Водители трамваев в Уфе через суд добились увеличения трудовой ставки в два раза. Однако фактически их заработная плата не вырастет: сотрудников лишили премий. В МУЭТ это мотивируют страховкой от банкротства компании. Руководство предполагает, что улучшения финансового состояния организации и роста зарплат стоит ожидать не ранее, чем в середине следующего года.
Подняли ставку в два раза
В суд на МУП «Управление электротранспорта городского округа город Уфа» от имени всех сотрудников подали Галина Сальникова и еще шесть ее коллег, которые являются водителями трамваев высшей категории.
Их заработная плата вместе с премиями составляет 15–18 тысяч рублей в месяц. «Если в 2013 году у водителей седьмого разряда часовая ставка составляла 44,32 рубля, то в 2014 году – 44,3 рубля. Часовая ставка водителя восьмого разряда год назад была на уровне 50,11 рубля, а сейчас – 50,7 рубля», – рассказала Галина Сальникова.
Свою точку зрения высказали и представители МУЭТ Уфы. Они отметили, что со своей стороны нарушений не допустили.
«Согласно трудовому законодательству и коллективному соглашению мы обеспечиваем минимальный размер оплаты труда работникам. Он не больше МРОТа, но и не ниже. Сотрудники, подавшие в суд, ссылаются на федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014–2016 и ранние годы. Согласно этому документу базовая минимальная ставка водителя первого разряда установлена в размере 5554 рубля, а у нас она сейчас составляет около 2600 рублей. Мы являемся муниципальным предприятием, поэтому ставку нам устанавливает город. Это во-первых. Во-вторых, в федеральном отраслевом соглашении прописано, что оно распространяется на работодателей, которые являются членами автотранспортного союза, а на сегодняшний день МУЭТ города Уфы таковым не является. Мы состоим в международной ассоциации предприятий по городскому электротранспорту, значит, применить федеральное соглашение мы не можем», – рассказала начальник юридического отдела МУЭТ Светлана Басырова.
Однако в результате судебных разбирательств работники, казалось бы, добились своего. Октябрьский районный суд вынес решение в их пользу. «Но похоже, получать больше мы не будем. Нам сообщили, что урежут премию и платить по повышенной ставке начнут только с 1 декабря», – рассказала одна из сотрудниц компании.
Сумма не меняется
Гендиректор Муниципального управления электротранспорта Уфы Аскар Фазлыев сообщил, что компания подаст на апелляцию. «Решение было принято, во-первых, с нарушением процессуальных норм. Во-вторых, суд, пытаясь защитить интересы трудящихся, не учел, что своим решением может и вовсе лишить их работы. МУЭТ ждет банкротство, если ставку водителя первого разряда с 2600 рублей повысить вдове и установить в размере 5554 рублей. Сегодня 80% расходов организации составляет фонд оплаты труда. Если годовой бюджет сегодня составляет 700 миллионов, то его придется практически удвоить до одного миллиарда 400 миллионов. Но таких денег нет, МУЭТ себя не окупает, мы живем на муниципальные дотации. Мы не можем позволить того, чтобы город терял данный социальный вид транспорта, которым за прошлый год воспользовались 39 миллионов пассажиров. Причем в основном это пенсионеры», – заявил Аскар Фазлыев.
По словам руководителя организации, на данный момент МУЭТ исполнил решение суда и поднял ставку, однако зарплата сотрудников от этого вряд ли изменится. «Нам пришлось отменить премии, так что водители фактически будут получать ту же заработную плату. Конечно, мы понимаем, что сотрудники достойны большей оплаты труда, и надеемся, что сможем платить им больше с середины следующего года», – сообщил Аскар Фазлыев.
Руководитель МУЭТа отметил, что сейчас компания работает над улучшением своего финансового положения. «Мы сейчас нацелены на повышение внутренней выручки, а также ищем новые источники финансирования, возможно, это будет и региональный бюджет», – заключил Асказ Фазлыев.
Водители трамваев тем временем пытаются найти выход из ситуации самостоятельно: одни намерены судиться и дальше, а другие уезжают работать по профессии в Москву и Санкт-Петербург.
Нужны ли вам трамваи?
Фото: Фото Тимура ГИНИЯТУЛЛИНА