Все новости
Все новости

Автопутешествие в Европу: садись и езжай!

Сказать по правде, путешественники разного ранга заезжают в Уфу не так уж и редко: кто колесит на велосипеде, кто и вовсе автостопом, а наш сегодняшний герой выбрал для поездок по Европам компактный кроссовер Skoda Roomster. Знакомьтесь: автожурналист...

Поделиться

Поделиться

Сказать по правде, путешественники разного ранга заезжают в Уфу не так уж и редко: кто колесит на велосипеде, кто и вовсе автостопом, а наш сегодняшний герой выбрал для поездок по Европам компактный кроссовер Skoda Roomster. Знакомьтесь: автожурналист, блогер, путешественник и практически наш земляк Григорий Скабичевский. На своем «Румстере» в рамках проекта «Сел и поехал» он успел намотать около 15 тысяч километров по Финляндии, Германии, Голландии, Чехии и Дании, а теперь добрался до уфимского автоцентра компании «МС Моторс». Для чего – чтобы доказать самому себе и всем окружающим, что для интересного путешествия достаточно просто завести машину и надавить на педаль газа. Об особенностях европейских путешествий и своих приключениях он регулярно пишет в блог на своем сайте Skabichevsky.ru, а теперь еще и рассказал в интервью нашему корреспонденту.

Григорий, расскажите о проекте «Сел и поехал».

– Это международный проект, ему уже три года. Обычно проводится в два этапа: осенний, когда мы выезжаем за границу и ездим по европейским странам, и весенний, он проводится уже на российских дорогах. Давным-давно я сам брал интервью у какого-то бельгийца, он тоже путешественник, и я его спросил: что нужно для подготовки к автопутешествию, как люди к этому приходят? И он ответил: да ничего не нужно. Достаточно утром проснуться, позавтракать, сесть и поехать. Я поразмыслил над этим, и через неделю уже сам отправился в дорогу. Так и появился этот проект, который сегодня уже имеет официальное название «Сел и поехал».

Почему именно «Румстер»?

– Это не первая моя машина, до этого я ездил на Volkswagen Golf. Когда пришло время менять пятый «Гольф», шестое поколение было еще в перспективе. А по Roomster мне пришлось написать пару обзоров для челябинского автомобильного журнала, я покатался на нем, мне показалось, что машина забавная. Вот так я ее и купил. Машина своеобразная по настройкам, сожалений никаких нет, хотя для тех, кто воспринимает только седаны черного цвета, Roomster – довольно своеобразное приобретение.

В вашем автомобиле есть какие-то доработки?

– Нет, это обычная Skoda Roomster, с двигателем 1,6 литра, без ксенона, без спортивной подвески. В общем, стандартная машина в базовой комплектации. Из каких-то дополнительных «наворотов» установлен только GPS-навигатор и рация. GPS в путешествиях, особенно по Европе, просто необходим, поскольку там довольно сложная система развязок и сразу невозможно угадать, куда нужно свернуть, чтобы попасть, скажем, в Гамбург. А когда тебя накрутит уже по этим дорогам, просто перестаешь соображать, откуда вообще въехал. А рацию мы впервые взяли в одну из последних поездок, настроили на частоту дальнобойщиков? и это оказалось очень удобно. Существует целый мир дальнобойщиков, в котором они общаются, обсуждают политику, помогают друг другу, подсказывают, где стоит пост ГАИ или кафе. Вчера вечером была сильная метель в Учалах, по рации спросил: ребят, где переночевать? Тут же подсказали – проехать столько-то, свернуть туда-то, там найдешь мотель. Так что если соберетесь в путешествие, говорю вам совершенно точно: ставьте рацию.

Как с качеством бензина у нас и в Европе?

– Меня этот вопрос поначалу тоже интересовал. Заезжал со стороны Петербурга на полном баке, пару дней еще катался на этом бензине – хватало, потому что там паром практически сразу в Германию перевозит. И потом, когда уже переходил на немецкий бензин, скажу честно, ощутимой разницы я не видел. Ни компьютер не показывает снижения расхода хотя бы на пол-литра, ни динамические характеристики не изменяются. Совсем уж некачественного мне, к счастью, не попадалось, разве что в Екатеринбурге один раз заправился, и было заметно, что мотор стал хуже работать. В целом, по всей стране качество бензина одинаковое.

На немецких автобанах «стрелку положить» удавалось?

– Нет, я к этому особо не стремился, но могу сказать, что были моменты, когда разгонялся до 200 км/ч.

Поделиться

Кстати, как европейские полицейские, не зверствуют?

– В Польше такие же, как у нас, только форма, соответственно, польская. В Германии можно неделю ездить хоть по автобану, хоть по городу и не встретить вообще ни одного полицейского – ни пешего, ни конного, ни на колесах. Но будьте уверены: если что-то случится, через пять минут будет четыре полицейских машины стоять. Ни больше, ни меньше – через пять минут. Откуда они берутся, я до сих пор не понимаю. Единственное, на автобанах иногда попадаются таможенники, которые проверяют фуры и так далее. Дорожной полиции в том смысле, как у нас, там нет в принципе. Ночью еще может быть, что остановят. Что хорошо – нет никаких эмоций. Документы попросили, машину проверили. Никаких глупых вопросов – чего, зачем, почему. Все по факту. Есть ситуация, виноват – заплати. В Праге была ситуация, когда мы превысили скорость буквально на 12 км/ч, нас тут же останавливают (вот опять же, откуда-то они там взялись!) и объясняют, что 100 евро мы можем заплатить в любом банке Чехии. А так в Европе можно хоть 10 лет спокойно ходить и ездить без документов, никто у тебя не проверит визу, пока куда-нибудь не влипнешь.

Часто вообще останавливали?

– Нет, когда понимаешь, что за каких-то несчастных 12 километров тебе выпишут штраф на 100 евро, а в Финляндии могут вообще посадить в тюрьму за большее превышение, сразу отпадает желание что-то еще нарушать. Поэтому на дорогах там очень все корректно, никто никаких гонок не устраивает. А чтобы остановили просто так – там вообще такого не бывает.

Какие планы на ближайшие путешествия?

– Хотим немного поменять маршрут. Очень хорошая трасса – из Петербурга в Хельсинки. В Хельсинки садитесь на паром и уже через сутки сходите отдохнувшими буквально в самом центре Германии, а там уже до Гамбурга рукой подать – 110 километров всего. Но два раза одно и то же проезжать неинтересно, поэтому сейчас планирую доехать до Африки, хотя бы до северной ее части, никуда вглубь не заезжая. Маршрут, по всей видимости, будет проходить через Польшу, Чехию, Италию и Испанию. А сейчас, как с вами попрощаюсь, поеду домой, в Челябинск.

Что посоветуете тем, кто только собирается поехать за границу на машине?

– У меня есть несколько знакомых, которые под воздействием моих рассказов все же собрались и вместе с семьями поехали. Все довольны, потому что они не привязаны к каким-то мероприятиям, местам, где нужно в определенное время оказаться. Это у нас график – нам нужно за ним поспевать, чтобы везде успеть. Поэтому я всегда говорю: езжайте в свободном спокойном режиме. Проехали сегодня сто километров – пусть будет сто. Самое главное, понять, что вы отдыхаете, тогда в этом есть определенный смысл, удовольствие и те прелести, которые вообще дает вам автомобиль: где-то остаться на два дня, а некоторые места, которые покажутся скучными, просто проехать мимо. В том же Копенгагене уже через три часа нам стало понятно, что город скучный и делать в нем нечего. А в Амстердаме, наоборот хотелось задержаться подольше, настолько город своеобразный, но график не позволял. А вообще, для поездок по Европе должна быть в обязательном порядке оформлена Шенгенская виза, для машины – страховка, так называемая green card, которая здесь же оформляется. Без нее, кстати, визу не дадут. Должны быть, естественно, международные права и паспорт. А больше никто ничего и не спрашивает. Заранее спланируйте приблизительный маршрут, чтобы на месте не было каких-то недоразумений, например, в Швейцарии, которая, насколько я знаю, в Шенген вообще не входит.

Как семья относится к вашим путешествиям?

– Вопрос немного некорректный, потому что нормальная семья хорошо относиться к этому не может. Наверное, семья у меня все же ненормальная.

Записал Василий ЛЕБЕДЕВ
Фото: Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter