4 июня четверг
СЕЙЧАС +20°С
Правильная регулировка зеркал поможет водителю чувствовать себя на дороге увереннее

Правильная регулировка зеркал поможет водителю чувствовать себя на дороге увереннее

Настройка автомобиля под себя — первое, чему вас должны научить инструкторы на курсах вождения. На деле же вам за пять-десять минут рассказывают, как отрегулировать сиденье, руль и зеркала заднего вида, и вот — вы уже едете по городу. В процессе дальнейшего обучения вы получаете навыки управления машиной, а к самым важным «настройкам» на уроках редко возвращаются. И зря, уверен инструктор по контраварийному вождению.

UFA1.RU продолжает публикацию советов для водителей-новичков. О том, как правильно оценить обстановку на дороге, глядя в зеркала, рассказал Даниил Виноградов.

Зеркала обманывают

Перестроение на проезжей части следует начинать с оценки ситуации позади автомобиля. А точнее — в соседней полосе, куда водитель планирует переместить машину. 

— Недавно одна моя знакомая пожаловалась, что у нее проблемы с перестроением. А она, между прочим, уже 10 лет за рулем. Обсудили и выяснили, что в зеркало она видит всю машину и немножко дорогу. Когда правильно отрегулировали, все вдруг стало просто и понятно. По какой-то причине в автошколе ей не объяснили принцип работы зеркал, и она все это время так и ездила, не понимая, как ими пользоваться, — рассказывает Даниил Виноградов.

Большинство маневров водитель совершает, глядя непосредственно перед собой. Мы оцениваем расстояние до предмета благодаря особенностям зрения — мозг обрабатывает сигналы правого и левого глаза, которые по-разному фокусируются на объекте. Другое дело — зеркало. Водитель смотрит не непосредственно на помеху, а на ее отражение. А оно обманывает.

У современных зеркал заднего вида изогнутая поверхность. Благодаря такому решению, водитель может видеть более широкий сектор пространства позади, чем в плоском зеркале. Но есть и минус — отражение искажает реальную картину.

— Водитель может долго всматриваться в зеркало, в надежде понять расстояние до машины в соседнем ряду. При этом он теряет контроль над ситуацией впереди, а обстановка за автомобилем так и не прояснилась. Казалось бы, самое простое решение — отказаться от маневра и остаться в безопасной зоне. А если препятствие впереди не дает возможность двигаться вперед без перестроения? Чтобы не «встрять» на дороге, достаточно знать, как устроены зеркала, — уверен инструктор.

Как устроены зеркала и как ими пользоваться в движении

Понимание особенностей зеркал современных автомобилей позволит и правильно ими пользоваться.

— Производители автомобилей договорились о стандартах органов управления. У всех автомобилей газ справа, тормоз посередине, а педаль сцепления (если есть) слева. Было бы странно переучиваться каждый раз на новую марку автомобиля, правда? Так же и с зеркалами. Вне зависимости от формы, размера и степени искажения они сделаны по одному общему принципу: пока водитель видит отражение автомобиля в центре зеркала — пространства достаточно для перестроения, — объясняет Даниил Виноградов.

Вертикальная полоса отделяет части зеркала с плоской поверхностью и со сферической. Так производители добиваются увеличения зоны обзора

Вертикальная полоса отделяет части зеркала с плоской поверхностью и со сферической. Так производители добиваются увеличения зоны обзора

Смещение автомобиля в зеркале к внешнему краю отражающей поверхности означает, что он приближается к вам, и перемещаться на соседнюю полосу в этот момент уже небезопасно.

— Для перестроения достаточно лишь два коротких взгляда в зеркало. Не пытайтесь понять расстояние до автомобиля, просто сравнивайте масштаб картинки в зеркале. После небольшой тренировки вы поймете, когда соседний автомобиль приближается, а когда — отдаляется. Ну и конечно, не забывайте контрольный взгляд непосредственно перед смещением в соседнюю полосу, — инструктирует Даниил.

Прежде чем учиться пользоваться зеркалами в движении, их нужно правильно настроить под себя.

Как настроить зеркала заднего вида

Для настройки зеркал прежде всего выберите удобное место на дороге, где вы не будете мешать другим участникам движения. Это должен быть прямой участок без уклонов.

— Сядьте удобно, как обычно, когда ведете машину. Посмотрите в левое зеркало — вы должны видеть в правой нижней части отражающей поверхности только ручку задней двери. Все остальное — дорога. Линия горизонта — посередине. То же самое и с правым зеркалом.

— Основные ошибки при настройке зеркал водитель допускает из-за непонимания, что он должен видеть. Например, центральное зеркало (то, что в салоне), отражает не пространство за автомобилем, а пассажиров на заднем сиденье (особенно часто такое бывает в машинах такси). Бывает и так, что правое боковое зеркало настраивают на крыло, в надежде «заглянуть» за бампер. Как результат — водитель вообще не видит ситуации на дороге, он искусственно увеличил себе «слепую зону».

— Сейчас производители делают зеркала со слегка загнутым краями — для контроля слепых зон. Специальные системы контроля встречаются все чаще и сигнализируют водителю о нахождении автомобиля в слепой зоне включением индикатора. Все эти системы действительно облегчают жизнь водителю, но только при правильном их использовании, — напоминает инструктор по контраварийному вождению Даниил Виноградов.

Поделитесь с нами своими историями, которые помогут улучшить навыки вождения. Ждем ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!