Здоровье мнение «Пугали адскими болями до потери сознания»: уфимка — о том, как прошла операцию по лечению миомы матки

«Пугали адскими болями до потери сознания»: уфимка — о том, как прошла операцию по лечению миомы матки

«Резать к чертовой матери» или найти другой способ — в честном рассказе читательницы UFA1.RU

Коридор приемного покоя БСМП в Уфе

Женщины за 40 рано или поздно сталкиваются с проблемами со здоровьем. Стрессы, недосыпы, неправильное питание, сидячая работа, нет времени на себя… Да мало ли. В огромном перечне типично женских проблем, в частности репродуктивных органов, есть миома матки. Причиной возникновения доброкачественной опухоли могут быть беременности, роды, операции, воспалительные процессы, гормональные качели. Некоторые грешат на сглаз или ищут причину в психосоматике. Но в вопросах здоровья лучше для начала опираться на научные факты и решать проблемы при помощи традиционной медицины. Наша читательница так и сделала: узнав диагноз, стала искать методы лечения. Своим опытом она поделилась с редакцией UFA1.RU.

Миома (лейомиома, фибромиома) — одна из самых распространенных опухолей, с которой сталкивается около 40% женщин репродуктивного возраста. Развитие чаще происходит медленно: одна мышечная клетка по неизвестным причинам начинает делиться и создает опухолевые мышечные клетки, которые образуют узел. Патология встречается не только у зрелых, но и у молодых женщин до 30 лет с нереализованной репродуктивной функцией.

Про миому я услышала лет 20 назад от подруги. Тогда метод лечения, который я в итоге выбрала и котором хочу рассказать, был новаторским. Эмболизацию маточных артерий (ЭМА) начали проводить в Больнице скорой медицинской помощи Уфы (БСМП), или, как ее чаще называют, 22-й больнице. Всё, что я запомнила, — после процедуры бывает адская боль, чуть ли не до потери сознания. Жутковато. Но в целом про итог процедуры подруга отзывалась хорошо, результат ее порадовал.

Не думала, что испытаю на себе, каково это. Главный вывод — если речь идет о вашем здоровье, старайтесь собрать несколько мнений. Может показаться странным, вроде как есть принятые в стране протоколы лечения, но у каждого специалиста свой взгляд. В моем случае врач УЗИ, обнаружив патологию, первым делом спросила: «Вы рожать планируете? Если нет, лучше удалите матку». И рекомендовала пойти на консультацию к лучшему, по ее словам, хирургу в 18-ю больницу. Тот тоже, взглянув на снимок, задал вопрос, хочу ли я еще родить ребенка. Тут я решила слукавить и ответить однозначно: да, планирую. Ну правда, кто знает, как жизнь повернется. Не думаю, что удалять важный орган при впервые возникшей проблеме правильно.

Хирург сообщил, что, прежде чем проводить операцию по удалению миомы, оставляя саму матку, нужно точно выяснить, как именно располагается опухоль. Для этого не обязательно проводить МРТ или КТ, сделать это может хороший врач-узист на хорошем аппарате. Ну а после меня ждет долгая и кровавая операция под общим наркозом, исход которой предсказать можно, но сложно — ведь непонятно, как оно пойдет на деле. Спасибо, я пошла искать другие варианты лечения, благо они есть.

Типичное расположение узлов миомы в 95% случаев делится на три вида локализации. Интрамуральная — опухоль располагается в толще стенки матки, субмукозная — рост миомы происходит в полость матки, вызывая деформацию, и субсерозная — рост идет по направлению к брюшной полости.

Как бы ни было страшно, бороться с этой напастью нужно, потому что никто не дает гарантию, как поведет себя опухоль дальше. Ложиться под скальпель совсем не хотелось, поэтому, вооружившись советами подруги, я обратилась за консультацией к завотделением сосудистой хирургии (врачи именно этого отделения проводят процедуру ЭМА). Импозантный доктор внимательно рассмотрел УЗИ-снимок и добрым голосом сказал: «У вас идеальные показания для эмболизации, мало того — можно смело заявлять, что после процедуры всё пойдет как нужно и вы забудете о проблеме». Может, он сказал по-другому, но услышала я именно это. После он посоветовал попасть на прием к завотделением гинекологии, где мне назначат дату госпитализации и разъяснят, как нужно подготовиться к процедуре.

Когда пациент слышит фразу «попасть на прием», сразу представляется, что впереди долгие дни, а то и недели ожидания, потому что всё занято минимум на 14 дней вперед. Но тут вышло по-другому: заведующая гинекологией ведет прием потенциальных пациентов дважды в неделю в приемном покое БСМП в порядке живой очереди. В день, когда я пришла, было примерно 20 человек, женщины охотно делились своими историями. Пожилая дама весело рассказывала, что уже трижды делала ЭМА и всё равно очень довольна. То, что опухоль снова растет, не редкость. Это меня немного расстроило. Однако каждый случай индивидуален, и паниковать раньше времени не стоит.

В больнице № 22 работает много высококлассных специалистов

После консультации и назначения даты госпитализации начинается квест: нужно собрать огромный список анализов, многие из которых должны быть сделаны не позднее чем за 7–10 дней до операции. Среди очевидных — развернутого анализа крови, коагулограммы, исследования на ВИЧ, RW, гепатиты, группу крови и резус-фактор — есть специфические. Нужно сделать УЗИ сосудов нижних конечностей, сдать на анализ аспират из полости матки (не для впечатлительных), кольпоскопию, мазки на флору и инфекции, флюорографию, ЭКГ, при необходимости нужно будет пройти повторно УЗИ. Плюс получить заключение терапевта и гинеколога о том, что в остальном пациент здоров. В моем случае еще попросили привиться от кори, поскольку в тот момент в больнице был карантин по этому опасному для взрослых заболеванию.

В назначенный день и час нужно прийти со всеми документами в стационар. Утром не пить и не есть, а еще, не вставая с постели, надеть компрессионные хирургические чулки, это обязательное требование. По прибытии та же заведующая внимательно изучает все принесенные документы. Обидно, но в случае серьезных отклонений пациентку могут и не принять, чтобы не рисковать, всё же процедура хоть и проходит под местным обезболиванием, считается операцией. Из хлопотных моментов — для оформления медкарты придется идти в другой корпус и выстоять очередь из таких же, как ты.

А потом можно отправляться в отделение и ждать, когда пригласят на ЭМА. В отделении есть общие палаты, там лежат по 3–6 человек. Есть платные, где не больше двух коек. Из бытовых плюсов — в каждой палате есть санузел, в платных — еще и холодильник. Стоит комфорт 350 рублей в сутки. Отличная цена за покой, считаю.

Из окна палаты открывается шикарный вид — здесь и закат, и индустриальный пейзаж

Расположившись в палате, стала ждать, когда меня позовут. В час икс медсестра пригласила в смотровую, сказав взять с собой одеяло. Его стелют на каталку, куда в одних чулках ложится пациентка, второй половиной одеяла укрывают — и вперед. Две медсестры везут каталку в операционную. Путь лежит в хирургический корпус — на специальном лифте спускаемся на первый этаж и через приемный покой до места назначения. Своим ходом нельзя — таков протокол. В операционной нужно перелечь на другую каталку, со стерильными простынями. На голову — чепчик, на ноги — х/б бахилы. Едем дальше, моим транспортом управляют уже другие медсестры. Конечная остановка — рентген-операционная. Там нужно снова перелечь — теперь уже на хирургический стол. В этих белых чулках чувствую себя как фаворитка какого-нибудь Людовика, не хватает атласного корсета, парика, кринолина и игривой мушки на щеке — ни дать ни взять мадам Помпадур. От этих мыслей становится весело.

