17 января понедельник
СЕЙЧАС -10°С

Программа утилизации не нашла полной поддержки у россиян

В пылу принятия различных улучшений, доработок и дополнений к правительственной программе утилизации старых машин чиновники как-то совсем позабыли спросить мнение народа

Поделиться

Поделиться

В пылу принятия различныхулучшений, доработок и дополнений к правительственной программе утилизациистарых машин чиновники как-то совсем позабыли спросить мнение народа.Последнему, действительно, есть что сказать, далеко не всегда это будет«спасибо».

Исправить ситуацию решилисоциологи Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ),опубликовавшие результаты соответствующего опроса. Само исследованиепроводилось в конце января. Респондентов опрашивали в 140 населенных пунктах,расположенных более чем в 40 регионах страны. Статистическая погрешность,согласно отчету ВЦИОМ, не превышает 3,4%.

Что же сказали россияне? Готовыли они сдать старую машину в утиль в обмен на 50 тысяч невидимых рублей?

Автомобиль в собственности имеют71% опрошенных. Чуть меньше половины респондентов — 47% — владеютотечественными машинами, еще 24% — иномарками. При этом у 32% опрошенныхавтомобили новые.

Потенциальных участниковпрограммы утилизации автохлама, владельцев машин ранее 1999 года выпуска,оказалось 45%. При этом 49% в деталях знакомы с программой, еще 41% «что-тослышали», а 8% признались, что впервые узнали о программе от социологов. Опроекте ничего не знали до опроса и 55% жителей обеих столиц. Стоит отметить,что лучше всего информированы вовсе не те, на кого рассчитана программа.Напротив, это довольно обеспеченные люди — 62% опрошенных.

Спросили автомобилистов и об ихотношении к отдельным положениям программы. Ограничение на срок владения утилизируемымавтомобилем (сдать машину в металлолом можно только после года использования)посчитали справедливым 70% респондентов. 66% согласились и с тем, что машинадолжна быть старше 10 лет, а 62% одобрили идею о том, что скидка будетраспространяться только на машины отечественного производства. Чуть меньше, 61%опрошенных, согласились с тем, что один сертификат можно использовать дляпокупки только одного автомобиля. Около половины респондентов сочлисправедливым единственный способ компенсации — сертификат, который можноиспользовать только при покупке новой машины.

Однако не все так радужно.Категорически против необходимости платить три тысячи рублей за участие впрограмме высказались 69% опрошенных.

О том, что ждет правительственнуюинициативу, красноречивее всего говорит тот факт, что лишь 41% потенциальныхучастников действительно готовы сдать старое авто в обмен на сертификат, причемв эту цифру входят только те, кто владеет подходящим автомобилей для утилизациии планирует покупку новой машины.

«С одной стороны, эти цифры могутсказать о многом, — считает экономистПетр Евдокимов, — но с другой — это всего лишь опрос, а не статистика.Соответственно, остается довольно высоких процент не до конца определившихся итех, чье мнение может измениться. Тем не менее, отношение людей понятно: 40% —все-таки довольно высокий уровень лояльности, чтобы признать программу удачной.Сейчас с уверенностью можно сказать, что программа утилизации не будетпровалена, но и ожидаемых результатов она не даст».

К слову, категорически отказалисьучаствовать 85% владельцев подержанных иномарок. Причин столь низкой лояльностик, казалось бы, хорошему проекту оказалось несколько. 37% посчитали условиянеподходящими, 30% попросту не доверяют никаким правительственным программам. Вменьшей степени на решение респондентов повлияла недостаточнаяинформированность (14%), недоверие к дилерам (13%) и отсутствие необходимости вподобных компенсациях (9%).

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Загрузка...