23 октября суббота
СЕЙЧАС +8°С

Дорожные проблемы обсудили за круглым столом

Поделиться

Представители ГИБДД и общественных организаций собрались за круглым столом, прошедшем в пресс-центра сайта Ufa1.ru. Основной темой дискуссии стали новые штрафы за нарушения правил дорожного движения, вступившие в силу с 1 июля. Как известно, свежие поправки в законодательство существенно ужесточили санкции за тонировку, остановку и парковку в неположенных местах, а также обязали водителей оплачивать не только эвакуацию авто, но и первые сутки пребывания машины на штрафстоянке. Некоторые штрафы выросли в 10–15 раз.

Поделиться

По словам заместителя начальника отдела административной практики Управления ГИБДД МВД по РБ Азамата Абазова, ГИБДД активно работает по новым изменениям. В среднем по республике ежедневно выявляется до 500 нарушений, из них 350 только в Уфе. Что характерно, средняя сумма штрафа изменилась с трехсот рублей до полутора тысяч.

За последние недели автоинспекторы действительно стали уделять больше внимания нарушителям правил парковки. Но предоставили ли автолюбителям альтернативу, достаточно ли автостоянок в городе?

«Конечно, на данный момент имеющихся парковок в городе не хватает, – отметил заместитель начальника ОГИБДД УВД Уфы Ильдус Хисматуллин. – Уфе требуется еще 40% от имеющихся парковочных мест».

Поделиться

Многим уфимцам, паркующимся в центре города, пришлось заново учить, где какой знак установлен. При этом в одних местах запрет на парковку был снят, в других, наоборот, был введен. По словам Ильдуса Хисматуллина, в южной части города за последнее время было установлено 293 новых дорожных знака. Также были демонтированы знаки, не соответствующие новым требованиям и противоречащие схеме дорожного движения. «Проверка дорожной сети проводится ежедневно, направляем письма в администрацию города и Управление коммунального хозяйства», – отметил замначальника столичной Госавтоинспекции.

Представители прессы и активисты общественных организаций, присутствовавшие на круглом столе, тут же привели в качестве примера несколько проблемных мест – в частности, проспект Октября в районе «Юношеской библиотеки» и улицу Пушкина в районе «Дома актера». Больше всего и автомобилистов, и пешеходов волнуют зебры, точнее их отсутствие: люди переходят через дорогу в привычных местах, не задумываясь о безопасности. Но сотрудники ГИБДД успокоили присутствующих: на Пушкина будет размечена зебра, а на «Юношеской» вместо подземного перехода появится светофор.

За последнее время на уфимских дорогах появилось еще одно новшество – выделенные полосы для общественного транспорта. Председатель Общероссийского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства РБ Рустам Асадуллин подчеркнул, что такие полосы, безусловно, нужны, однако, чтобы оптимизировать движение по проспекту Октября, необходимо упорядочить работу общественного транспорта.

«Нужно организовать движение по расписанию – тогда и граждане привыкнут, и водители. Городу нужно от двух до трех тысяч автобусов, в зависимости от вместимости транспорта. Сейчас же на дорогах города насчитывается около шести тысяч автобусов», – отметил Рустам Асадуллин.

С таким количеством машин пробки на полосе для маршуток неизбежны. Однако есть и другая проблема: участники дорожного движения должны еще привыкнуть к новым правилам. Пока же многие автовладельцы по-прежнему продолжают использовать выделенную полосу для парковки – и, соответственно, получают штраф. «Это не недоработка надзорных органов, а следствие психологии водителей», – уверен Рустам Асадуллин.

Нельзя не отметить, что штрафовать автомобилистов по новым правилам начали сразу же, как поправки в КоАП вступили в силу. По словам сотрудников Госавтоинспеции, о предстоящем повышении штрафов водителей предупредили заранее.

«С апреля прошлого года шла информационно-разъяснительная работа в печатных СМИ, на телевидении и интернет-сайтах, – говорит заместитель начальника отдела пропаганды Управления ГИБДД МВД по РБ Светлана Асянова. – Водителям раздавались информационные буклеты, а для учащихся старших классов проводилась специальная подготовка».

Председатель республиканского отделения Федерации автовладельцев России в РБ Линар Хабирьянов возразил: «Я смотрю телевизор, я постоянно в Интернете, я отслеживаю все новости, но никакой разъяснительной работы не видел».

Действительно, ведомству стоило предоставить водителям «льготный» период, как это было сделано после того, как прошлой осенью в центре города изменилась схема движения. Тогда это удалось: первое время автоинспекторы указывали водителям на свежеустановленные «кирпичи» и отпускали с миром.

Поделиться

Но есть на дорогах и еще одна проблема, от которой не существует идеального «лекарства». Речь идет о тонировке: с 1 июля за это нарушение автоинспекторы получили возможность снимать госномера. Тем не менее, количество таких машин за последнее время значительно уменьшилось. Почему ГИБДД столь активно борется с тонировкой, неужели она столь опасна?

«Многие спрашивают, чем обоснован такой запрет. Существует определенный стандарт, которому необходимо следовать для безопасности самого водителя и его пассажиров, – объяснил заместитель начальника организационно-аналитического отдела Управления ГИБДД МВД по РБ Фаниль Камалов. – Конечно, злостные нарушители есть, и они будут. Так, ни для кого уже не является секретом фокус с двойными стеклами. Также существует категория людей, которые просто наклеивают пленку заново, и это большая проблема, с которой мы активно боремся».

Участники круглого стола согласились между собой в одном: ситуация, сложившаяся на сегодняшний день на уфимских улицах, напрямую связана с культурой участников дорожного движения. Это в равной степени касается и водителей, и пешеходов. И значит, что-то нужно менять. Но, к сожалению, постоянное повышение штрафов – пока чуть ли не единственный способ навести порядок на дорогах.

Фото: Фото Линара ЗИННУРОВА

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Уфе? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...