Попытки поднять себе настроение прерывает медсестра. Ставит в вену на руке катетер и обильно поливает живот холодным спиртом. Вводит седативный препарат, от которого кружится голова. На руку надевает также манжету тонометра. Приходит хирург, спрашивает, как дела, как настроение, вкратце объясняет, что меня ждет. Процедура ЭМА выглядит так: после укола новокаина в бедренную артерию врач вводит туда специальный катетер, пускает контраст и под рентген-установкой, нависающей над пациенткой, проникает к маточным артериям. Потом с помощью специальных гранул блокирует кровоток к миоме. Если примитивно, по действию это напоминает инфаркт миоматозного узла. Далее начинается процесс его отмирания, узел через какое-то время превращается в соединительную ткань. Говорить об успехе можно будет через три-шесть месяцев после контрольного УЗИ. При выписке лечащий врач в отделении назначит еще гормональные препараты и даст рекомендации. Но это потом.

Если страшно — закройте глаза

Пока вернемся в операционную. Процедура ЭМА длится недолго, занимает от 15 до 40 минут. Когда врач завершает манипуляции, на место надреза накладываются стерильная повязка и холодный компресс. Пациента вывозят из операционной, там сверху на повязку крепят кронштейн, цель которого — плотно придавить артерию, чтобы избежать отека. Лежать так еще минут 20, затем кронштейн меняют на «яйцо» — плотная сфера, привязанная бинтами к телу, будет прижимать артерию следующие 24 часа. Рядом на каталках ждут своей очереди такие же «мадамы Помпадур». Из положения лежа удалось увидеть, что хирург, работавший со мной, заполняет необходимую документацию в компьютере, а следующим пациентом занимается уже другой специалист. Такой вот конвейер здоровья.

Дальше знакомой уже дорогой еду в палату. Каталкой управляют медсестры из моего отделения, которых заранее пригласили их коллеги из операционной. В палате помогают перелечь и озвучивают правила — лежать сутки на спине, ногу не сгибать, первые часы не есть и не пить, чтобы избежать рвоты. И не снимать антиэмболические чулки неделю, не меньше!

До конца дня в палату будут приходить дежурные медсестры — врач уже расписал назначения: в живот — гепарин, внутримышечно — антибиотики. Дважды придет анестезиолог из реанимации — чтобы не случился болевой шок, нужно колоть серьезные обезболивающие, которых нет в распоряжении терапевтического отделения.

Боли, которой пугали бывалые, так и не случилось. Врач потом объяснила, что дело тут в индивидуальном болевом пороге. А я думаю, дело в том, что все задействованные в процессе специалисты четко выполнили свою работу, за что им спасибо. И отдельная благодарность младшему персоналу. Санитарка каждый час заглядывала и спрашивала, не нужно ли мне чего. Так что опасения быть брошенной одной в палате (это минус желания полежать спокойно) не оправдались. Кроме прочего, в отделении поддерживается чистота, дважды в день моют полы, и это тоже важно, согласитесь.

Первое, второе и компот

Люди в стационарах часто жалуются на качество еды. Но и здесь у меня не возникло нареканий. Всё, чем в течение недели пришлось питаться, было вполне себе хорошего качества. Супы наваристые, салаты свежие. Котлеты вкусные, но с последующей изжогой, минтай вареный, строго дозированный. Чай и компот — без сахара, но тут без претензий. По мне вода имела странный привкус — то ли налита из крана (хотя даже водопроводная в Уфе считается пригодной для питья), то ли неприятный аромат давали металлические армейские посудины, в которых в отделение привозили еду и питье. На первом этаже хирургического корпуса в 22-й больнице есть киоск, где продают готовую еду, напитки, воду и сладости. Это на случай, если больничной еды будет мало. Мне хватало настолько, что мечты немного похудеть не сбылись.

Нашу медицину часто ругают. Согласна, что административные моменты иногда вызывают вопросы. Но то, как медики (в моем случае двух отделений) делают свою работу, вызывает только чувство благодарности. Между прочим, ЭМА делают по ОМС, то есть у женщин есть шанс сделать бесплатно операцию, сохраняющую орган, и впоследствии даже родить ребенка. И не бойтесь нашу медицину, она не настолько ужасна, ведь в СМИ попадают чаще всего только негативные и спорные случаи. Счастливых историй гораздо больше. И даже то, что по приезде домой в выписке я обнаружила, что мне в больнице, оказывается, давали препараты железа (на самом деле я их не видела), не испортило впечатления. Хм, может, кому-то эти таблетки оказались нужнее, согласитесь?

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем