19 марта вторник
СЕЙЧАС +0°С
  • 11 марта 2019

    Мы обновили приложение для iPhone

    Теперь мобильное приложение UFA1.RU на iPhone работает в новом дизайне. Добавилась новая возможность: нажмите на звездочку в правом верхнем углу, статья добавится в избранное, и вы сможете дочитать ее позже. Приложение мы постоянно дорабатываем, появятся новые функции. Следите за нашими новостями!

    Подробнее
    19 февраля 2019

    Кнопки форматов теперь стали кликабельными!

    Друзья! Мы кое-что подшаманили в нашем дизайне, чтобы вам было удобнее ориентироваться в наших материалах. Теперь можно кликать на рубрики «Фоторепортаж», «Интервью» и «Истории», чтобы найти архивы всех материалов UFA1.RU в этих рубриках. И это еще не все. Оставайтесь с нами.

    Еще

Житель Питера — Радию Хабирову: «Прошу разрешить в Уфе создать частное надземное метро»

Экономист из Северной столицы придумал, как решить транспортную проблему в башкирской

Поделиться

Мечтать о метро уфимцы бросили уже давно, нам бы для начала трамвайное сообщение наладить

Фото: Тимур Шарипкулов

Житель Санкт-Петербурга Ринат Бичурин придумал, как решить в Уфе проблему общественного транспорта. Мужчина настолько вдохновился этой идеей, что даже написал открытое обращение к властям республики: врио главы региона Радию Хабирову, главе администрации Ульфату Мустафину, в курултай и горсовет. Правда, прислал его для начала к нам в редакцию.

По словам Рината Бичурина, город-миллионник спасет строительство надземного метро. Видимо, металлоконструкции для укладки рельсов возводить проще, чем буравить известняк под Уфой, и быстрее, поэтому в кратчайшие сроки можно выстроить до 40 километров линий метрополитена.

— Если ориентироваться на обеспеченность линиями метро городов развитых стран мира (Лондон, Нью-Йорк и др.), с учетом населенности города следует иметь в Уфе от 50 км до 150 км линий, — уверяет петербуржец. — Для минимальной потребности нужно построить хотя бы 20 км линий. В идеале — 40 км линий по городу и столько же для пригородов.

Кроме того, по словам автора идеи, достоинство надземного метро еще и в том, что строительство магистралей для него обойдется в разы дешевле.

— Затраты на строительство линий подземного метрополитена в России составляли в среднем около 5 миллиардов рублей в год на 1 км линий. А сейчас увеличились в 2–3 раза, — уверяет автор открытого письма. — Чтобы построить 10 км метро, следует потратить от 50 миллиардов рублей. Учтите, что годовой бюджет Уфы не более 25 миллиардов рублей, а Республики Башкортостан — 200 миллиардов рублей.

Ну и вишенкой на торте — у Бичурина есть идея, где взять деньги. Ею Ринат поделился с корреспондентом портала UFA1.RU в личной беседе. 

— Нужно создать акционерное общество, — удивился недогадливости журналиста Ринат Бичурин. — На 1 километр полотна требуется до 300 миллионов рублей. Окупится очень быстро, от двух лет. Тут даже вопрос не в окупаемости, не на кредиты же будет строиться. Это рост капитализации.

Ринат признался, что он работает экономистом, имеет непосредственное отношение к метростроительству, но конкретно для Уфы наработок у него пока нет. Да и вообще подобные обращения он разослал по всем городам-миллионникам страны. Вот если будет решение властей, тогда и начнет он готовить проект, маршрутную сеть и так далее.

— А какой ваш личный интерес в этом деле?

— Как какой? Вот вопрос... — помедлил Ринат с ответом. И признался после паузы, — Разбогатеть!

— Сколько же, по-вашему, может стоить проезд в таком метро?

— Дешевле, чем в Москве и Санкт-Петербурге, потому что оно дешевле в эксплуатации.

Разработку метро в Уфе утвердили еще в 1996 году, включили в федеральную программу метростроения. Параллельно начались первые строительные работы метростроевцев. До 2005 года на эти цели из федерального и регионального бюджетов ежегодно выделяли деньги. Инженеры подготовили рабочую документацию, провели инженерно-геологические изыскания, наземные строительные работы на улицах, которые должны были стать объездными на период строительства метрополитена. Открытия первой линии метро ждали к 2007 году. Но не так и не дождались. 

Транспорта в Уфе, и правда, не хватает: то троллейбусы за долги МУЭТа перед энергетиками отключают, то враз пропадают автобусы популярных маршрутов. Когда 11 лет назад прервали трамвайное сообщение между северной и южной частями города, нехватка альтернативного транспорта стала ощущаться еще болезненнее.

Идеи решения проблемы уже озвучивались, в 2017 году готовили три варианта развития уфимской транспортной сети: монорельс, метробус и скоростной трамвай, последний — приоритетный. Но ни один из них так и не реализовали.

Весной 2018 года власти заговорили о строительстве новой трамвайной ветки и даже разработали муниципальную программу по развитию отрасли аж на девять лет вперед. Но неожиданно источник финансирования отпал — пока что стройка века существует лишь в мечтах и даже без проектно-сметной документации. 

Проблему маршруток в Уфе обещали решить уже в этом году: власти говорили, что появятся 9 новых автобусных направлений, еще 13 изменятся. Возможно, и идея Рината Бичурина придется ко двору.

Если вы хотите поделиться интересной информацией, присылайте свои сообщения на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101-84-78. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.