Мой дом Эвакуаторам закон не писан?

Эвакуаторам закон не писан?

Законы, регулирующие деятельность эвакуаторов, упорядочит специально созданная рабочая группа в Общественной палате РФ. Поводом к этому стали многочисленные жалобы водителей на службу эвакуации. Автовладельцы недовольны работой эвакуаторщиков...

Законы, регулирующие деятельность эвакуаторов, упорядочит специально созданная рабочая группа в Общественной палате РФ. Поводом к этому стали многочисленные жалобы водителей на службу эвакуации. Автовладельцы недовольны работой эвакуаторщиков. Последние, по мнению юристов, могут зарабатывать с помощью шантажа.

14 апреля на рассмотрение Госдумы РФ были вынесены поправки к Кодексу об административных правонарушениях, предусматривающие запрет эвакуации автомобилей в случаях, если водитель нарушил правила парковки около многоквартирного дома. Как отметил вице-председатель движения автомобилистов России, адвокат Леонид Ольшанский, эвакуаторы должны быть запрещены в большинстве случаев, а эвакуированный автомобиль – возвращен владельцу по первому требованию.

Кроме того, с 1 июля вступают в силу поправки, согласно которым на всех эвакуаторах будет необходимо устанавливать проблесковый маячок. Его включение позволит водителям эвакуаторов отступать от некоторых пунктов ПДД. Так, например, можно будет игнорировать требования дорожной разметки и практически всех знаков, кроме «Уступите дорогу», STOP и «Обгон запрещен». Также водители эвакуаторов получат право передвигаться по трамвайным путям встречного направления и занимать крайнюю левую полосу.

Еще в конце февраля после официального представления поправок юристы забили тревогу. Глава Московской коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин заметил: «Эвакуаторы добились расширения полномочий, чтобы зарабатывать больше на шантаже водителей».

Накануне рабочая группа, поставившая своей целью разобраться в ситуации, провела первое совещание. На нем специалисты отметили, что регулярно происходит незаконная эвакуация, и вспомнили случай, когда в Санкт-Петербурге жертвой эвакуаторщиков стал священнослужитель Исакиевского собора.

Также специалисты оценили плюсы и минусы работы эвакуаторов в мегаполисах и выработали предложения, которые собираются передать в Госдуму: проверить обоснованность знаков, запрещающих парковку, оставлять на месте эвакуации информацию о том, на какую стоянку увезли машину, отвозить машины только на ближайшие стоянки, которые необходимо открыть в каждом районе, упростить процедуру оформления дел о незаконной парковке и проводить ее там же, где впоследствии выдают эвакуированную машину и повысить штрафы за незаконную парковку.

Кроме того, члены рабочей группы отметили, что в мегаполисах зарегистрировано множество судебных исков от автовладельцев, не нашедших свой автомобиль на том месте, где они его оставили.

Автомобилист Сергей Свиридов поделился своим опытом: «Я как-то зашел в магазин, выхожу из него, а мою машину на эвакуатор грузят – якобы я ее неправильно припарковал. Долго спорили – в результате отделался 200 рублями. Ну, ладно, один раз. Если же такая ситуация повторится, заявлю куда следует».

Другую историю рассказал автовладелец Федор Седегов сообщил: «Довелось мне как-то машину забирать после эвакуации, так заставили оплатить три дня штрафстоянки. Я спорить не стал, но сказать, что эвакуаторная служба вызывает хоть какие-то положительные эмоции, не могу».

Сами эвакуаторщики к претензиям автовладельцев относятся безразлично. Один из работников эвакуационной службы заявил: «Каждый делает то, что умеет. Это наша работа, и мы добросовестно ее выполняем. Если водитель нарушает правила, это его проблемы, а винить нас во всем не надо».

Фото: Фото с сайта Gruzoviki.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем