Авто Динар Гильмутдинов, начальник УГИБДД МВД по РБ: «Я всегда мечтал работать в ГАИ!»

Динар Гильмутдинов, начальник УГИБДД МВД по РБ: «Я всегда мечтал работать в ГАИ!»

На прошедших выходных сотрудники Госавтоинспекции всех регионов страны отметили свой профессиональный праздник – 74-ю годовщину со дня создания ведомства. В свой день гаишникам так и не удалось отдохнуть: по правилам в выходные дни инспекторы должны нести службу в усиленном режиме. Тем не менее, праздник остается праздником, и обойти этот день своим вниманием мы никак не могли.

В преддверии Дня Госавтоинспекции мы побеседовали с руководителем Управления ГИБДД МВД по РБ Динаром Гильмутдиновым. Текстовый вариант этого интервью мы предлагаем вашему вниманию сегодня.

– Возможно ли, что сотрудников Госавтоинспекции на дорогах заменят видеокамеры и другие технические средства?

– Мы к этому идем. В связи с последними указами правительства и президента, Госавтоинспекция страны и республики будет стремиться к сокращению. Это говорит о том, что мы переходим на новые технологии, то есть на полный видеоконтроль за всеми участниками дорожного движения. К сожалению, ДТП все равно будут происходить: человеческий фактор остается всегда. Если раньше мы регистрировали до двух миллионов протоколов о нарушениях ПДД, то сегодня, когда мы переходим к новым технологиям и инспектор уже не составляет протокол и не встречается с водителем, только видеокамеры засекают до 500 тысяч нарушений.

– Количество ДТП в республике снижается?

– Боюсь сглазить, но, к счастью, да.

– Сколько всего в республике сотрудников Госавтоинспекции?

– В ГИБДД республики недавно работало около 2800 человек. Но мы идем к сокращению, и на сегодняшний день у нас работают примерно 2650 сотрудников. В этом году мы сократим еще человек 150-200, а в следующем – еще 200-300 человек. В общей сложности за два года штат Госавтоинспекции уменьшится на 700 человек.

– Сокращается ли количество взяток вместе с сокращением штата? Можно ли говорить о заметных успехах в борьбе с коррупцией?

– Конечно. Мы всегда боролись и продолжаем бороться со взяточничеством. Но человеческий фактор для такой многочисленной службы все еще многое значит, хотя самосознания наших сотрудников является объектом нашего постоянного воздействия.

– Есть мнение, что одна из причин взяток – это не очень высокая зарплата сотрудников. Сколько сейчас в среднем получают инспекторы ГИБДД?

– Средняя зарплата у сотрудника Госавтоинспекции, который только-только пришел на службу в милицию, составляет пять тысяч рублей. У тех, кто отработал год и получил звание, – около восьми тысяч. Кто совсем давно работает, получает до 15 тысяч рублей.

– Существует какая-нибудь статистика правонарушений, совершенных самими инспекторами?

– Одно время самый распространенный вид нарушений у нас был связан с оформлением фиктивных дорожно-транспортных происшествий. Потом, конечно же, взятки. С начала года по фактам взяток уже возбуждено девять уголовных дел. Для сравнения, в прошлом году на конец июня расследовалось восемь уголовных дел. К сожалению, это не говорит о том, что сотрудники ГИБДД стали честнее.

– А есть ли система поощрений? Если мне не понравилась работа инспектора, я могу пожаловаться на «телефон доверия», и если я, наоборот, хочу высказать свою благодарность, куда мне звонить?

– Действительно, сотрудники ГИБДД первыми приходят на помощь, когда на дороге случается трагедия. Много случаев, когда именно инспекторы, приехавшие на место ДТП раньше «скорой», оказывали первую помощь пострадавшим. И люди часто нас благодарят: мы много им помогаем. Например, когда в этом году стояли сильные морозы, нам пришло много писем со словами благодарности в адрес наших инспекторов, которые отогревали замерзших водителей, отпаивали чаем... У Управления ГИБДД есть свой сайт, пожалуйста, пишите. Мы в первую очередь должны помогать людям, это наша главная задача. И поэтому я призываю всех своих сотрудников работать открыто, чтобы все участники дорожного движения получали от нашей работы только удовлетворение.

– Инспекторы ГИБДД еще в советское время получили от водителей массу прозвищ, обидных и не очень, самое приличное из которых «продавцы полосатых палок». Как вы решили связать свою жизнь с этой службой?

– Мне эта служба нравилась с детства, я всегда шел к этой работе. Я любил технику, по соседству с моим домом как раз находился районный отдел внутренних дел. Наверное, поэтому я пошел работать в ГАИ.

– Сейчас сами водите?

– Я до сих пор обожаю ездить за рулем. Даже если водитель в машине сидит, я его постоянно вожу с собой, сам предпочитаю быть за рулем.

– А какой стиль вождения предпочитает главный автоинспектор?

– Уверенный! (Смеется.)

– Что вам как водителю самому не нравится на наших дорогах?

– Я недавно был в Германии в составе российской делегации, мне очень понравилось там качество дорог. Разметка, ограждения, бордюры – все сделано по современным технологиям. Потоки движения разделяются специальными парапетами, чтобы человек не выехал случайно на встречную полосу. О таком у нас в России мы пока только мечтаем, но, думаю, рано или поздно мы обязательно придем к этому. Но я бы не сказал, что у нас в Башкирии плохие дороги: когда выезжаешь в другие регионы, там порой просто страшно по ним ездить.

– Сколько сейчас автомобилей в Уфе?

– В Уфе сегодня насчитывается более 300 тысяч автомобилей. Если мы будем учитывать еще и транзитный транспорт, например, грузовики, которые приезжают в город за продуктами, можно сказать, что в Уфе в среднем 400-500 тысяч транспортных средств передвигается каждый день.

– В связи с кризисом люди стали меньше регистрировать машины?

– В прошлом году у нас было некоторое понижение количества регистрационных действий, но сегодня снова пошел прирост. Образно говоря, люди как будто сорвались. Ко мне пришли недавно, говорят: хотели Renault Logan в кредит купить, а на них очередь до января следующего года. Машин нет, их не хватает – значит кризис закончился.

– У вас есть свой рецепт решения проблемы пробок?

– Мы обсуждали этот вопрос и с главархитектуры, и с главой администрации города. Где еще можно расширить проезжие части, сегодня это уже делается. На Коммунистической, Цюрупы, Комсомольской расширяют, пусть небольшие участки, но все равно это даст транспортным потокам возможность проехать быстрее. Решить проблему пробок сейчас можно, расширяя улицы и строя круговые развязки. Эти вопросы отрабатывались в том числе и с главархитектуры, но не на всех участках сейчас можно сделать такие развязки.

– Что нужно еще сделать, чтобы на дорогах не гибли люди?

– В первую очередь надо менять инфраструктуру. Во-вторых, надо менять сознание людей, прививать им основы безопасности на дорогах. Опять же, в Германии вся подготовка начинается еще с детского сада. Ребенок только научился говорить, а ему уже прививают правила поведения на дороге. Сотрудники полиции показывают детям какие-то кукольные представления... Мы тоже так ходили и рассказывали детям о необходимости соблюдения ПДД, и дети были в абсолютном восторге. Сегодня люди должны поработать над тем, чтобы на дорогах гибло меньше людей, и сотрудники Госавтоинспекции должны быть примером для всех них.

– Наступит ли такое время, когда дороги перестанут уносить человеческие жизни?

– Ситуация такова, что в мире нет ни одной страны, где бы не было дорожно-транспортных происшествий. Я думаю, пока в мире есть транспорт, будут и ДТП, хотим мы этого или нет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем