Дороги и транспорт Развязка на Валиди-Юлаева Смотрящий за машинами и меняющийся светофор: рассказываем всё, что нужно знать о перекрытии развязки у Бельского моста в Уфе

Смотрящий за машинами и меняющийся светофор: рассказываем всё, что нужно знать о перекрытии развязки у Бельского моста в Уфе

Чиновники обещают, что коллапса не будет

И лишь грустные гаишники выслушивают весь негатив от автолюбителей

Сегодня, 10 января, пошли третьи сутки после закрытия в Уфе транспортной развязки на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди. В первый день встал Бельский мост, а автомобилисты судорожно высматривали новые светофоры, которые установили якобы для удобства проезжающих. Но накануне автолюбители заметили, что работы на мосту не ведутся. Фотографии со стоящей техникой уфимцы выложили в популярном автомобильном паблике города.

Техника просто стоит

— Перекрыть — перекрыли. А работы не ведутся. И днем и ночью, и в выходные должны работать без остановки! — говорит автор этой публикации.

Но властям было некогда — они совещались. Накануне прошел круглый стол по этой проблеме. Рассказываем всё самое важное по этой теме.

Почему решили дорабатывать развязку?

Впервые проект проспекта Салавата Юлаева появился в генплане города Уфы в 70-х годах прошлого века. Затем был окончательно спроектирован в 2000 году и сдан в 2007-м. Уже тогда было понятно, что развязки неполноценны, кроме той, что находится на пересечении с улицей Сагита Агиша, — нет съездов и не хватает лепестков. В 2017 году проект реконструкции вышеуказанной развязки был утвержден, а финансовые средства были выделены из регионального бюджета в 2020 году.

Власти говорят, что путепровод исчерпал свою пропускную способность, находился в аварийном состоянии и уже не справлялся с нарастающим автопотоком.

Как отметил директор Мостоотряда № 30 филиала «Уралмостострой» Василий Чекуров, основная цель реконструкции — это увеличение пропускной способности движения автотранспорта и увеличение несущей способности, прочности конструкции.

— Люди, которые двигаются регулярно в этом направлении домой, на работу, садовые участки, — они, наверное, неоднократно замечали, что существуют дневные и вечерние часы пик, места максимальной концентрации транспортных средств, и движение гораздо [более] затруднено. В результате намеченной реконструкции планируется увеличение до 30% пропускной способности, — сообщил Чекуров.

Что будет после реконструкции?

Сейчас путепровод имеет 4 полосы — по 2 в каждом направлении. После реконструкции на дороге появится 6 полос. Также удлиняются балки пролетного строения, тем самым под проспектом Салавата Юлаева появляется еще одна обособленная полоса для движения транспорта, что тоже должно снизить пробки и транспортные потоки.

И. о. начальника управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений мэрии Константин Паппе рассказал, что рассматривались разные схемы организации дорожного движения, предложенные Школой высшей экономики. Но был выбран самый эффективный вариант, который предусматривает наименьшее количество образуемых пробок. Но это по мнению властей.

— За день 8 января мы увидели несколько ошибок, и нам пришлось немедленно их устранить в режиме реального времени. Они дали тот положительный эффект, который мы видим сегодня, — отметил представитель заказчика. — Я считаю, что первый день вполне прошел успешно. Утром у нас была некоторая тренировка, а во второй половине дня мы поняли, как действовать и реагировать на складывающиеся ситуации и какие меры предпринимать.

Как будут контролировать пробки?

Тестовый день прошел именно в выходной, без максимального трафика — для того, чтобы посмотреть, как складывается дорожная ситуация. Власти говорят, что благодаря камерам и современным технологиям удаленного доступа регулировались светофоры, установленные на въезд в город и выезд из него.

— Было проведено порядка 5 корректировок с увеличением пропускной способности по возникшим затруднениям по проспекту Салавата Юлаева. Было принято решение руководством администрации города назначить ответственного дежурного, который в дальнейшем будет круглосуточно в выходные и будние дни контролировать и мониторить ситуацию, и в режиме онлайн реагировать — увеличивать пропускную способность, длительность горения зеленого сигнала по тому или иному направлению, — рассказал заместитель главного инженера МУЭП «Уфагорсвет» Руслан Яхиббаев.

Еще чиновники решили внедрять адаптивную систему управления дорожным движением, так называемой умный светофорный объект. Он будет в автоматическом режиме считывать данные автопотока по тому или иному направлению и принимать решения по увеличению или сокращению длительности горения светофоров.

Еще на данном участке дороги установлены камеры наружного видеонаблюдения «Уфанет», они позволяют автолюбителям отслеживать дорожную ситуацию в режиме реального времени. В период проведения реконструкции изменится движение общественного транспорта.

Через данный участок проходят следующие муниципальные маршруты общественного транспорта: № 31, 51, 51а, 211, 234, 291, 14, 57, 57a, 214, 216, 257к, 277, 298, 54, 232, 235. Ниже схемы их движения:

При этом автобусные остановки останутся без изменений.

Стали свидетелем масштабных пробок? Расскажите об этом нам.
Звоните круглосуточно8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем