14 октября понедельник
СЕЙЧАС +8°С

Дорога из тысячных купюр: хронология всех ремонтов трассы Уфа — аэропорт

Почитайте, пока стоите в пробке

Поделиться

Этот вид на город — первое, что видят иностранные гости, въезжая в Уфу

Этот вид на город — первое, что видят иностранные гости, въезжая в Уфу

Новый ремонт трассы Уфа — аэропорт вызвал бурю негодования со стороны автомобилистов и их пассажиров. Накануне, 7 мая, из-за неповоротливой дорожной техники гости и жители столицы Башкирии провели в пробке три часа кряду. Между тем это та самая дорога, в которую в прошлом году влили 103 миллиона бюджетных денег. В этом году, к слову, «ставки» увеличились — на этот раз потратить решили почти в три раза больше. Вспоминаем все ремонты «золотой» трассы с 2012 года. 

Сделали? А теперь переделаем

Дорогу начали приводить в порядок ещё семь лет назад, в 2012 году. Но к 2014 году верхний слой асфальта превратился в сплошную колею. Проверка дорожно-строительной лаборатории выявила, что асфальтобетонная смесь не соответствует требованиям ГОСТа. Недовольство качеством ремонта выразил даже тогдашний глава республики Рустэм Хамитов.

— Я останавливал стройку, часть старого асфальта дорожники сняли, дошли до аэропорта, вернулись в сторону Уфы, и вот эти 2,5 километра перед Уфой они не сделали. У города есть соглашение с этими строителями, есть гарантийные обязательства у этих строителей, они эти 2,5 километра отремонтируют. Хотя за полтора года там и собственник сменился, и прошли разного рода преобразования, — сказал Рустэм Хамитов на пресс-конференции в апреле 2014 года.

В мае того же года начали ремонт за счёт подрядной организации — она должна была заменить покрытие по гарантии.

— Подрядчику, который пытался сэкономить на качестве асфальта при ремонте дороги Уфа — аэропорт, предстоит переложить асфальт теперь уже под неусыпным контролем соответствующих служб, с соблюдением существующих технологий, норм и правил, — рассказали в пресс-службе мэрии Уфы.

Дорожное полотно износилось как-то слишком быстро

Дорожное полотно износилось как-то слишком быстро

Саммиты

Той же весной началась масштабная реконструкция трассы перед знаменательным событием — саммитами ШОС и БРИКС. На въезде в город установили обновлённые остановки, бордюры, снесли рекламные конструкции, привели в порядок обочины.

Дорожники успели в срок — некоторое время жители Уфы даже могли порадоваться по-европейски ровной дорогой. Но из-за аномальной жары в 2015-м верхний слой свежеуложенного асфальта стал плавиться и наматываться на колёса проезжающих автомобилей. В ночь с 23 на 24 июня деформировавшийся участок экстренно начали восстанавливать.

— Все работы на данном участке выполняются на средства подрядной организации в рамках гарантийных обязательств. Бюджетные средства на данные цели не привлекаются, — отрапортовали тогда в пресс-службе уфимской мэрии.

После этого дорожники ещё несколько раз выходили на участок — выравнивали злополучное покрытие то тут, то там.

Осенью прошлого года, перед празднованием Дня республики, на дороге Уфа — аэропорт снова заметили дорожников. Правда, ремонт проводили без привлечения республиканских средств, а за счет федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».

Многие считают, что дорога не в самом плохом состоянии

Многие считают, что дорога не в самом плохом состоянии

Срок службы — четыре года

В начале апреля 2018 года стало известно об очередном ремонте злополучной дороги. Управление по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации Уфы провело аукцион и отобрало подрядчика: на этот раз ремонтировало трассу Уфа — аэропорт ООО «ГП Дорстрой-Уфа».

В документах закупки указывалось, что дорожники должны будут устранить колейность, заменить асфальт и нанести разметку из термопластика на участке от проспекта Салавата Юлаева до автодороги М-5 «Урал» в Кировском районе Уфы. На ремонт участка направили 103 миллиона с копейками рублей из средств городского, республиканского и федерального бюджетов. 

Ремонт успели завершить в обозначенные сроки — до 25 октября 2018-го.

В бумагах черным по белому прописывался гарантийный срок — не менее четырёх лет. Отдельным пунктом значилось условие, касающееся качества разметки из термопластика, — износиться на четверть она должна не раньше, чем за полгода.

По контракту все недостатки, которые обнаружатся в гарантийный период, подрядчик обязан будет устранить за свой счёт. Контроль возложили на муниципальное бюджетное учреждение «Служба заказчика и технического надзора по благоустройству». 

Водителям приходится объезжать пробку 

Водителям приходится объезжать пробку 

«Ради уменьшения аварийности»

— Принимая во внимание ежегодное увеличение транспортных нагрузок на автомобильную дорогу Уфа — аэропорт, важно не допустить образования «очагов аварийности». Поэтому и необходимо выполнить ремонт изношенных слоев асфальтобетонного покрытия данного участка, — объяснял в том году начальник управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации Уфы Радмил Муслимов.

Руководитель ведомства пояснил, что первый подрядчик, который делал ремонт в 2012 году (компания «Дортрансстрой»), отремонтировал дорогу за свой счёт. Гарантийный срок по контракту составил четыре года.

— В 2015 году генподрядчик «Группа предприятий РАД» нанес на дорогу защитный слой дорожного покрытия автодороги литой эмульсионно-защитной смесью, — сказал Радмил Муслимов. — Нормативный срок эксплуатации защитного слоя составляет два года. Гарантия истекла 1 июня 2017 года.

Сейчас на одну полосу стало меньше

Сейчас на одну полосу стало меньше

Знакомые все лица

Стоило шумихе утихнуть, как спустя полгода на портале госзакупок появился новый аукцион: дорожное управление снова ищет исполнителя для ремонта трассы Уфа — аэропорт. Победителем тендера стал единственный допущенный участник тендера — всё та же компания «Дортрансстрой», которая уже ремонтировала эту самую дорогу.

Представители фирмы предложили исполнить контракт с дисконтом в 0,5 процента. Все работы будут завершены до 5 июля. Гарантия на этот ремонт — четыре года. 

Недолго Уфа продержалась без пробок на выезде

Недолго Уфа продержалась без пробок на выезде

Четыре масштабных ремонта за семь лет, не считая мелких переделок, сделали трассу Уфа — аэропорт одной из самых затратных для Башкирии. В её реконструкцию из бюджетов разных уровней за эти годы влили сумму, которая приближается к двум миллиардам рублей.

Если вы хотите поделиться интересной информацией, присылайте свои сообщения, фотографии и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Рустам
11 мая 2019 в 07:00

Это разве не называется нецелевое использование бюджета? Где прокурорские проверки органов власти?