Авто Операция «Автобус»: инспекторы подвели итоги

Операция «Автобус»: инспекторы подвели итоги

Весь первый месяц осени для управления ГИБДД по Республике Башкортостан прошел под знаком безопасности пассажирских перевозок. Операция «Автобус» формально проводилась с 8 по 21 сентября...

" src=

Весь первый месяц осени для управления ГИБДД по Республике Башкортостан прошел под знаком безопасности пассажирских перевозок. Операция «Автобус» формально проводилась с 8 по 21 сентября, но уже в День знаний начались первые рейды по частным перевозчикам, а официальное закрытие спецоперации произошло только вчера.

Конечно, борьба с нарушителями не прекращается ни на один день, но когда объявляются подобные акции, тем, кому есть чего бояться, лучше отстояться в гараже. Так и поступили некоторые владельцы столичных фирм, которые в течение нескольких дней не выпускали автобусы на маршруты.

Позже проблема нехватки транспорта, которую ощутили на себе многие уфимцы, исчезла сама собой: возможно, предприниматели починили свой автопарк, а может быть, решили не дожидаться окончания операции. Очень надеемся на первый вариант, тем более что неумолимая статистика отмечает возросшее количество дорожно-транспортных происшествий, случившихся по причине неисправностей транспортного средства.

«Уже в первые дни операции у сотен автобусов были сняты номера из-за технических неисправностей, которые угрожали жизни и здоровью пассажиров, – говорит представитель пресс-службы управления ГИБДД МВД по РБ Линар Зиннуров, – во время операции проверялись не только транспортные средства, находящиеся на маршрутах, но и автобусы, принадлежащие организациям, занимающимся перевозкой туристов и детей».

Количество снятых за короткое время номеров наводило некоторых водителей на мысли, что гаишники делают все для выполнения плана, если таковой вообще существует, либо объявили войну перевозчикам. На прошедшей в сентябре пресс-конференции, посвященной началу операции «Автобус», начальник УГИБДД МВД по РБ подполковник милиции Динар Гильмутдинов назвал точное количество снятых номеров – порядка 1200, большая часть из них – в Уфе.

Цифры впечатляют, и это только статистика за несколько дней. Окончательные итоги операции впечатляют еще больше. «Только за период операции «Автобус» сотрудниками ГИБДД было выявлено 6010 нарушений ПДД водителями автобусов, – продолжает Линар Зиннуров, – шесть из них находились за рулем в нетрезвом состоянии». 951 транспортное средство вообще запрещено к эксплуатации – обнаруженные неполадки ставят под угрозу безопасность перевозок.

Работы у инспекторов было много: на сегодняшний день автобусный парк республики составляет более 23 тысяч машин, около половины из них находятся в Уфе. 28 столичных маршрутов обслуживаются автобусами малой вместимости, по большей части «Газелями». Последние уже долгое время не дают покоя инспекторам. Управление ГИБДД в очередной раз подчеркивает, что в городах республики наблюдается избыток автобусов, однако судя по опросам людей на остановках и комментариям наших читателей, все, кто пользуется общественным транспортом, ощущают только нехватку «Газелей», но никак не их излишки.

Увеличение количества автобусов повышенной вместимости должно решить проблему «Газелей», если эта проблема вообще существует. Вот только навряд ли пассажиры, которые ежедневно штурмом берут каждый приходящий на остановки микроавтобус, согласятся пересесть на менее быстрые НефАЗы.

Другая претензия связана с высокой аварийностью автобусов этой категории. Статистика обвиняет «газелистов» в том, что 40% случаев от общего числа дорожно-транспортных происшествий происходят именно по их вине. Обо всех недостатках «Газелей» сказано достаточно, кроме того, играет роль и агрессивная манера вождения некоторых частников, и гонка за рублем, точнее, за 15 рублями с каждого пассажира. Но и здесь есть другое мнение. Один из читателей 102km.ru заметил, что аварийность выше только по одной причине: «Газелей» в городе больше.

Возможно, имеет смысл посмотреть на результаты краш-теста: они лучше, чем можно было бы представить, но хуже, чем могло бы быть. Согласно этим результатам, самое безопасное место в салоне – кресло водителя. Легкими травмами отделался и манекен, сидящий сзади: удар смягчила спинка сиденья справа от него.

А вот пассажирам, занявшим места около двери, не повезло: краш-тест показал, что туда лучше вообще не садиться – манекены показали, что остаться в живых при лобовом столкновении шансов практически нет. В то же время Mercedes Sprinter, который в перспективе заменит «Газели» на уфимских дорогах, может похвастаться более высоким уровнем безопасности благодаря современным электронным системам и более удачному расположению пассажирских кресел.

С начала следующего года администрация столицы будет самостоятельно решать, какие автобусы и в каком количестве необходимы городу.

Представитель пресс-службы управления ГИБДД МВД по РБ Линар Зиннуров говорит, что автоинспекторам, проверявшим автомобили, нередко приходилось сталкиваться с грубостью пассажиров. «Никто из них не думает, что такая процедура проверки на маршруте, порою, может спасти жизни многих участников дорожного движения».

Что проверяли – хорошо. Но, заботясь о безопасности людей, не мешало бы ценить и личное время пассажиров: свое недовольство чаще всего выражают те, у кого нет времени ждать, пока инспектор закончит проверку. Ведь те, кому некуда торопиться, и на троллейбусе могут доехать. Так почему бы не заниматься различными проверками на конечных остановках, а в дороге останавливать только за нарушения правил?

Статистика утверждает, что до 15% процентов автобусов уфимских частных перевозчиков вообще нельзя выпускать в рейс. Процент неисправных машин у того же «Башавтотранса» значительно меньше: около 1%. По данным управления ГИБДД, забота о пассажирах в компании поставлена на «отлично»: помимо квалифицированных механиков, которые проверяют техническое состояние автобусов перед рейсом, работает и медицинский персонал, проверяющий водителей перед каждым выездом, а также профессиональные инструкторы по вождению, постоянно проводящие курсы повышения квалификации шоферов.

Конечно, «частники» такие условия организовать не могут. Поэтому в большинстве своем экономят на простых правилах безопасности, что не может не сказываться на показателях аварийности.

«Автобус» – далеко не единственная профилактическая операция, которую проводит управление ГИБДД Республики Башкортостан. Акции «Внимание, дети!», «Вежливый водитель» и многие другие призваны обеспечить безопасность и водителей, и пешеходов.

Возможно, правила дорожного движения в чем-то несовершенны, и некоторые развязки в городе оставляют желать лучшего, но ГИБДД не устает напоминать: именно соблюдение ПДД и взаимоуважение на дорогах поможет сделать наши улицы максимально безопасными.

Операция закончилась, итоги подведены, кого-то оштрафовали, еще кому-то вообще запретили перевозить людей, но по большому счету, ничего не изменилось: автобусы и даже «Газели»по-прежнему набиты битком, выезд на встречную полосу – привычное дело, а «догонялки» между «газелистами» – любимое развлечение пассажиров.

«Только совместными усилиями граждан республики по устранению правового нигилизма, воспитанию в себе сознательного отношения к правилам дорожного движения можно достичь желаемых результатов», – говорят сотрудники ГИБДД. Все может быть, а пока – берегите друг друга на дорогах.

Фото: Фото с сайта Кvazar.net

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем