Мой дом Что нам стоит мост построить

Что нам стоит мост построить

Сегодня в Уфе открылась выставка, целиком и полностью посвященная мостам и искусственным сооружениям на автодорогах. На площади перед столичным Конгресс-холлом, а также внутри комплекса развернулась экспозиция, в которой приняли участие ведущие предприятия дорожно-строительной сферы. Организаторами выставки выступили Госкомитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству, Управление дорожного хозяйства РБ и Башкирская выставочная компания при поддержке Российской ассоциации территориальных органов управления автодорогами (РАДОР).

Прежде, чем перерезать ленточку в знак торжественного открытия экспозиции, председатель Госкомтранса РБ Ильяс Муниров отметил, что тема автодорог сегодня актуальна как никогда.

«Дорожный комплекс республики – один из крупнейших в России, – отметил представитель госкомитета. – Сеть автодорог общего пользования составляет 24,5 тысячи километров, на них находится около 1700 мостов и путепроводов. Многие из этих мостов были построены 60-70 лет назад и скоро потребуют реконструкции или замены. Поэтому мы понимаем актуальность поставленной темы. Только в 2012 году планируется ввести в эксплуатацию пять мостов общей протяженностью 375 погонных метров. Всего в стадии строительства находится 15 мостов и путепроводов».

Как отмечают в Госкомтрансе Башкирии, в рамках выставки дорожники и мостостроители соберутся на научно-практической конференции, посвященной технологиям ремонта и содержания искусственных сооружений. Для республики эта тема оказалась крайне важной: сегодня в Башкирии действует целевая программа «Развитие автомобильных дорог РБ на 2010–2015 годы», в рамках которой дорожники должны полностью преобразить транспортную инфраструктуру региона.

Стоит отметить, что дорожная сфера оказалась интересна не только предприятиям Башкирии. В выставке также приняли участие компании из Москвы, Саратова, Волжского и других городов. В рамках выставки предприятия показали, на что способны: в первую очередь, это современные материалы и техника.

К примеру, заводы, расположенные в одной лишь Уфе, сегодня производят все, что необходимо для строительства хороших дорог. Среди выставленных на площади экспонатов можно заметить и асфальтобетонные смеси, приготовленные по технологии «холодного асфальта», и сигнальные столбики, сделанные из пластика: в отличие от бетонных, они более долговечны, более просты в монтаже и достаточно безопасны для тех, кто врежется в них на полной скорости. Здесь же можно заметить дорожные знаки, покрытые специальным светоотражающим покрытием. Больше всего внимания привлекает, конечно же, 13-метровый железобетонный мост, собранный прямо на площадке перед «Конгресс-холлом». Подобное сооружение было бы незаменимо там, где срочно нужно воздвигнуть переправу, скажем, через небольшую реку: мост достаточно прочем и долговечен, а смонтировать его возможно в рекордные сроки.

Возникает закономерный вопрос: если могут, то почему не строят? На самом деле, строят, но понемногу. Прежде, чем какое-либо ноу-хау встанет на поток, его в течение нескольких лет тестируют на отдельно взятом участке. К примеру, на трассе Магнитогорск–Ира испытывали новые технологии ямочного ремонта пескоструйной машиной, причем дорожники до сих пор наблюдают за отремонтированным участком. Во-вторых, протяженность автодорог Башкирии превышает половину экватора, и за раз такой объем работы, конечно же, не выполнить. Однако в ближайшие годы и уфимцы смогут в полной мере оценить новые технологии: в планах – строительство сразу нескольких мостов, которые должны будут значительно разгрузить движение в городе. Так, рядом с Затонским мостом появится еще один, кроме того, будет возведен мост в районе комплекса «Биатлон». Также планируется возвести целый ряд путепроводов в различных частях города – к примеру, на Тимашевском переезде, известном постоянными пробками. Наконец, продолжаются работы по строительству моста через Белую на трассе М-5: ожидается, что переправа будет закончена уже через два-три года. В любом случае, все крупные дорожные стройки в Уфе уже запланированы на годы вперед.

Для Башкирии эта демонстрация достижений в первую очередь связана с привлечением инвестиций в республику. По словам председателя Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Ильяса Мунирова, сейчас в регионе активно строятся новые дороги, причем крупнейшим объектом можно назвать магистраль Бавлы–Кумертау, которая станет частью трассы Санкт-Петербург – Западный Китай. Но и дороги – это лишь средство, а не цель.

«Хорошие дороги – это важнейшее условие для привлечения инвестиций, – отметил глава Госкомтранса. – Качественная дорожная инфраструктура необходима для того, чтобы республика в целом была интересна инвесторам».

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем