Дороги и транспорт Снос домов ради дороги репортаж «Мы живем здесь больше 50 лет»: уфимцы боятся строительства дороги от Комсомольской до «Салаватки»

«Мы живем здесь больше 50 лет»: уфимцы боятся строительства дороги от Комсомольской до «Салаватки»

Жители частного сектора беспокоятся, что из-за новой трассы их дома просто снесут

Люди опасаются, что из-за реконструкции автодороги их дома придется снести

Власти Уфы много лет планируют реконструировать улицу имени города Галле между проспектом Салавата Юлаева и улицей Комсомольской, которая свяжет Восточный выезд с транспортной сетью города. Однако в этом промежутке расположен частный сектор. Местные жители не знают, чего ждать: сноса, компенсации и переезда или и вовсе затишья. Чиновники тем временем не оставляют надежды на строительство нового маршрута, вот только признают, что денег у города на это нет.

Как сейчас обстоит ситуация у незаконченной развязки над «Салаваткой» и как живут уфимцы в частном секторе, где должна появиться проезжая часть, выяснял журналист UFA1.RU.

Дорога, которая должна связать проспект Салавата Юлаева и улицу Комсомольскую, будет проходить через частный сектор, но какие дома она затронет — местным неизвестно

Мост в никуда

Над проспектом Салавата Юлаева, где должна проходить планируемая дорога для транспорта, уже построена развязка, но ведет она по сути в никуда. Пользуются ею пока в основном работники расположенной на правой стороне строительной базы: именно там находится так называемый Восточный выезд. Его строительство началось несколько лет назад. Сам путепровод над оживленным проспектом по левую сторону, судя по следам на снегу, служит пока парковкой и тропой для редких прохожих.

Иногда по вечерам сюда приезжают компании молодых людей, чтобы провести время на свежем воздухе

Сразу же после моста, по ту сторону от стройки Восточного выезда, дорога упирается в частный сектор, огороженный деревянным забором. Стучимся в первый же дом. Хозяйка — женщина лет сорока на вид, говорит, что больна, поэтому выйти не может, но и внутрь не приглашает. Общаемся через окно. Она и так выглядит расстроенной, а от вопроса про новую дорогу мрачнеет еще больше.

— Сколько живем, столько и разговоров про нее, — говорит хозяйка дома. — Что делать, не знаю.

Эта территория смахивает на заброшенную деревеньку

Выходит мужчина из кирпичного дома напротив. Он на ходу застегивает олимпийку и, когда слышит про мост, усмехается.

— Они давно здесь строить дорогу грозятся, — повторяет он за соседкой. — Линия [строительства] начинается тут, но как, что и когда — неизвестно.

Владельцы домов на краю жилого сектора ожидают, что в любой момент им придет уведомление о сносе

Спрашиваем, что собираются делать, если строительство всё-таки начнётся. Но жители сектора лишь подшучивают и разводят руками.

Улицы здесь почти безлюдны, зато много собак

«А у нас есть выбор?»

Выходим на следующую улицу — Мурманскую. Днем посреди недели здесь почти никого нет — лишь носится гавкающая стайка собак. Дома совершенно разные: одноэтажные, двухэтажные и даже высотой в три этажа, деревянные и кирпичные, аккуратные и с кучей будто наспех сделанных пристроек. Хозяйка одного из них выходит к калитке.

Планы о строительстве дороги воспринимаются местными как слухи

— Слухи о дороге идут с 1976 года, — рассказывает она. — То говорят что-то о ней, то забывают. Проспект [Салавата Юлаева] построили — снова заговорили. Но ничего конкретного никто не рассказывает, поэтому мы особо и не переживаем. Мы здесь с мужем больше 50 лет прожили. Конечно, нам не хотелось бы переезжать, а другие, может, наоборот, только и ждут, когда строительство [дороги] начнется, чтобы получить компенсацию и уехать.

Днем тут слышен лишь лай собак

Дальше, метров через двести, дорога проваливается в крутой лог. Перед ним «красная» линия поворачивает на улицу Оборонную.

Местные рассказывают, что периодически к ним являются люди «из администрации», чтобы обсудить размер компенсации за снос домов

— Да у нас точно никто ничего не знает, — говорит хозяйка дома на перекрестке. — Иногда приходят [из администрации], объясняют, показывают что-то, потом с новым планом приходят, что и как точно проходит. Рассказывают, снесут эти дома или эти, или вообще ничего не снесут, — непонятно. Это годами длится, поэтому я уже даже не уверена, что здесь вообще что-то строить будут. Если не построят, то хорошо, а нет — тоже ладно.

Чем дальше от проспекта Салавата Юлаева, тем беззаботнее жители относятся к разговорам про будущую дорогу

Еще один житель с улицы Оборонной рассказывает, что это уже второй раз, когда его семья попадает в подобную ситуацию: до этого им пришлось бороться за свой дом на Ленина, но в итоге они уступили и получили компенсацию.

— Здесь хорошо, — говорит мужчина. — Свой дом в центре города, газ и вода проведены, канализация через шамбо, снег обычно убирают вовремя.

Отсюда до оживленной части Уфы можно дойти пешком минут за 10-15

На вопрос, откажется ли он от дома в этот раз, если дорогу проложат через его участок, мужчина разводит руками.

— А у нас есть выбор? — задается вопросом житель частного сектора.

По мнению местных жителей, им остается лишь смириться с решением властей

Дорога нужна

За всё время, пока мы шли по улицам Мурманской, а затем по Оборонной, машины нам почти не встретились. На улице Казанской движение заметно усиливается: автомобили едут едва ли не друг за другом. Одна из местных жительниц признает, что дорога здесь, очевидно, нужна. Но все обитатели частных домов не хотят, чтобы строительство проезжей части пошло им в ущерб.

Идти приходится по проезжей части, потому что тротуары не очищены от снега

У Автотранспортного колледжа буквально аврал: студенты толпятся возле здания, на одной стороне сносят один из корпусов, на другой — ремонтируют дорогу. Дальше — уже улица Комсомольская, которую реконструируют без малого три года, а за ней — тоже ремонт. Там переделывают еще один участок дороги, ведущий к проспекту Октября.

На время ремонта участок на улице имени города Галле стал пешеходным

Планы властей

По словам замглавы администрации Уфы Радмила Муслимова, реконструкцию улицы имени города Галле от улицы Комсомольской до въезда в Северный тоннель планируется провести уже в этом году. Об этом он заявил на оперативном совещании мэрии еще 2 февраля. В то же время чиновник сообщил, что средств на это у города нет. Поэтому столичные власти надеются получить деньги у Министерства транспорта и дорожного хозяйства Башкирии.

— В настоящее время ведутся работы по переустройству инженерных сетей. Демонтированный участок является одним из этапов увязки дорожной сети города с восточным выездом, — сказал заместитель мэра.

Город рассчитывает, что очередная развязка на проспекте Салавата Юлаева ослабит нагрузку на транспортную сеть 

Напомним, строительство Восточного выезда из Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал» реализуется по соглашению республики с «Башкирской концессионной компанией» на 25 лет. Подробнее историю масштабной стройки вы можете прочитать тут.

А пока в Уфе строится новая развязка на улице Заки Валиди. Хоть сами строители и признаются, что не хотели данный объект, но уфимцы потихоньку стали приспосабливаться к новому ритму жизни.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем