Авто Авто на продажу: слабые места вашей машины

Авто на продажу: слабые места вашей машины

Решили найти старой машине нового хозяина? Зачастую материалы на эту тему сводятся к советам для покупателей, как сбить цену за подержанное авто: заподозрить владельца автомобиля в продаже автохлама, непременно проверить толщину лакокрасочного покрытия, привлечь к оценке машины всех своих «разбирающихся» знакомых... Редакция проекта «Авто» сайта Ufa1.ru решила взглянуть на этот вопрос глазами продавца: как подготовить авто к продаже и на что следует обратить самое пристальное внимание?

Конечно, любой автовладелец, прежде чем выставлять машину напоказ, непременно приведет ее в порядок. С салоном и кузовом все понятно: автомобиль должен отправиться на качественную мойку и чистку. Но есть и еще один момент, о котором, как правило, многие забывают: состояние самой машины, точнее – исправность основных деталей и узлов. Чтобы узнать слабые места машины, стоит отправить автомобиль на «медосмотр», иными словами – на диагностику.

Что проверяют специалисты? С этим вопросом корреспондент проекта «Авто» обратился в столичный автосервис «Зеленый свет». Директор сервиса Азат Латыпов показал на живом «пациенте», что именно входит в диагностику и чем чреваты даже мелкие поломки.

«Осмотр автомобиля начинается с проверки технических жидкостей, – рассказывает эксперт. – Проверяем наличие и состояние тормозной жидкости, антифриза, масла в двигателе и коробке. Уровень должен быть достаточным, а сама жидкость – чистой. Дальше мы смотрим на состояние воздушного фильтра: откручиваем его, вскрываем и, если все хорошо, ставим на место. Следом идет очередь стоек – нужно убедиться, что на них нет следов от ударов. В случае с нашим подопытным, задние стойки слабые, и это видно невооруженным глазом.

Теперь необходимо поднять автомобиль, чтобы как следует осмотреть его снизу. Проверяем пыльники на наличие трещин и рваных мест. Если пыльник в масле, это означает, что он пришел в негодность и его нужно срочно менять. Следующий момент – проверяем состояние колодок, шлангов, сайлент-блоков, стоек стабилизатора. Обязательно нужно смотреть на все резиновые детали и крепления: где что болтается, это следует затянуть.

Также следует убедиться в отсутствии течи в коробке, а также обратить внимание на люфты в шаровых. Люфт есть, следовательно, деталь нужно заменить. При ближайшем рассмотрении задних стоек можно заметить и другие неполадки. В нашем случае видно, что у автомобиля деформировались тормозные барабаны. Трос ручника порван и подлежит замене.

Подведем итог. Получается целый букет неисправностей: нужно поменять стойки, барабаны, тросы ручника, спереди – два шаровых, пыльник наружного ШРУСа. Все это мы записываем, распечатываем и отдаем клиенту. Дальше уже владелец автомобиля должен дать добро на ремонт. Мы стараемся ничего не упускать, показываем владельцу явные огрехи машины и подсказываем, что нужно сделать, чтобы машина ездила хорошо, чтобы водитель радовался.

Автолюбителям крайне желательно хотя бы раз в год заезжать в сервис на осмотр, а не только перед продажей машины. Это является залогом вашей же безопасности. Лучше один раз поменять вышедшие из строя детали вместо того, чтобы потом столкнуться с более серьезными проблемами. Даже если ничего не случится, возможны дальнейшие поломки, которых можно было бы избежать. Автовладелец должен понимать: чем раньше будет устранена возникшая неисправность, тем лучше», – резюмирует руководитель «Зеленого света» Азат Латыпов.

Одно из наиболее слабых мест в автомобиле – это, как известно, стекла. Лобовое довольно быстро покрывается следами от случайно прилетевших камней, мелкие выбоины быстро превращаются в глубокие трещины, и вскоре водитель может заметить, что смотрит на дорогу сквозь «паутину». Да, незначительный дефект можно исправить, но куда обращаться, если стекло однозначно нужно менять? Особенно актуален этот вопрос для тех, кто хочет представить свой автомобиль покупателю во всей красе, но при этом не желает переплачивать.

«Как избежать трещин? Никак. Здесь больше зависит от того – что ударило в стекло, куда и как… ну и от везения, – рассказывает представитель компании «Боравтореал» Сергей Незнамов. – Нашей компании уже 13 лет, мы занимаемся продажей и установкой автомобильного стекла. К нам идут отгрузки напрямую от производителей, которые поставляют стекло на конвейеры по сборке машин. Это точно такие же оригинальные стекла, и единственное их отличие от тех, что идут на сборку, – в маркировке производителя стекла нет логотипа автокомпании. Тем не менее это оригинальные материалы, качество которых подтверждается соответствующими сертификатами.

Проблем с лобовым стеклом не так много – все сводится к трещинам, сколам и потертостям. Все зависит от того, как машина эксплуатировалась. В Европе, например, принято менять ветровое стекло каждые три года вне зависимости от их состояния – даже если оно не треснуло и не разбилось, оно идет под замену только потому, что так положено по регламенту. У нас же люди продолжат ездить со старыми стеклами, пока не добьют их окончательно. Мы, в свою очередь, стараемся подобрать им не только по комплектации, но и по бюджету.

В нашем центре процедура замены автостекла получается довольно быстрой: у нас работают профессионалы своего дела, которые занимаются этим не первый десяток лет. Соответственно, мы используем качественные материалы – точно такие же используются и на заводах по сборке машин.

У нас есть в наличии порядка 3–3,5 тысячи наименований – лобовых, ветровых, задних – для различных моделей и в различных комплектациях. Что касается цены – в «Боравтореал» получается дешевле, чем у дилера, немногим дороже, чем у китайцев, и заметно дороже, чем у кооперативных производителей. Естественно, стекла разной ценовой категории отличаются по качеству, геометрии, искажениям.

Мы даем гарантию на свою работу. Мы уверены, что стекло не отклеится, а все навесное оборудование, вроде датчиков обогрева, будет работать», – утверждает Сергей Незнамов.

Совет автолюбителям, покупающим подержанное авто, – смотрите на маркировку и внешний вид стекла. Если маркировка отличается от знаков мировых производителей и стекло имеет яркий, насыщенный зеленый цвет – машину готовили на продажу по принципу «быстрее и подешевле сделать». Будьте осторожны и внимательны.

Все сказанное выше применимо не только к автомобилям, предназначенным на продажу. Даже если вы планируете ездить на своей машине и дальше – не забывайте о ней заботиться. В конце концов, здесь, как в медицине, профилактика – прежде всего.

Автосервис «Зеленый свет»;
адрес: г. Уфа, ул. Менделеева, 149А;
тел.: 8-917-366-72-19.

Центр автомобильного стекла «Боравтореал»;
адрес: г. Уфа, ул. Пугачевская, 300;
тел.: (347) 273-91-56, 273-33-26;
Boravtoreal.com.

На правах рекламы.

Фото: Фото автора и Тимура ГИНИЯТУЛЛИНА, видео Тимура ГИНИЯТУЛЛИНА

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем