Помимо дорогостоящей новой развязки на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди, в Уфе могут появиться несколько скоростных трасс. Они должны связать микрорайоны Дему и Черниковку, Затон и центр города, а также Сипайлово и Инорс. Проект генплана башкирской столицы уже появился на сайте Института генплана Москвы в сентябре.
На что опирались эксперты, какие цели они преследовали и какой вид транспорта станет в городе самым главным в ближайшие годы, читайте в материале UFA1.RU.
Зачем это нужно?
До 2040 года в Уфе могут появиться магистрали, которые облегчат жизнь многим горожанам. Согласно генплану, который спроектировали московские и уфимские специалисты, путепроводы соединят отдаленные микрорайоны между собой. Такая идея пришла сотрудникам главного управления архитектуры и градостроительства уфимской администрации. Возможно, стоит сказать — наконец-то. Так, в следующие 20 лет планируется проложить прямую трассу из Черниковки до Демы, из Затона до центра города и из Сипайлово в Инорс. Это связано с тем, что через 20 лет численность населения в башкирской столице возрастет до 1,3 миллиона человек. Такая цифра сложилась по «стресс-сценарию», то есть по максимально возможному для Уфы. Сюда входит и поток мигрантов, в связи с этим нагрузка на транспорт возрастет. По расчетам экспертов, если путепроводов станет больше, то люди отдадут предпочтение автобусам и электричкам — число поездок увеличится до 65%. Соответственно, и число такого транспорта увеличится в два раза.
На чем мы будем ездить?
Эксперты, которые составляли генплан Уфы, утверждают, что для передвижения по центральным улицам горожане пересядут на трамвай. К тому же появятся еще и городские электрички, отсюда станет и больше полос для рельсового транспорта. Такое передвижение не будет зависеть от автомобильного потока и пробок, которые сковывают город в рабочие будни. Время поездки также сократится, и можно будет четко планировать свой график. Одновременно такая система позволит разгрузить направления в разные части города, что весьма порадует уфимцев.
Из машин нас никто не выгонит, наоборот, новая схема проезжих частей порадует автомобилистов. Дороги расширят в два раза, построят 46 новых развязок и 8 мостов. Благодаря этому увеличится и средняя скорость движения на автомобиле: до 38 км/час.
Кто все это придумал?
Новый проект развития города прошел несколько этапов общественного слушания. Был проведен социологический опрос по транспортному поведению населения — в нем приняли участие более 2700 человек. Также состоялись два круглых стола в рамках разработки общей концепции, опрашивали более 3000 жителей, проведи пресс-конференцию в Уфе, а также открытое обсуждение генплана, которое организовала Главархитектура города.
Как сейчас и как будет?
Протяженность существующей трамвайной сети в Уфе составляет на сегодняшний день, 18 сентября, 35,4 километра. В ближайшем будущем ее собираются удлинить до 119,5 километра, а достроительство трамвайных линий планируют увеличить до 94,8 км. Пока в городе есть 5 пунктов городских электричек, а будет 10.
— Мы можем с уверенностью сказать, что каждая линия и каждая цифра на наших чертежах придирчиво проверена и детально аргументирована, — заявила директор Института Генплана Москвы Татьяна Гук.
Исследование показало, что связь Дема — Центр — Черниковка наиболее востребована, часть потоков пойдет по новой магистрали, это позволит разгрузить Бельский мост, связь района Затон с центром — тоже.
— Основная задача генплана в социальной сфере — расширить сеть социальных объектов и снять чрезмерные нагрузки с существующей инфраструктуры: сейчас 99% детских садов и 73% школ перегружены, половина работает в две смены. К 2040 году количество мест в детских садах увеличится на 30 тысяч мест, а в школах — на 105 тысяч мест, таким образом дефициты будут устранены, — также говорится в документации.
Когда ждать новые магистрали?
На сегодняшний день известно, что проект уже обсудили в Главархитектуре Уфы с участием разработчиков. Известно, что в случае его утверждения средства будут выделять не только из республиканского бюджета, но и из федерального. Также есть вероятность привлечения частного капитала.
Редакция UFA1.RU обратилась в мэрию Уфы, чтобы уточнить, реально ли воплотить генплан в реальность и кто поставит окончательную точку в данном вопросе. Как только получим ответ, опубликуем его на страницах сайта.
А что планируется сейчас, а не через 20 лет?
Например, сейчас ищут подрядчика для ремонта моста через реку Сюнь на км 9+154 дороги Дема — Затон в Уфимском районе. На эти цели из бюджета республики выделят 20 миллионов 817 тысяч 675 рублей и 24 копейки. Об этом говорится на сайте госзакупок, аукцион начался 10 сентября и закончится 19.
На этом же участке хотят построить новую автобусную остановку стоимостью в 7 миллионов 333 тысячи 125 рублей и 45 копеек. Однако поставщика пока не нашли, поэтому сроки весьма расплывчатые.
Еще одна идея появилась у мэрии Уфы: капитальный ремонт старого моста через реку Белую в сторону остановки «Школьная». Сейчас ищут подрядчика, чтобы наконец-то укрепить путепровод, основанный в 1956 году. Его длина составляет 670 метров. На эти цели город готов потратить 51 миллион 546 тысяч 400 рублей.
В Уфе наконец нашли проектировщика документации по реконструкции транспортной развязки у Монумента Дружбы, на это ушел почти месяц. 7 сентября победитель был определен, им оказалось ООО «Союзпроект», которое согласилось выполнить работу за 19 миллионов 900 тысяч рублей. В то время как Управление по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений города готово было выделить 20 миллионов 919 тысяч рублей, за эту сумму был еще один участник конкурса — ООО «Уфагеотехпроект», но его сместили на второй план.
Если вы знаете, где ещё нужно переделать дорожную часть, присылайте сообщения на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру: +7 987 101–84–78.