Глава региона Рустэм Хамитов возложил ответственность за плохие результаты профильного ЕГЭ по математике на Институт развития образования РБ.
Четверть выпускников в Башкирии провалили профильный ЕГЭ по математике в этом году. При этом доля не сдавших экзамен в целом по России еще выше – 33%. «Даже наши 25% на фоне 33% российских – это отвратительный результат. И мы видим кризис в математическом образовании. Без математики, при всем уважении к другим дисциплинам, вырастить полноценную личность невозможно. Системность, умение оперировать абстрактными понятиями – вы, учителя, сможете продолжить этот ряд характеристик – без математики невозможны. Кто будет строить, проектировать, инженеры откуда у нас будут получаться?» – обратился глава региона к присутствовавшим на совещании педагогам.
Рустэм Хамитов подчеркнул, что необходимо проанализировать причины снижения знаний выпускников, ведь «республика всегда отличалась в лучшую сторону в плане математического образования: математические классы, специализированные школы и так далее». При этом он указал на одну из причин: недостатки в деятельности Института развития образования. «Из-за монопольного положения в сфере повышения квалификации, профессиональной подготовки педагогических работников, фактически отсутствия конкуренции институт явно снизил качество работы с учителями и в первую очередь – (учителями) математики, физики, химии, информатики. Это сегодня самые востребованные направления в деятельности педагогического работника», – отметил глава региона.
Рустэм Хамитов сообщил, что Министерству образования региона следует «немедленно организовать открытый конкурс на предоставление дополнительных образовательных услуг в этой сфере». «Думаю, принять участие (в нем) будут готовы не только ведущие вузы педагогического профиля, но и многие другие университеты, в которых сильные кафедры общетехнических, математических дисциплин: физика, химия. Эти люди должны участвовать в образовательном процессе по переподготовке и повышению квалификации педагогов. Вообще, по Институту развития образования нам надо пообсуждать, каким он должен быть. Мне вполне очевидно, что он не в полной мере соответствует новым требованиям. У нас есть педагогический университет, очень сильный, активно работающие люди трудятся в нем. И рядом – порою совсем слабо действующий – Институт развития образования, вуз по развитию образования», – сообщил глава Башкирии, добавив, что пока поручение по поводу института он дать не готов, но «взял этот вопрос себе на заметку».