Дороги и транспорт В Уфе школьника выгнали из автобуса за то, что хотел заплатить за проезд со смартфона

В Уфе школьника выгнали из автобуса за то, что хотел заплатить за проезд со смартфона

Кондуктор заявила, что терминал настроен только на оплату кредиткой

Вот такими электронными валидаторами оборудуют все автобусы в городе до конца 2019 года. Кто будет, и будет ли, настраивать их на работу со смартфонами, пока непонятно 

Очевидцем крутой расправы с пассажиром-«зайцем» стал уфимский блогер Марат Гареев. Как рассказал Марат корреспонденту UFA1.RU, все произошло днем в субботу, 2 марта, в микрорайоне Затон на остановке «Речное училище». Он ехал в автобусе «Башавтотранса» по маршруту № 30, когда в салон зашел мальчик лет 12 на вид и собрался списать плату за проезд со смартфона. Однако новые технологии пришлись кондуктору не по вкусу.

— У школьника — ни нала, ни карт, зато есть смартфон с NFC, которым он последнее время, по его словам, расплачивается за проезд, — рассказал Марат. — По словам кондукторши, она может принять оплату банковской картой, но почему-то смартфоном никак. Видимо, что-то в настройках терминала. Купить купили, а настраивать не научили, все стандартно. Как и стандартно то, что школьника выгнали из автобуса. Хорошо, что это город, люди, а не проселочная пустынная дорога в минус двадцать.

В произошедшем Марат отметил две проблемы. Первая, безусловно, перевозчика: в последнее время на предприятии активно продвигают нововведения, которые позволяют пассажирам рассчитаться за проезд любым удобным способом, и даже со смартфона. Современные, оснащенные по последнему слову техники, автобусы не так давно презентовали горожанам на площади перед Домом правительства. И при этом осваивать космические технологии кондукторы не могут или не хотят.

Второй момент, который расстроил блогера, — смиренность ребенка.

— Тут вскрывается ещё одна важная проблема. В школах не учат элементарному — знать свои права, — возмущается Марат.

Вот что по поводу произошедшего думает юрист.

— Пассажир имеет законное право потребовать возмещения морального вреда и обратиться в общество защиты прав потребителей, — считает адвокат Иван Рысаев. — Ему отказали в оказании общедоступной услуги по надуманным основаниям. Ненастроенный терминал — это проблема кондуктора, устанавливать ограничения по расчету за проезд она не имела права.

В ноябре 2018 года глава Госкомтранса РБ Тимур Мухаметьянов сообщил, что до конца 2019-го, максимум в начале 2020 года все уфимские автобусы перейдут на бесконтактную систему оплаты. По словам чиновника, валидаторы (электронные устройства, которые могут считывать данные, записанные на бесконтактные или контактные электронные носители. — Прим. ред.) позволят рассчитываться единой картой в автобусах частных и государственных перевозчиков. А вот о том, кого обяжут, и обяжут ли, настраивать умную технику на работу со смартфонами, Мухаметьянов не сообщил. Не смогли оперативно ответить на этот вопрос и на предприятии «Башавтотранс» — суббота же, все отдыхают.

Мы отправили письменный запрос в Госкомтранс по РБ. Как только получим ответ, обязательно его опубликуем.

Есть жалоба на общественный транспорт? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101–84–78. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем