22 сентября воскресенье
СЕЙЧАС +2°С

Кто съел «морковку»: в МУЭТ рассказали, какая судьба ждет оранжевые трамваи в Уфе

О снятии с эксплуатации нескольких вагонов новой модели сообщили в Сети

Поделиться

В столице Башкирии пассажиров перевозят пять вагонов модели 71-623

В столице Башкирии пассажиров перевозят пять вагонов модели 71-623

Сегодня, 23 января, пользователи соцсетей распространили информацию о прекращении эксплуатации «морковок» — так называют модели трамвайных вагонов, которые начали выпускать в 2009 году.

— В связи с многочисленными проблемами с 24.01.2019 прекращается эксплуатация вагонов модели 71-623 на маршрутах 1, 16, 18, — написал неизвестный автор в городском паблике «Уфимский электротранспорт».

По словам источника, мера эта вынужденная: электроника, которой напичкан вагон, на морозе капризничает.

Сотрудников муниципального управления электротранспорта эта информация очень удивила.

— Ничего подобного, никакие вагоны мы не снимаем. Я понятия не имею, кто там что за домыслы распускает. Это группа вообще не имеет отношения к нашему предприятию, — пояснил представитель муниципального управления электротранспорта. — Сейчас по Уфе курсирует две «морковки», еще один вагон стоит в ремонтном цехе в ожидании запчастей, а два других проходят плановый техосмотр — их выпустят на рельсы уже на этой неделе: один завтра, 24 января, а второй — в пятницу.

Отсутствие электротранспорта уфимцы переживают остро: в городе периодически пропадают то трамваи, то троллейбусы за долги МУЭТа перед энергетиками. После того, как в 2008 году прервали трамвайное сообщение северной и южной частей города, горожане предпочитают передвигаться на автобусах. Отказываться от трамвая совсем власти не намерены, поскольку этот транспорт экологически чистый и экономичен.

В 2017 году готовили три варианта развития уфимской транспортной сети: монорельс, метробус и скоростной трамвай, последний — приоритетный. Однако с тех пор ничего не изменилось: вместо новой ветки Уфа получила огромные долги.

Весной 2018 года власти утвердили проект межевания земли под новую ветку и даже разработали муниципальную программу по развитию отрасли аж на девять лет вперед. Но неожиданно источник финансирования отпал — пока что стройка века существует лишь в мечтах и даже без проектно-сметной документации.

Если у вас есть интересная история про уфимский транспорт, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101-84-78. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    24 янв 2019 в 16:22

    На трамвае ездил последний раз лет 20 назад. Сейчас вижу их не часто и в основном пустые.

    Анна
    24 янв 2019 в 11:06

    Ушёл великий сказочник Ирик Ялалов, а вместе с ним ушли сказочные проекты....

    Трамвай
    23 янв 2019 в 19:23

    Эти вагоны напичканы электроникой и очень капризные, зимой мерзнут, а летом греются. Плюс очень чувствительны к скачкам напряжения.
    Запчасти на них дорогие, а иногда еще и долго ждать приходится.
    А так сами по себе вагоны очень комфортабельные.