Мост через реку Белую в Уфе не выдержал температурных перепадов. Напомним, проезд по переправе ограничили 29 ноября прошлого года, а в январе этого года мост закрыли совсем в предвкушении 30-градусных морозов. В мэрии заверили, что мера временная — движение там обещали ограничить только на холодные выходные, и уже в воскресенье днём, 14 января, машины должны были пустить. Морозы трескучие и правда ударили — столбики термометров опускались до отметки –34 градуса.
В понедельник стало теплее, но мост не открыли даже к началу рабочей недели. Оказалось, переправа не выдержала — треснула. Да как! Трещина образовалась с два спичечных коробка шириной. Не только ездить — ходить теперь по такому мосту опасно.
Ограничение движения по бельской переправе власти решили продлить. Откроют ли мост для движения в ближайшее время и когда начнут строительство дублёра, объяснили специалисты и местные власти.
Влюбленных много — он один на переправе
Мост из ажурных стальных конструкций через реку Белую открыли в 1956 году. До этого берега соединяла понтонная деревянная переправа.
Вскоре справляться с потоком автомобилей мост перестал — по выходным садоводы-автолюбители выстраивались по разным берегам Белой в хвостатую очередь. И вот в 1993 году параллельно старому мосту построили помощника — мостовой переход в створе проспекта Салавата Юлаева. Его сделали вдвое шире и с пропускной способностью в два раза больше «старичка».
О том, что старый мост находится в предаварийном состоянии, заговорили еще в 2004 году. За 14 прошедших лет мост неоднократно ремонтировали и старались, как могли, его жизнь продлевать. Но к концу прошлого года ресурс мостового перехода оказался практически исчерпан.
Не выдержал морозов
Осенью минувшего года, во время одного из утренних совещаний в мэрии глава администрации Уфы Ирек Ялалов сказал, что срок эксплуатации моста окончится через два-три года. Поэтому, дабы не рисковать жизнями горожан, одну из полос на старом мосту власти для движения закрыли. Но и эти меры не помогли. 12 января мост закрыли из-за предстоящего резкого похолодания — ожидались морозы до –34 градусов. И вот теперь, выяснилось, что из-за трещины его так и не откроют.
Накануне, 15 января, мостовые конструкции проверили глава администрации и главный госавтоинспектор республики.
— В результате решено было организовать реверсивное движение на новом мосту. У нас уже есть такой опыт: при ремонте старого моста применялась такая схема. Сейчас ищем источники финансирования, чтобы приступить к ремонту, — сказал сити-менеджер.
Ремонт за 6 миллиардов
Московский Институт Гипростроймост составил проект реконструкции мостового перехода. Он предусматривает строительство третьего моста между существующими двумя и будет рассчитан на три полосы движения.
На реконструкцию в общей сложности требуется немалая сумма — 6,1 миллиарда рублей. В настоящее время проект утверждён, уже получили положительное заключение Главгосэкспертизы. Вот только источник финансирования пока не нашли.
— Путепровод будут детально обследовать, движение по нему закрыто на неопределенное время. Власти города приносят извинение за неудобства, — сообщили в уфимской мэрии.
Пока чиновники предлагают использовать альтернативные выезды из города — Пугачевский мост и Нагаевское шоссе.
Компетентно
О ситуации со старым путепроводом рассказал главный инженер МУП «СУРСИС» — организации, обслуживающей бельский мост, Руслан Хамзин.
— Дополнительное обследование мостовых конструкций, естественно, будет проводиться. Для этого из Саратова завтра-послезавтра приедут специалисты института «Проектмостреконструкция». Трещина появилась в результате расширения плит перекрытий в морозы: материалы сжимаются, в деформационных швах идёт расширение. Насколько это опасно, я не могу сказать — это определят специалисты. Мы, в свою очередь, пока приостановили движение по мосту, чтобы сохранить конструкцию. Как будет потеплее, мы, может быть, снова запустим движение. Первый институт дал заключение ограничить движение по мосту, посмотрим, что скажут эти специалисты, — сказал Хамзин.
Обследование мостовых конструкций, по предварительным данным, может занять до двух-трёх недель. По крайней мере, московскому исследовательскому институту потребовалось полмесяца. Возможно, из-за сжатых сроков заключение экспертов удастся получить быстрее. И тогда станет ясно — будут ли уфимцы пользоваться мостом, либо его законсервируют до лучших времён.
Фото: Тимур Шарипкулов