Чем ближе теплый сезон, тем чаще многие уфимцы задумываются над тем, чтобы пересесть с четырех колес на два. Одним из идеальных вариантов можно назвать мотоцикл или скутер – быстро и недорого. Но так ли просто выбрать хорошую технику и как избежать неприятных сюрпризов?
Значительное количество мототехники, которую можно встретить сегодня на рынке, производится в Китае под китайскими же брендами. Специалисты утверждают, что практически вся такая техника по сути является точной или почти точной копией продукции японских производителей, таких как Yamaha, Honda и Suzuki. При этом качество исполнения напрямую зависит от себестоимости производства. В то же время отличить на глаз хороший экземпляр от откровенной халтуры бывает непросто.
«Качество начинается с материалов – марка стали, пластик и так далее, вплоть до качества нейлона в шинах, и заканчивается особенностями сборки, – рассказывает руководитель магазина мототехники «Мопед 02» Андрей Макаров. – Качество техники косвенно можно понять по упаковке, в которой она приходит в магазин: если производитель сэкономил на упаковке, вероятнее всего, неоправданная экономия была допущена и во всем остальном».
Эксперт утверждает, что загубить положительное впечатление об отдельно взятом мотоцикле или скутере может любая мелочь. Случаются экземпляры, у которых двигатель и рама будут сделаны из добротных материалов, в то время как может подвести качество металла в кнопке стартера: при случайном попадании влаги контакты окислятся и кнопка перестанет работать в первый же день. И это чуть ли не самый безобидный сюрприз, который может поджидать покупателя.
Почему вопрос качества столь важен, когда речь идет о мототехнике? Бытует мнение, что от такого транспорта не нужно ждать такой же надежности, как скажем, от автомобиля. На практике же все должно быть ровно наоборот.
Дело в том, что мопеды, квадроциклы и прочая мототехника изначально предназначены для эксплуатации в более суровых условиях. Более того, многие уфимцы приобретают те же скутеры для того, чтобы ездить в деревне, в дачном поселке, а то и в горах, в десятках километров от населенных пунктов и сервисных мастерских.
«Родители, покупая мотоцикл своему сыну, берут что дешевле и принимают решение примерно так: «Пойдет ему в деревне ездить». На практике подросток проводит больше времени, все лето ремонтируя своего железного коня. Конечно, есть и свои плюсы и в этом, но для воспитания в чаде навыком механика проще купить технику с пробегом», – говорит Андрей Макаров.
На что следует обратить особое внимание, чтобы не нарваться на некачественный товар? Во-первых, естественно, на стоимость техники. Во-вторых, на опыт магазина: как показывает практика, компании зарабатывают свою репутацию годами и определенное мнение в Интернете успевает сформироваться не раньше, чем через три-пять лет.
В-третьих, вслушайтесь в слова продавца: если менеджер слишком много обещает, на практике порой сложно добиться и половины этого. Проверьте, чтобы все уверения продавца были подтверждены в документах.
Четвертое: для мототехники с объемом двигателя более 50 «кубиков» обязательно наличие ПТС. Без этого документа в возможной неприятной ситуации вы не сможете доказать, что техника принадлежит именно вам. А ситуаций и рисков у владельца мопеда не так уж и мало: его могут угнать или попросту отобрать хулиганы. В конце концов, ПТС потребуется для получения страховки в случае аварии.
«Не будем говорить об элементарных вещах, таких как наличие гарантийного сервиса при магазине, – продолжает Андрей Макаров. – Именно при магазине, а не в деревне Кукуево, так как потом можно потерять в поисках сервиса целый день и, махнув рукой, исправить возникшую неисправность своими руками».
Важна также обеспеченность запчастями. При покупке техники нужно уточнять, есть ли в наличии, например, подножка для данного мотоцикла и ее стоимость. Если нет – сколько нужно будет ждать нужную деталь в случае поломки. Напомним и о важности мелочей, таких как кнопка стартера: если ее нет в наличии и купить ее нельзя, то есть вероятность заводить скутер «с ножки», то есть кикстартером, всю оставшуюся жизнь.
Случается всякое: продавец может забыть упомянуть, что масло, используемое в скутере или мотоцикле с четырехтактным двигателем, в корне отличается от обычного автомобильного. Дело в том, что обороты мотора в мототехнике на 2000–3000 выше, но самое главное – охлаждение воздушное, а не водяное, как в авто. Соответственно, выше и рабочая температура. Бывают проблемы и с ремонтопригодностью: механики не берут в работу некоторые марки, так как после починки одной неисправности в мототехнике ломается что-то еще.
Можно даже говорить о такой вещи, как качество болтов и гаек: если они слишком дешевы, резьба срывается, болты ломаются, что в итоге может закончиться конфликтом владельца техники и сотрудников сервиса. Поэтому механики не любят дешевые экземпляры и зачастую могут затребовать за ремонт в два-три раза больше денег, чем за «приличные» аналоги.
«Мототехника – сложно-технический товар, наверное, в чем-то даже сложнее, чем автомобиль. Клиент должен уйти от нас в любом случае с решенной проблемой, начиная от покупки, заканчивая техническими вопросами. У нас большая парковка, длинный рабочий день (до 20:00), скидки постоянным клиентам, и главное – грамотная консультация», – резюмирует представитель салона «Мопед 02».
Да, хорошая техника будет стоить подороже. Однако ее достоинства почти бесконечны – в конце концов, скупой всегда платит дважды.
На правах рекламы.