10 августа понедельник
СЕЙЧАС +14°С

Как выявить неадеквата за рулем: лайфхаки от дорожного патруля — в репортаже UFA1.RU

Корреспондент UFA1.RU на час превратился в гаишника, взмок и преисполнился уважением к профессии

Поделиться

Жара или мороз, а нарушители сами себя не поймают

Жара или мороз, а нарушители сами себя не поймают

Что такое вечерний развод? По каким признакам сотрудники госавтоинспекции определяют нарушителей? Корреспондент UFA1.RU отправился в рейд с сотрудниками ГИБДД ловить пьяных водителей, а вернулся преисполненный уважением к их нелегкому труду. Подробнее — в нашем репортаже.

Напротив здания полка дорожно-патрульной службы на «Лесотехникуме» — огромный металлический ангар. Направляюсь туда — на оставшийся вечер меня прикрепят к дежурному экипажу. Несмотря на тяжелый воздух и невыносимую жару внутри, сотрудники ДПС стоят и улыбаются. Вот это закалка!

У входа лежит пес, прячется от солнца, бедняга. Ему хорошо — он не за рулем. Но вот его шубе в такую жару — на улице +35 градусов — точно не позавидуешь.

Дорожно-патрульная служба, как рассказала Регина из отдела пропаганды, нужна для того, чтобы выехать на место ДТП, выяснить причину и выписать штраф. Отдел Регины освещает аварии и ведет по ним статистику. Их главная задача — рассказать водителям, почему и как произошло ДТП, чтобы дать им возможность задуматься, чего не стоит делать, чтобы не было ужасных смертельных случаев и ДТП в целом.

Регина рассказала, что сейчас будет вечерний развод, а потом мы поедем по точкам — на свои дежурные места. На разводе, по словам Регины, собираются все сотрудники ДПС, до них доносят информацию: какая ориентировка, кто в розыске, сколько на данный момент произошло ДТП. Чтобы патруль понимал, кого из правонарушителей обязательно нужно найти и какие машины проверять в первую очередь. Отсюда и такое название — развод. Он бывает утренним и вечерним.

После получения информации сотрудники выезжают по своим точкам на патрульной машине: кто-то в северную часть города, кто-то на юг, и там, на месте, начинают свою работу: останавливают машины, которые вызывают у них подозрения, проверяют документы, наличие штрафов, остановленные машины осматривают внутри — вдруг там везут что-то запрещенное.

Регина сообщила, что сегодня она дежурная и проведет на работе всю ночь, ведь смена сотрудников длится с 9 вечера до раннего утра. Если задержат человека под наркотическими веществами или нетрезвого, севшего за руль, ее вызовут. Она соберет всю информацию, а позже оповестит население. Вот такая непростая работа.

А мы тем временем ждем командира.

Минута в минуту начался развод. Сотрудники ДПС выстроились линейкой в два ряда друг за другом.

Командир начал озвучивать статистику — с начала года на 10 июля только на территории Уфы зарегистрировано 835 дорожно-транспортных происшествий, при которых 12 человек погибли и 1056 получили различные травмы. Как раз эту статистику и фиксирует отдел пропаганды. Позже мы слышим команду:

— Убрали свои книжки, заправились, маски натянули на лицо, в шеренгу выстроились...

Что было дальше, история умалчивает, меня попросили отойти и подождать вне ангара.

Вот, наконец, каждый сотрудник садится в свою служебную машину, проверяет ее техническое состояние, чтобы все было безопасно.

По правилам, каждая из машин должна включить громкоговоритель для привлечения к себе внимания других водителей, это делается при затрудненном движении. Сотрудники ДПС включили световую сигнализацию и весело, задорно поехали ловить преступников.

Без головного убора в такую жару нельзя — тут и до солнечного удара недалеко<br>&nbsp;

Без головного убора в такую жару нельзя — тут и до солнечного удара недалеко
 

Мы тоже выехали с Региной на служебной машине ДПС, уставшие и мокрые, потому что все это время мы стояли в ожидании под еще палящим солнцем, присесть было некуда, и тенька нет. От жары очень сильно хотелось пить, но не положено, работа ждет.

Нашим дежурным пунктом оказалась остановка «Спортивная».

Жара или мороз, а нарушители сами себя не поймают

Жара или мороз, а нарушители сами себя не поймают

Приехали на место, майор полиции Айдар Сафин выходит на дорогу и достает свой жезл.

— Айдар, как вы определяете, кого останавливать, может быть, вас учат этому в университете? — не могу удержаться от вопроса, который мучил меня вот уже час.

Сотрудник ДПС с приятной улыбкой отвечает:

— Нет, это чутье, которое приходит со временем. Неадекватное поведение водителя сразу видно: ближний свет фар не горит, хотя вечер, водитель едет и разговаривает по телефону, тонированная машина тоже сигнализирует о нарушителе, это все опыт, так и останавливаем.

Айдар держит в руках служебную тетрадь, в которую он на разводе записывал информацию.

Чутье не подвело Айдара, в первой же машине, которую он остановил, оказался нарушитель: Айдар проверил документы водителя и выяснилось, что он не вписан в страховку.

Как рассказал Айдар, он сразу почувствовал что-то неладное: водитель вел себя неадекватно и затормозил тогда, когда все остальные машины уже поехали. Пока Айдар проверял внутренности фургона, второй сотрудник ДПС пробил водителя в специальной базе на наличие штрафов, проверка происходит при помощи данных водительских прав.

Мы остановили ещё пять машин, но нарушений не нашли. Через час такого дежурства стало трудно дышать из-за тяжелого воздуха и выхлопных газов. Очень хотелось есть и пить, стоять было трудно и присесть было нельзя, на дороге — оживленное движение, пятница, все возвращаются с работы домой.

Вскоре за Региной приехал дорожный патруль: ее рабочий день закончился, но если что-то случится, ее вызовут. Мы договорились, что в случае какого-то страшного ДТП или нарушения водителя она мне позвонит, и я приеду. К счастью, ничего страшного не произошло. И все равно сотрудникам ДПС я не завидую: работа у них тяжелая, требующая большой выносливости.

Позднее мне озвучили статистику за смену: сотрудники ДПС пресекли 300 нарушений правил дорожного движения.

Какую следующую профессию примерить на себя нашему журналисту? Расскажите нам об этом! Ждем ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!