Авто Первый имиджевый KIA – недорогой способ прослыть оригиналом

Первый имиджевый KIA – недорогой способ прослыть оригиналом

До появления нового KIA Cerato Koup титул самого доступного купе в России носил BMW 1-серии, который стоил от 1,1 миллиона рублей. С приходом дебютанта планка понизилась почти в полтора раза – до 680 тысяч рублей...

До появления нового KIA Cerato Koup титул самого доступного купе в России носил BMW 1-серии, который стоил от 1,1 миллиона рублей. С приходом дебютанта планка понизилась почти в полтора раза – до 680 тысяч рублей.

В данном случае под купе мы подразумеваем двухдверные автомобили с трехобъемными кузовами, хотя последнее время модно называть «купе» чуть ли не любой кузов с претензией на спорт, включая хетчи (Citroen C4) и четырехдверные седаны (Volkswagen Passat CC).

Помимо двухдверности, есть еще две черты, присущие большинству купе, – это экспрессивный дизайн и акцент на удовольствие за рулем. Таким критериям отвечали все знаменитые купе по обе стороны Атлантики, от Ford Mustang до Porsche 911. Отвечает ли им KIA Cerato Koup?

С дизайном полный порядок. Рискну предположить, что Koup – самый стильный KIA всех времен и народов, при том, что последнее время марка и так радовала нас своим вновь обретенным стилем. Koup хорош настолько, что каждый раз, когда крахмально-белый силуэт подпадает в поле зрения, испытываешь душевный подъем. Небольшие штрихи вроде контрастного оформления «передка», псевдодиффузора и вороненых дисков добавляют нотки гламурности и шика. Вывести бы еще выхлопные трубы на две стороны, и будет совсем сногсшибательно.

Эффект купейности усиливают размашистые безрамочные двери, которые при опущенных стеклах приятно закрывать, взявшись не за ручку, а за пухлый край, как у кабриолетов. Салон практически совпадает с «цератовским» за исключением деталей: сидений с красной прострочкой да металлических накладок на педалях. Посадка не «половая», как у иных купе или родстеров, а вполне обычная, и вообще изнутри автомобиль воспринимается более гражданским. Впрочем, безуспешные попытки выудить ремень безопасности привычным жестом снова напоминают о типе кузова – центральная стойка с креплением ремня смещены назад.

Koup не оставляет равнодушным и окружающих, особенно владельцев нынешних «Церат», и самые популярные вопросы – какая мощность и сколько стоит.

Мощность тестового Cerato с двухлитровым мотором – 156 л.с. По меркам «большого спорта» это немного, с другой стороны, тот же BMW 1-серии в базе имеет те же 156 л.с. Ну хорошо, они другие, бээмвэшные (произносится с придыханием), но поголовье совпадает.

Нотки спортивности чувствуются в остроте педали газы: на Cerato Koup сложно тронуться плавно и не менее проблематично ехать без рывков на малом ходу. Это не смутит активного водителя, но не очень приятно для пассажиров, и когда мы стояли в бесконечной пробке около Аргаяша, сына укачало.

Сам темп разгона уверенный, но не более того. В отличие от трубомоторов, атмосферный двигатель Cerato Koup оживает ближе к высоким оборотам, поэтому для активной езды приходится интенсивно менять передачи. Включаются они через небольшую «зазубрину», но избирательность механизма в целом неплоха. Хуже другое – голосистый мотор поет не слишком мелодично, и чем интенсивней разгоняешься, тем громче его голос.

Подвеска оказалась весьма и весьма жесткой, что усугубилось низкопрофильной резиной на 17-дюймовых дисках, поэтому гулкая подвеска простукивает о самых незначительных изъянах дороги, а за слишком самоуверенную атаку кочек дает водителю сдачи по пятой точке. В неровных поворотах приходится покрепче вцепляться в руль, который иной раз бьется в руках, как пойманный карась. Машина при этом слегка пляшет по траектории, но до критических величин дело не доходит. На неровном асфальте Koup ощущается весьма ретивым.

Относить ли эти особенности к минусами или нет – вопрос спорный. С одной стороны, если ты везешь семью или престарелых родственников, шумность и жесткость только раздражают. Но Cerato Koup создавался не для семьи, и не для родственников. А когда едешь один, жесткая подвеска позволяет лучше чувствовать дорогу, шум обостряет ощущение скорости, и машина вовлекает тебя в свою жизнедеятельность, как и положено оспортивленному купе. На Volkswagen Touareg, двигаясь (паря?) с превышением скорости, ты скучаешь, а Cerato Koup не дает засыпать уже на разрешенных 90 км/час. Если при этом открыть огромные окна, возникает эффект кабриолета, когда ветер лупит со всех сторон, а звуковое давление достигает иерихонских величин.

И я начинаю понимать, кого может привлечь такой автомобиль. В свое время народной забавой было превращение в спорткар продукции АвтоВАЗа, и делалось все по принципу «жестче + громче». И на фоне громыхающих табуреточных «восьмерок» Cerato Koup производит впечатление автомобиля рафинированного, комфортного, почти монолитного, но при этом вполне атлетичного. Бывший любитель «Лад» оценил бы Cerato Koup, если бы снизошел до того, чтобы его попробовать. Кстати, «тюнингом» отечественных машин многие занимались вовсе не из-за желания сэкономить, ведь в иные экземпляры вбухивалось по полмиллиона рублей, так что новый и куда более цивильный автомобиль стоимостью 700-800 тысяч уже не выглядит нонсенсом. Конечно, в отличие тюнинг-кара в нем не будет «частички тебя», но, в конце концов, есть виниловые наклейки, аэрография и автозвук – самые очевидные способы самовыражения.

А что с управляемостью «Купа»? В целом неплохо, особенно если оценивать машину с позиций неискушенного водителя. На ровном асфальте Cerato достаточно уверенно стоит на дуге, а в критических режимах выскальзывает к внешней стороне поворота передней осью, но эффект легко купируется сбросом газа и уменьшением угла поворота руля. Уже в базе есть система стабилизации, которая подавляет в том числе недостаточную поворачиваемость, и страхует водителя, когда особенно злые кочки вытряхивают машину из седла траектории. Показательно, что при отключенной ESP повадки автомобиля остаются по-прежнему покладистыми, и даже легкий заброс задка на жестких торможениях не превращается в занос, хотя поначалу я был уверен, что в этом случае спасает система стабилизации. Нечувствительна машина и к сбросу газа в середине поворота, который у иных машин приводит к резкому срыву задней оси (например, у FIAT Bravo). Сиденья, кстати, хоть и без назойливой боковой поддержки, но за счет цепкой ткани держат неплохо.

Правда, некоторые ждут от купе большего. Им подавай острое рулевое управление, «ударный» вход в поворот, легкое скольжение «задка» в середине, чумовое ускорение на выходе... Koup вряд ли впечатлит такого автогрумана – в его повадках слишком много от обычного Cerato. Подвеска накаченнее, шины – спортивнее, кузов жестче, но все-таки он ближе к гражданским машинам, чем, допустим, к горячим хетчам.

Опять же подобные нюансы проявятся на гоночной трассе, и вряд ли кто-то из владельцев Cerato Koup будет выезжать на трек-дни. А для игры в «шашки» по городу его возможностей более чем достаточно. Я предполагаю, что создатели Cerato Koup намеренно не стали вливать миллионы долларов в оттачивание управляемости, посчитав, что для большинства клиентов умеренная цена является более осязаемым плюсом, чем идеальный баланс в поворотах. Другое дело, что можно было сделать его более комфортным, но это опять же расходы и опять увеличение цены...

