Ётот прототип ƒмитрий распечатал на 3D-принтере
Ётот прототип ƒмитрий распечатал на 3D-принтере

26-летний ƒмитрий Ћазарев из —алавата создал проект суперкара, который заинтересовал известного автогонщика «‘ормулы-1» из јвстрии. “еперь он может наблюдать, как его виртуальна€ модель воплощаетс€ в жизнь в крупной европейской корпорации. ”роженец Ѕашкирии рассказал корреспонденту Ufa1, как ему удалось получить работу мечты и почему он не спешит промен€ть салаватские улочки на предгорь€ јльп.

ѕервый заказчик — из  ита€

¬первые моделировать ƒима начал ещЄ в средней школе, а когда вошел во вкус, то друзь€ ему посоветовали попробовать заработать свои талантом. ј одним из первых коммерческих заказов стала… компьютерна€ мышка.

—  лиент был доволен и заказывал у мен€ проекты других гаджетов, а потом один за другим посыпались заказы на часы, подставки дл€ телефонов.  стати, мой самый первый проект воплотилс€ в жизнь в  итае, — говорит ƒмитрий.

“акую мощь не скрыть под полотном
“акую мощь не скрыть под полотном

¬первые заинтересовалс€ 3D-дизайном ƒима, как только у него по€вилс€ компьютер. ѕростенька€ программа по моделированию затесалась среди дес€тков других, но ƒмитрию сразу пригл€нулась иде€ рисовать трЄхмерные объекты, и он решил попробовать.

—о слов ƒимы, около года все его попытки были неудачными. Ќо как только начало получатьс€, он перенЄс в виртуальную плоскость едва ли не весь свой дом, вплоть до кухонных ножей и фонарика. ј дальше — больше, и вот ƒима начал моделировать насто€щие спорткары. ƒмитрий совершенствовалс€, что называетс€, методом проб и ошибок. ”частвовал в интернет-конкурсах по 3D-моделированию. ѕостепенно юношеское увлечение переросло в полноценную работу.

јвтомобиль будет разгон€тьс€ до 400 километров в час
јвтомобиль будет разгон€тьс€ до 400 километров в час

—амоучка

—алаватский дизайнер не имеет какого-либо профильного образовани€. ƒмитрий признаетс€, что когда-то поступил в местный индустриальный колледж, но, проучившись три года, бросил. ј чтобы выучитьс€ и стать автомобильным дизайнером, не было ни денег, ни возможности — подобные курсы можно найти разве что в московских вузах.

Ќо, как оказалось, и самоучки могут быть востребованы.

— —отруднича€ с разными заказчиками, € спрашивал, важно ли им образование. ќни отвечали: « ака€ разница, какой там у теб€ диплом. ћы видим, что ты делаешь, и нам это нравитс€». Ќо € всЄ-таки считаю, что образование необходимо. ¬озможно, в будущем куда-то и поступлю, — говорит ƒмитрий.

—уперкар выгл€дит внушительно, но пока из насто€щего в нем только колеса
—уперкар выгл€дит внушительно, но пока из насто€щего в нем только колеса

 артинка в интернете

— я хотел создать что-то необычное, космическое. »значально это должен был быть кабриолет.  огда € это рисовал, посто€нно подумал, что надо остановитьс€ и отложить модель в сторону. я считал, что у мен€ мало опыта, € ещЄ «сырой», — вспоминает ƒима.

ѕоддавшись упадническим настроени€м, дизайнер забросил свою работу в дальнюю папку на компьютере. Ќо почти ровно через год всЄ же решил его доделать.

— я тогда даже не думал, что из этого что-то выйдет. ѕросто слил готовую модель в —еть, и еЄ начали подхватывать информационные сайты и группы в соцсет€х, — признаетс€ ƒмитрий. — —делал угловатую машину, но всЄ-таки она понравилась публике. —о временем (прошло около трЄх лет) € всЄ больше еЄ улучшал, мен€л.

—о слов ƒимы, он делал модель исключительно дл€ себ€, это не было проектом дл€ зарабатывани€ денег.

—казать, что это кропотлива€ работа, — ничего не сказать
—казать, что это кропотлива€ работа, — ничего не сказать

«ѕривет, € ћаркус ‘укс»

¬ 2016 году работами ƒмитри€ заинтересовалс€ бывший автогонщик и маркетинговый директор гоночной команды ѕамелы јндерсон Downforce1 ћаркус ‘укс. јвстриец основал свою автомобильную компанию Milan Automotive и, оказываетс€, оценил по достоинству проект жител€ —алавата, увидев его на просторах интернета. ћашина, которую почему-то пользователи —ети окрестили прототипом «Ћады», буквально снилась экс-участнику «‘ормулы-1». ƒва года ћаркус искал ƒимины контакты, и в 2016 году наконец получил заветный телефон.

