Специалисты службы скорой помощи вновь заявили о своих проблемах. На этой неделе в прокуратуру РБ, Управление Минюста РФ по РБ и Минтруда Башкирии обратился коллектив сотрудников отделения скорой медицинской помощи ЦРБ Иглинского района (копия документа имеется в редакции). Медработники пожаловались, что у них отняли федеральную субвенцию.
За что?
У коллектива несколько вопросов к администрации, рассказала фельдшер с 27-летним стажем. Главный из них – за что медработников лишили государственной субвенции.
«По закону нам выплачивалась федеральная субвенция в размере 3500 тысяч рублей. Но начиная с июля нас ее лишили без каких-либо оснований и приказов. Законно ли? За что? Чем мы так провинились, ведь мы работаем, как рабочие лошадки», – рассказала женщина. Она попросила не называть ее фамилию: опасается, что администрация начнет преследовать особо активных выступающих.
Три с половиной тысячи рублей для села – большие деньги. Поэтому лишение чувствительно ударило по скоровикам, тем более что их уфимским коллегам по-прежнему выплачивают эту сумму. Первоначально, рассказала фельдшер, субвенция выплачивалась по отдельной расчетке, и с этих денег не удерживался подоходный налог. Но затем ее включили в один расчетный листок как стимулирующую выплату, и начали снимать с этой суммы налоги. Это тоже не понравилось коллективу.
Стаж больше, чем зарплата
При 27-летнем стаже все, на что может рассчитывать фельдшер, – 17 тысяч рублей. Медработники сейчас отказались от работы на полторы ставки, выразив таким образом несогласие с уменьшением зарплаты. «Мы и так работаем по одному человеку на выезде, а не бригадой, как положено», – заявили они.
Скоровиков в Иглинском районе, как и в целом по стране, не хватает. Вместо 160 часов в месяц приходится работать по 240–280. «Специалисты бегут из службы, потому что требования к ним растут, а зарплата уменьшается. Все идет к тому, что мы вскоре будем обязаны работать бесплатно», – рассказал фельдшер из Урмана Александр Уразбаев.
До августа этого года он работал на уфимской станции скорой помощи, там платили чуточку выше. Но после того как началось сокращение бригад и снижение зарплаты, решил перебраться поближе к дому и семье – сократить временные затраты и расходы на проезд. Однако вскоре ситуация начала ухудшаться и в Иглинском районе.
«У меня еще есть доплата за большой стаж. Недавно к нам пришла работать девочка, молодой специалист после училища. У нее зарплата будет совсем маленькой. Мы боимся, что она не выдержит и уйдет», – рассказал мужчина.
Как спасать в одиночку?
Их вызывают туда, где случилась беда. На «кровь, грязь и боль». Район – огромный. Рядом федеральная трасса М-5 с регулярными страшными авариями.
«Недавно было ДТП с тремя фурами. У нас две бригады, а тяжело пострадавших – четверо. Они погибли до нашего приезда. А если бы им всем четверым нужна была помощь, как бы мы смогли ее оказать двумя бригадами?» – предположил Александр Уразбаев.
Медики не исключают, что, работая не в одиночку, а, как положено, бригадами, они чаще довозили бы пострадавших в авариях живыми. Потому что спасать тяжелых пациентов нужно вдвоем. А им, случается, не хватает рук, чтобы просто погрузить пациента в машину.
Его коллега также считает несправедливым, что больница, принимая роды, получает за это средства по родовому сертификату. А скоровики – нет. В прошлом году она дважды принимала роды по дороге в больницу. «Зима, январь, холодище. Единственная помощь – водитель. Опытный, он понимал с полуслова, полувзгляда», – рассказала она.
Медики понимают, что их проблема – общероссийская, но от этого им не легче. Главврач Иглинской ЦРБ Гизар Кутушев отказался комментировать ситуацию по телефону. Впрочем, коллектив к нему лично серьезных претензий не имеет. Медработники написали свое заявление, потому что понимают, что сам руководитель проблему с финансированием не решит. Ему тоже нужна помощь республиканских ведомств. Копию обращения отправили также новому министру здравоохранения РБ Анвару Бакирову. Возможно, его ведомство первым окажет помощь иглинской скорой.