А так Cerato Koup стоит вполне разумно. Базовая комплектация с мотором 1,6 литра (126 л.с.) оценивается в 680 тысяч рублей, и я уже слышу возгласы «Дорого!». Но суть в том, что у автомобиля нет «пустых» версий, и в базе мы обнаруживаем шесть подушек безопасности, климат-контроль, ABS, ESP, аудиосистему, подогрев сидений, противотуманки, легкосплавные диски. Для сравнения, аналогично укомплектованный седан Ford Focus будет стоить 690 тысяч, а Cerato-седан – 650 тысяч рублей. Учитывая имиджевость «Купа», 30 тысяч доплаты не кажутся кощунством.

Впрочем, 1,6-литрового мотора для такой машины маловато, а 2-литровый Cerato Koup стоит минимум 750 тысяч. Для обоих двигателей можно заказать четырехступенчатый «автомат» за 30 тысяч рублей, а самая дорогая комплектация автомобиля с люком, CD-чейнджером, кнопкой пуска двигателя и светомузыкой (есть и такое) оценивается в 850 тысяч.

Учитывая, что «автомат» у Cerato – четырехступенчатый и весьма медлительный, наиболее логичной выглядит комплектация с 2-литровым мотором и механикой за 750 тысяч рублей. Именно такую мы и тестировали.

При всей эпатажности Koup вполне практичный автомобиль и уступает седану малую толику. Главная претензия к задним сиденьям – низкая крыша, которую подпирает человек ростом более 180 см. Зато места для коленей вполне достаточно, есть удобный подлокотник, а ремни позволяют закрепить детское кресло, если приспичит. Забраться на второй ряд особых сложностей не составляет, если вы не страдаете гиподинамией. Багажник правильной формы объемом 360 литров (на 55 меньше, чем у седана) можно покритиковать за узковатый проем и наличие под его полом лишь докатки, но в остальном – неплохо, плюс спинки сидений складываются. В этом смысле не стоит воспринимать Cerato Koup как прикольную безделушку или машину выходного дня.

Мне видится два сценария покупки. Первый – спонтанная влюбленность из серии «пришел, увидел и купил». Кое-кто из клиентов, нацелившихся на Cerato или Cee'd, неожиданно для себя покинет автосалон с договором на имя Cerato Koup. И это правильно – в конце концов, автомобиль должен трогать струны души, а не только нейроны левого полушария. Второй сценарий – подарок дочери, супруге, сыну, племяннику. Cerato Koup не банальный, не вычурный и не слишком мощный – все признаки автомобиля-презента.

А вообще для KIA не так важно, сколько Cerato Koup они продадут, потому что большого бизнеса на них не сделаешь. Куда важнее, что модель переворачивает с ног на голову представление о корейской марке, и уже скоро на нашем рынке появятся последователи новой волны – совершенно новый KIA Sportage и Magentis. И вот они, осененные эффектом первого в истории марки купе, сделают продажи, позволив KIA закрепиться на втором месте по популярности среди иностранных производителей.

Что еще?

Прямых конкурентов у Cerato Koup по сути нет, поэтому в таблицу мы включили самые разнообразные модели, отвечающие одному критерию: азартные и эффектные. Помимо купе, здесь есть горячие хетчи, имиджевые трехдверки, псевдокупе и купе-кабриолеты. Разумеется, все они слишком разные, чтобы подводить общую черту, но роднит эти модели одно – желание их покупателей выделиться из общей массы и чувственное отношение к автомобилю. У любой из перечисленных моделей имеются «правильные» альтернативы, более доступные, практичные и политкорректные, но есть клиенты, которые относят все перечисленное к недостаткам, и выбирают словно в пику всем.

Как ни крути, а Cerato Koup – один из самых недорогих имиджевых автомобилей в России. Наиболее близкий по характеристикам и цене – новый Citroen DS3.

Сравнение цен KIA Cerato Koup с имиджевыми автомобилями

Сокращения: A-Bag – кол-во подушек безопасности, АБС – антиблокировочная система, ESP – система стабилизации; климат – климат-контроль, аудио – аудиосистема

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем