21 сентября суббота
СЕЙЧАС +4°С
Фото пользователя

Владимир Скрипник

Заместитель редактора
Фото пользователя

Владимир Скрипник

Заместитель редактора

Пыль, грязь, безнадега: испытываем на прочность автобус «Башавтотранса»

Обычная поездка по Уфе превратилась в отчет о многочисленных недостатках официального перевозчика

Поделиться

Автобус сумел неприятно удивить журналиста

Автобус сумел неприятно удивить журналиста

В то время когда в столице Башкирии идет активная борьба с нелегальными перевозчиками и до ужаса надоевшими маршрутками, хорошо бы взглянуть на «идеального» и «безупречного» официального перевозчика. Кавычки тут очень к месту, потому что любая поездка в уфимских НЕФАЗах может принести вам огромный спектр не самых положительных эмоций.

Сегодня мы проверили автобус «Башавтотранса» и можем с уверенностью заявить — всё очень плохо.

Проходим в конец салона, занимаем свободное место и сразу же видим проблему, которая в худшем случае может привести к серьезным травмам: на кресле нет ремней безопасности, и в случае лобового столкновения пассажир вылетит вперед с огромной скоростью, и последующее приземление вряд ли кому-то понравится.

Рядом располагаются непонятные надписи от вандалов, которые уже давно никто не пытается оттирать. Война с рекламными наклейками проходит успешнее, но все равно выглядит это неприятно и грязно. Мы к такому привыкли, а вот жителям других городов рекомендуем игнорировать общественный транспорт Уфы, чтобы не испытать легкий шок.

Вот здесь должен висеть небольшой молоточек, который в случае ДТП смог бы легко и без проблем разбить окно. Но молоток куда-то пропал и не спешит возвращаться на законное место, как будут спасаться пассажиры при возникновении опасности — непонятно.

«Эндшпиль, тамада, Лиза, я люблю тебя» — прекрасные слова, написанные черным маркером на спинке сиденья. Фраза настолько впечатляет, что представители автобусного парка решили не стирать ее никогда.

Грязь, жирные пятна, редкие отпечатки пальцев — вот так выглядит этот автобус. Вот так выглядят почти все автобусы, но мы почему-то перестали замечать это безобразие. Когда видишь подобное каждый день, мозг начинает воспринимать этот ужас как норму.

На окнах многомесячный слой пыли и грязи. Как часто проходит генеральная уборка в автобусе, который ежедневно перевозит тысячи людей? Примерно никогда.

Наверняка вы думаете, что автобус просто не может быть грязнее, но нет предела несовершенству. Подголовники до краев пропитаны пылью и грязью, прикасаться к ним без перчаток немыслимо.

Наконец-то островок чистоты и аккуратности в этом океане грязи! К несчастью, заботятся в автобусе только о рекламных объявлениях, ведь за их размещение платят деньги. А вот забота о комфорте пассажиров остается в конце списка приоритетных направлений «Башавтотранса».

Сиденья пассажиров грязные, в каких-то крошках. Если вам очень не повезло и пришлось ехать в НЕФАЗе, послушайте добрый совет — никуда не садитесь, старайтесь ничего не трогать, после поездки протрите руки спиртовыми салфетками, постирайте одежду, забудьте поездку как страшный сон.

Для такого рассказа нужен хороший финал, и «Башавтотранс» нам его обеспечил. Автобус ехал без кондуктора, а оплачивать проезд нужно было водителю при выходе. Представьте — вы на восьмичасовой рабочей смене, ваша задача — управлять огромной и неповоротливой махиной, до сантиметра рассчитывая каждое ее движение. Следить за окружающей обстановкой на дороге, оценивать риски, постоянно быть в напряжении. Непросто, правда? А если к этому добавить работу по подсчету сдачи на каждой остановке, шансы на рассеивание внимания к концу дня, что в результате приведет к аварии, заметно вырастают.

Ну и напоследок — билет пришлось выпрашивать у водителя, сам он выдавать его не собирался. И это даже не мой билет, свой я оплатил наличными...

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

А как вы относитесь к автобусам «Башавтотранса»? присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp по номеру +7–987–101–84–78

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ангел
17 мая 2019 в 09:58

а мне приходится каждый день ездить . я бы с удовольствием ездила в маршрутках. эти нефазы ползут, в них грязно, душно., зимой холодно, а летом жарко. в маршрутках может быть и грязно и грубые водители, но они ездят они два раза быстрее и чаще. я за частников.а хабиров очередной врун, который набивает только свой карман.

Артемий
17 мая 2019 в 09:58

Статья выглядит как заказанная маршрутчиками. Да, грязно в салоне, нет ремней, плохое техническое состояние, но чего этого нет у частников?
В маршрутке тоже в основном рассчитываются с водителем, да и в отличии от БАТа и МУЭТа банковской картой не рассчитаться между прочим.
По поводу билета, чем бы пассажир не платил, распечатается билет только после прикладывания карты и на нем будет указана карта в любом случае.
В комментариях пишут что это не НЕФАЗ. По сути да, это VDL, но собранный на НЕФАЗе и официально в названии модели это указано.
Итого. С общественным транспортом в Уфе все плохо, как у частников так и госников. Но такая статья выглядит однобоко и предвзято.

Старый КТМ
17 мая 2019 в 09:36

Жду такой же репортаж по маршруткам! Или на маршрутки слабо? Там ещё большая грязь, состояние многих оставляет желать лучшего, а манера вождения вообще.