Билеты подешевели, но что это меняет: корреспондент UFA1.RU прокатился до работы на электричке

По стоимости проезд по железной дороге в пределах города теперь сопоставим с поездкой на трамвае

Поделиться

Приехать на работу на электричке — не самая безумная идея для города, в котором нет метро

Фото: Ольга Блажнова

На этой неделе в Уфе изменилась схема оплаты проезда на электричках — стоимость билета в пределах города, то есть между станциями Шакша и Дема, стала фиксированной. А еще в электричках стало возможным расплачиваться единой картой «Алга»

Добираться до электрички в Уфе трудно: железная дорога лежит у подножия горы и проходит по краю города. Если жителю Демы или Шакши дойти до станции не составляет труда, то путь с проспекта Октября или станции Черниковская сопряжен с риском кубарем скатиться с косогора или увязнуть с грязи. Не удивительно, что горожане электропоезд не жалуют — популярным транспортом его точно не назовешь. 

Корреспондент UFA1.RU отправился на работу по железной дороге, чтобы проверить, насколько это удобно и может ли снижение цены на проезд подарить электричке всенародную любовь. 

Сборы в дорогу

К поездке на электричке пришлось готовиться. Ведь по железной дороге у нас, как правило, ездят туристы и дачники, так что путешествие предполагает закидывание всякой-всячины в рюкзак. Но на этот раз я обошлась малой кровью — установкой в мобильник приложения с расписанием.

Нужная электричка отправляется в 08:30 и в пути всего 12 минут — это втрое быстрее, чем ехать по городу на троллейбусе

Нужная электричка отправляется в 08:30 и в пути всего 12 минут — это втрое быстрее, чем ехать по городу на троллейбусе

Заранее покупать билет я не стала, ведь моя цель в том числе — проверить, в какую сумму обойдется путешествие по железной дороге. Чиновники пообещали, что с 3 сентября проезд на электричке в пределах города будет стоить, независимо от расстояния, 21 рубль, если платить наличными деньгами, и 18 — при оплате картой (как выяснилось позже, не любой).

Между ближайшей к моему дому станцией и железнодорожным вокзалом Уфа лишь одна остановка и 12 минут пути, так что выбрала ту электричку, которая прибывает в 08:30. Это позволило не менять своих утренних традиций и выйти из дома в 08:10.

По дороге до станции возникли сомнения — не стоило ли подготовиться тщательнее и вместо белых кроссовок надеть берцы? Но нет, асфальт на тропинке до станции хоть и постелили лет 70 назад, позволил не утонуть в грязи по уши. Мелочь, но приятно.

Следующая приятная мелочь — электричка пришла ровно по расписанию. Вот что выгодно отличает железную дорогу от асфальтовой — отсутствие пробок.

Оказывается, на станциях тоже есть дворники

Оказывается, на станциях тоже есть дворники

По одной карте — 21 рубль, по другой — 18

Вагон светлый и почти пустой, свободных мест — хоть спать ложись. Но за 12 минут, конечно, не выспишься, придется потерпеть. После моего 1629-го километра — станция Воронки. Когда электричка тронулась от Воронок, я забеспокоилась — а вдруг кондукторы до меня вообще не дойдут, и я так и не узнаю стоимость проезда? Но нет, они успели. И тут ждал первый сюрприз.

Утром в будний день в электричке намного свободнее, чем в общественном транспорте в городе

Утром в будний день в электричке намного свободнее, чем в общественном транспорте в городе

На работу я, как правило, езжу на троллейбусе и расплачиваюсь обычной банковской картой. За наличку проезд стоит 20 рублей, безналом — 18 (но дело даже не в экономии, а в приятной свободе карманов от тяжелой мелочи). И в электричке я протянула ту же банковскую карту.

— Ой, сейчас к вам подойдет другой кондуктор, — улыбчивая милая девушка, кажется, слегка смутилась.

— А в чем дело? Если проблема, я могу наличку достать, — небольшое замешательство, но в итоге решила-таки подождать другого кондуктора. Она появилась передо мной буквально через пару минут.

— Проезд 21 рубль, — другая улыбчивая милая девушка приложила мою карту сначала к одному терминалу, потом потыкала кнопочки в другом, и у меня на руках оказалось два бумажки — чек и билет.

Если расплачиваться в электричке банковской картой, то кроме билета дадут еще и чек

Если расплачиваться в электричке банковской картой, то кроме билета дадут еще и чек

— Скажите, а картой «Алга» у вас можно расплатиться? — спрашиваю у той, что дала мне билетик.

— Можно, но у нас пока терминалов нет. То есть они у нас, в принципе, есть, но вот конкретно нам пока не раздали.

Ну окей. Билет я все равно уже купила, да и «Алги» у меня с собой нет, а спросила я просто из вредности.

У кондукторов должен быть еще один терминал — для карты «Алга». И все это они весь день носят на себе. Работа такая

У кондукторов должен быть еще один терминал — для карты «Алга». И все это они весь день носят на себе. Работа такая

— Скажите, а если я поеду от Шакши до вокзала, сколько будет стоить?

— 21 рубль.

— А раньше сколько стоило?

— А раньше билет стоил 46 рублей, но с 3 сентября проезд на любое расстояние от Демы до Шакши и в обратную сторону стоит 21 рубль, — девушка объясняла мне это, продолжая улыбаться, а я слушала, продолжая удивляться ее терпению.

Пересадка на трамвай

Часы на вокзале — словно в качестве эксперимента над нервами пассажиров — всегда спешат на пару минут

Часы на вокзале — словно в качестве эксперимента над нервами пассажиров — всегда спешат на пару минут

На вокзал электричка приехала тоже вовремя. Осталось дойти до остановки общественного транспорта, чтобы доехать до офиса. Трамвая пришлось ждать ровно столько, чтобы я успела вспомнить про «счастливый час» с «Алгой».

На мой вопрос о том, надо ли оплачивать проезд в трамвае, если я только что вышла с электрички, кондуктор в трамвае буркнула что-то про троллейбусы, взяла с меня положенные по безналу 18 рублей за проезд и ушла раздавать билетики другим пассажирам. 

В офисе я появилась в 09:00 — такие маленькие утренние победы заряжают хорошим настроением на весь день, скажу я вам! Но все-таки пора узнать, что такое «счастливый час» и где его дают. 

Со светлого пути на работу свернуть не туда не получится — везде указатели

Со светлого пути на работу свернуть не туда не получится — везде указатели

Комментарий эксперта по «Алге»

С вопросом, почему у кондукторов в электричке нет терминала для Единой карты оплаты, я позвонила по номеру горячей линии, указанному на официальном сайте карты «Алга».

— Еще в августе мы подписали соответствующие договоры с «Башкортостанской пригородной пассажирской компанией» и 1 сентября передали им 86 терминалов для учета поездок по карте «Алга». 3 и 4 сентября мы проводили обучение с сотрудниками БППК. По планам сегодня, 6 сентября, они должны начать использовать карту «Алга», — рассказал заместитель гендиректора Башкирского регистра социальных карт Олег Романов.

Выходит, терминалы действительно у кондукторов в электричке должны быть. 

А еще Олег Николаевич объяснил, что «счастливый час» не распространяется на электрички. И вообще, сейчас «счастливчики» — это те, кому удается пересесть с одного автобуса «Башавтотранса» на другой или с троллейбуса на, скажем, трамвай. Но вот при пересадке, даже в течение пяти минут, с трамвая на автобус БАТ — снова надо платить.

— Мы только начали собирать информацию по карте «Алга». Примерно месяц мы продолжим собирать и анализировать данные, которые регистрируют перевозчики. И после этого станет понятно, есть ли возможность распространить «счастливый час» и на пересадки между разными видами транспорта, — объяснил Олег Николаевич.

А пока редакция UFA1.RU готовила эту публикацию, пришел и ответ, почему у кондуктора не оказалось терминала для оплаты «Алгой»:

— Уже выдали всем, но пока идет настройка, поэтому возможны временные трудности, — объяснил Олег Романов, ссылаясь на слова руководителя пригородной пассажирской компании.

Сомнительное преимущество

Подведем итоги. Привычная дорога до работы на троллейбусе занимает 40 минут, обходится мне в 18 рублей и — немножко — нервов: «рогатый» не всегда приходит по расписанию, застревает в пробках, а может и вообще встать, если, например, на пути ДТП или обрыв проводов. Но в таких экстренных случаях можно перебежать на маршрутку. 

12-минутная поездка на электричке обошлась мне вдвое дороже, потому что пришлось пересаживаться на трамвай, а «счастливый час» там не работает — 21 + 18 = 39 рублей. Кроме того, прилично не оденешься — часть пути пролегает через лес и бурелом. Учитывая оба фактора, электричка вряд ли в ближайшее время станет моим любимым средством передвижения. С другой стороны, и ехать-то мне не на край города, а всего лишь до края проспекта Октября.

А на чем вы ездите на работу и обратно? Поделитесь своим опытом в комментариях, а также присылайте свои сообщения, фотографии и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», в WhatsApp по номеру: +7 987 101–84–78. 

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
8 сен 2019 в 15:50

Сел в машину и поехал на работу. Зачем все эти эксперименты с жд?

Уфимец
6 сен 2019 в 20:19

Почему нормально нельзя одеться ? До 1629 км с советских времен лежит асфальт, никакой грязи ! Нет освещения - это да !

пассажир.
6 сен 2019 в 19:49

Ладно-ладно, уже начали рассуждать обещанные ИО. Главой Башкортостана. Обещание ждите через три (года) дня, после выборов. Цены на городские транспорта после выборов повысится три раза. Ну а так за проезд должно оплачивать та организация где Люди работают,если на свои машине:за бензин +керосин итд,итп. Чек и билеты конца месяца за подписью Заявления об оплате Начальника отдать бухгалтерию. Организацию же нужны рабочий класс-инженера,,.