Семь уфимцев серьезно повредили свои автомобили, казалось бы, на ровном месте – на проезжей части рядом со строящимся переходом в районе бульвара Славы. Разбиты «жизненно важные органы» машин: многие из них уже не на ходу и требуют ремонта от 50 до 100 тысяч рублей. Пострадавшие считают, что в этом виноваты дорожники, уложившие на оживленный участок проспекта временный асфальт, который дал усадку на 12 сантиметров. На данный момент этот участок огородили, опять же прилично сузив проезжую часть. А уфимцы пишут коллективную жалобу для возмещения причиненного им ущерба.
Яма посреди дороги
Уфимец Радик Мухамадияров попал в эту ситуацию в минувшее воскресенье, 8 сентября. «В 11 часов вечера я влетел в яму, почувствовал сильный удар в нижнюю лобовую часть авто. Пробил поддон АКПП, вытекло все масло, и, судя по всему, поломал подушки и кронштейны моей «Тойоты Королла». Я вызвал Госавтоинспекцию, это оценили как наезд на препятствие. Сотрудники ГИБДД признали, что моей вины в случившемся нет. Виноваты дорожники, положившие временный асфальт», – рассказал автовладелец.
Как избежать попадания в дорожную яму и куда обращаться, если вы все же в нее попали, об этом читайте в материале проекта «Авто» сайта Ufa1.ru.
Как выяснилось, его авто попало в настоящую полосу препятствий. В районе бульвара Славы произошла усадка временного асфальта на 12 сантиметров, автомобиль попал в эту яму и аккурат вписался в торчащий край канализационного люка.
По словам Радика Мухамадиярова, недалеко он увидел «Шевроле Лачетти», которая попала в эту же ловушку. Всего в тот же день и в понедельник, 9 сентября, в автокапкан попали семь автомобилей. В их числе две «десятки», «Шевроле Лачетти», «Мазда Демио», «Хонда Цивик».
«У каждого авто повреждены «жизненно важные органы», многие уже не на ходу. Нашу «Мазду Демио», у которой была пробита подушка двигателя, пришлось отбуксировать и припарковать там же, недалеко от места ДТП. Рядом с нашей иномаркой стоит другое авто, тоже поврежденное на данном участке дороги», – рассказала уфимка Наталья Шулаева.
Некоторые автомобили еще на ходу, но автовладельцы ездят на них на свой страх и риск. «Я после аварии еще езжу на своей «Хонде Цивик», но подвергаю себя опасности: кроме всего прочего, у машины вырвало ремни безопасности. Я пониманию, что могут быть проблемы с Госавтоинспекцией, поэтому ношу с собой протокол о ДТП», – рассказала уфимка Ольга.
Автокапкан вместо пробки
По словам Радика Мухамадиярова, пострадавшие от аварии перед отбытием в полк ДПС самостоятельно перекрыли опасный участок дороги. «Но приехав на это место в районе 14:00, я увидел, что дорожные рабочие открыли участок, дабы избежать пробок и на без того узкой проезжей части. Однако благое намерение обернулось аварией еще нескольких авто», – заключил уфимец.
В аварию в понедельник попал и уфимец Игорь, но в факт ДТП в Госавтоинспекции он, как и еще двое из семи пострадавших, не зафиксировал. «У моей «десятки» поврежден кузов, коробка передач. Ущерб я оцениваю в 25 тысяч рублей, однако в ГИБДД я не обращался. В ДТП, в отличие от других друзей по несчастью, я попал не в воскресенье вечером, а уже в первой половине дня в понедельник, 9 августа. Я решил, что весь этот процесс займет еще больше времени, а моя работа будет стоять», – рассказал автовладелец.
На данный момент этот участок уже не представляет опасности для водителей, а группа потерпевших пытается найти виноватого в этом вопросе, а точнее, выйти на контакт с компанией, которая кладет асфальт.
«Сейчас все машины проходят процедуру оценки ущерба. Пока компания, которая работает на этом участке дороги, нам не ответила. Если внятного объяснения и компенсации затрат мы не дождемся, то придется подавать в суд», – заключила Наталья Шулаева.
«Провальное» строительство
По мнению экспертов, временное дорожное покрытие, уложенное на песок, дало усадку из-за прошедших проливных дождей. Есть и другая версия. «Кажется, что в этом месте прорван водопровод, и он потихоньку подмывает земполотно автодороги, либо откуда-то на этот участок под дорогой просачиваются поверхностные воды и они подмывают гравий из-под асфальта. Обычно в районе колодцев из-за спешки и неудобства каток просто не может заехать, плохо уплотняется земполотно. Возможно, это место просело от движения автомобилей, а бетонный колодец остался на той же высоте», – поделился своим мнением эксперт, пожелавший остаться неизвестным.
Строительство подземных переходов в районах «Юношеской библиотеки» и бульвара Славы уже не в первый раз оборачивается большими тратами на ремонт машин для автовладельцев. Так, минувшей весной под асфальт рядом с «Юношеской библиотекой» провалился легковой автомобиль, а следом и НефАЗ.
«По каждому факту на мастера участка составлялись протоколы по статье 12.34 КоАП, – рассказала исполняющая обязанности начальника отдела пропаганды ОГИБДД УВД Уфы Зухра Рахматуллина. – За несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и дорожных сооружений для должностных лиц законом предусмотрен штраф в размере от двух до трех тысяч рублей».
На данный момент этот участок не представляет опасности для авто. Компания, ответственная за укладку асфальта, на момент публикации материала была недоступна для комментариев.
Фото: Фото предоставлены Радиком МУХАМАДИЯРОВЫМ, видео YouTube.com пользователя Ильяс САЛИХОВ