем. К сожалению, большинство владельцев "бешеных кобыл" даже не умеют ими правильно пользоваться.
Про корч выходного дня неглупая идея. Имею для таких целей купленную по сходной цене кроссовую 8ку, закаркашеную. Требует вложений, но сезон выходит дешевле чем в картинге (не прокатном, а настоящем). Примерно 50 т.р. за лето, но драйва по гланды, и не жалко.
ПЫСЫ только с кроссовыми трассами в челябе напряг
Мой логан авто на все случае жизни, и арбузы с юга привезти и Наташу покотать по ночном городу. На него клюют нехуже чем на лексус, зря тратитесь мажорики. Подрыв Устоев тебе уважуха за активную позицию.