— ћаркус говорил, что, узнав мой номер, не спал всю ночь, так ждал возможности св€затьс€ со мной. ƒо сих пор не знаю, откуда он узнал, что автор прототипа — €. Ќадо будет, кстати, у него спросить при следующей встрече, — смеетс€ ƒима.

¬ этом году ƒмитрий начал официально работать на австрийский концерн, будет создавать макеты автокаров.  онтракт, который предложили жителю —алавата, бессрочный. ¬ бумагах прописано, что ему запрещено создавать что-либо на колЄсах дл€ других компаний.

ћаркус ‘укс (слева) давно искал автора необычного дизайна
ћаркус ‘укс (слева) давно искал автора необычного дизайна

ћашина — зверь

“очна€ стоимость будущей машины, которую спроектировал ƒмитрий, пока не разглашаетс€, но австрийска€ пресса уже написала, что купить суперкар можно будет за два миллиона евро. «а машиной уже выстроилась очередь. ѕредзаказ сделали 18 человек.

 ак удалось узнать Ufa1, у будущей машины будет четырехъ€дерный турбированный двигатель. јвтомобиль сможет развить скорость до 400 километров в час — почти как самолЄт на взлЄтно-посадочной полосе. ƒо сотни километров в час машина разгон€етс€ за 2,47 секунды, до трЄхсот — за 9,98.

ƒмитрий вместе с ћаркусом провер€ют соответствие пропорций и линий
ƒмитрий вместе с ћаркусом провер€ют соответствие пропорций и линий

— я видел еЄ, трогал, но это был макет. ѕолномасштабный, но макет. »з насто€щего в ней только колеса. —ейчас € делаю салон. ѕозже производители совмест€т корпус, «начинку» и салон. » лишь потом уже по€витс€ реальный автомобиль.

ѕредварительно, публике машину представ€т в конце 2019-го — начале 2020 года.

— —ам ћаркус — гонщик NASCAR, он пробовал много разных машин. ” него были и «‘еррари», и «“есла». ќн хочет сделать такую машину, на которой было бы при€тно ездить и по городу, и на треке, — говорит ƒмитрий.

Ќа 3D-принтере ƒима напечатал свой прототип
Ќа 3D-принтере ƒима напечатал свой прототип

Ќе нужны нам заграницы

— я сейчас в —алавате, в јвстрию не тороплюсь. Ќа то есть несколько причин: первое — € не знаю €зыка, второе — мне пока в —алавате жить гораздо удобнее. ƒо этого € два года жил в  рыму. ћне было некомфортно — не знаешь, что там за продукты, да и жизнь дороже, чем в Ѕашкирии. ¬ јвстрии — тем более, там всЄ за евро. Ќу, и у мен€ маленький ребЄнок, пока никуда срыватьс€ не хочу, — говорит ƒмитрий.

ќдин раз в јвстрию мужчина всЄ-таки слетал — когда заключал контракт. Ћично пообщалс€ с основателем Milan Automotive и всей его командой. √оворит, более при€тных и воспитанных людей в жизни не встречал.

¬се детали будущего суперкара, но уменьшенные в несколько раз
¬се детали будущего суперкара, но уменьшенные в несколько раз

ƒмитрий не собираетс€ останавливатьс€ на дизайне автомобилей, пусть даже эта сфера ему и интересна. Ќе так давно он прин€л участие в конкурсе «„асы дл€ президента», на котором разрабатывал дизайн часов дл€ ¬ладимира ѕутина. ƒо первого места ƒиме не хватило всего чуть-чуть. Ќо зато его заметил спонсор и наградил за старани€ дорогими часами.

Ќа что ещЄ хватит фантазии ƒимы, пока не знает даже он сам
Ќа что ещЄ хватит фантазии ƒимы, пока не знает даже он сам

— австрийцами у салаватца тоже долгоиграющие планы.

— ћы планируем совместные проекты, развивать дальше линейку автомобилей. —ейчас € работаю над внутренним дизайном автомобил€. ѕосле того как разработаю интерьер, думаю, начнем думать над другими новыми автомобил€ми. Ќо возможно, будет и что-то другое.  огда € был в јвстрии, мне предлагали разработать макет штаб-квартиры Milan automobile. я готов к любым вызовам.