29 октября четверг
СЕЙЧАС -3°С

Дорога из тысячных купюр: хронология всех ремонтов трассы Уфа — аэропорт

Почитайте, пока стоите в пробке

Поделиться

Этот вид на город — первое, что видят иностранные гости, въезжая в Уфу

Этот вид на город — первое, что видят иностранные гости, въезжая в Уфу

Поделиться

Новый ремонт трассы Уфа — аэропорт вызвал бурю негодования со стороны автомобилистов и их пассажиров. Накануне, 7 мая, из-за неповоротливой дорожной техники гости и жители столицы Башкирии провели в пробке три часа кряду. Между тем это та самая дорога, в которую в прошлом году влили 103 миллиона бюджетных денег. В этом году, к слову, «ставки» увеличились — на этот раз потратить решили почти в три раза больше. Вспоминаем все ремонты «золотой» трассы с 2012 года. 

Сделали? А теперь переделаем

Дорогу начали приводить в порядок ещё семь лет назад, в 2012 году. Но к 2014 году верхний слой асфальта превратился в сплошную колею. Проверка дорожно-строительной лаборатории выявила, что асфальтобетонная смесь не соответствует требованиям ГОСТа. Недовольство качеством ремонта выразил даже тогдашний глава республики Рустэм Хамитов.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

— Я останавливал стройку, часть старого асфальта дорожники сняли, дошли до аэропорта, вернулись в сторону Уфы, и вот эти 2,5 километра перед Уфой они не сделали. У города есть соглашение с этими строителями, есть гарантийные обязательства у этих строителей, они эти 2,5 километра отремонтируют. Хотя за полтора года там и собственник сменился, и прошли разного рода преобразования, — сказал Рустэм Хамитов на пресс-конференции в апреле 2014 года.

В мае того же года начали ремонт за счёт подрядной организации — она должна была заменить покрытие по гарантии.

— Подрядчику, который пытался сэкономить на качестве асфальта при ремонте дороги Уфа — аэропорт, предстоит переложить асфальт теперь уже под неусыпным контролем соответствующих служб, с соблюдением существующих технологий, норм и правил, — рассказали в пресс-службе мэрии Уфы.

Дорожное полотно износилось как-то слишком быстро

Дорожное полотно износилось как-то слишком быстро

Поделиться

Саммиты

Той же весной началась масштабная реконструкция трассы перед знаменательным событием — саммитами ШОС и БРИКС. На въезде в город установили обновлённые остановки, бордюры, снесли рекламные конструкции, привели в порядок обочины.

Дорожники успели в срок — некоторое время жители Уфы даже могли порадоваться по-европейски ровной дорогой. Но из-за аномальной жары в 2015-м верхний слой свежеуложенного асфальта стал плавиться и наматываться на колёса проезжающих автомобилей. В ночь с 23 на 24 июня деформировавшийся участок экстренно начали восстанавливать.

— Все работы на данном участке выполняются на средства подрядной организации в рамках гарантийных обязательств. Бюджетные средства на данные цели не привлекаются, — отрапортовали тогда в пресс-службе уфимской мэрии.

После этого дорожники ещё несколько раз выходили на участок — выравнивали злополучное покрытие то тут, то там.

Осенью прошлого года, перед празднованием Дня республики, на дороге Уфа — аэропорт снова заметили дорожников. Правда, ремонт проводили без привлечения республиканских средств, а за счет федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».

Многие считают, что дорога не в самом плохом состоянии

Многие считают, что дорога не в самом плохом состоянии

Поделиться

Срок службы — четыре года

В начале апреля 2018 года стало известно об очередном ремонте злополучной дороги. Управление по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации Уфы провело аукцион и отобрало подрядчика: на этот раз ремонтировало трассу Уфа — аэропорт ООО «ГП Дорстрой-Уфа».

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

В документах закупки указывалось, что дорожники должны будут устранить колейность, заменить асфальт и нанести разметку из термопластика на участке от проспекта Салавата Юлаева до автодороги М-5 «Урал» в Кировском районе Уфы. На ремонт участка направили 103 миллиона с копейками рублей из средств городского, республиканского и федерального бюджетов. 

Ремонт успели завершить в обозначенные сроки — до 25 октября 2018-го.

В бумагах черным по белому прописывался гарантийный срок — не менее четырёх лет. Отдельным пунктом значилось условие, касающееся качества разметки из термопластика, — износиться на четверть она должна не раньше, чем за полгода.

По контракту все недостатки, которые обнаружатся в гарантийный период, подрядчик обязан будет устранить за свой счёт. Контроль возложили на муниципальное бюджетное учреждение «Служба заказчика и технического надзора по благоустройству». 

Водителям приходится объезжать пробку 

Водителям приходится объезжать пробку 

Поделиться

«Ради уменьшения аварийности»

— Принимая во внимание ежегодное увеличение транспортных нагрузок на автомобильную дорогу Уфа — аэропорт, важно не допустить образования «очагов аварийности». Поэтому и необходимо выполнить ремонт изношенных слоев асфальтобетонного покрытия данного участка, — объяснял в том году начальник управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации Уфы Радмил Муслимов.

Руководитель ведомства пояснил, что первый подрядчик, который делал ремонт в 2012 году (компания «Дортрансстрой»), отремонтировал дорогу за свой счёт. Гарантийный срок по контракту составил четыре года.

— В 2015 году генподрядчик «Группа предприятий РАД» нанес на дорогу защитный слой дорожного покрытия автодороги литой эмульсионно-защитной смесью, — сказал Радмил Муслимов. — Нормативный срок эксплуатации защитного слоя составляет два года. Гарантия истекла 1 июня 2017 года.

Сейчас на одну полосу стало меньше

Сейчас на одну полосу стало меньше

Поделиться

Знакомые все лица

Стоило шумихе утихнуть, как спустя полгода на портале госзакупок появился новый аукцион: дорожное управление снова ищет исполнителя для ремонта трассы Уфа — аэропорт. Победителем тендера стал единственный допущенный участник тендера — всё та же компания «Дортрансстрой», которая уже ремонтировала эту самую дорогу.

Представители фирмы предложили исполнить контракт с дисконтом в 0,5 процента. Все работы будут завершены до 5 июля. Гарантия на этот ремонт — четыре года. 

Недолго Уфа продержалась без пробок на выезде

Недолго Уфа продержалась без пробок на выезде

Поделиться

Четыре масштабных ремонта за семь лет, не считая мелких переделок, сделали трассу Уфа — аэропорт одной из самых затратных для Башкирии. В её реконструкцию из бюджетов разных уровней за эти годы влили сумму, которая приближается к двум миллиардам рублей.

Если вы хотите поделиться интересной информацией, присылайте свои сообщения, фотографии и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...