Дороги и транспорт мнение Как со сломанной ногой пройти регистрацию на рейс и сесть в самолет

Как со сломанной ногой пройти регистрацию на рейс и сесть в самолет

Ufa1 проверил работу службы помощи пассажирам с ограниченными возможностями в аэропорту Уфа

Сотрудник международного аэропорта Уфа сопровождал меня повсюду

Я мечтала о море целый год. До долгожданного отпуска оставалось всего две недели, когда я с мыслями о пляжном отдыхе утром выпорхнула на работу… и на ровном месте потеряла равновесие и упала. Наверное, от счастья. Приговор врача был суров: перелом ноги, и целый месяц моя обувь — гипсовая повязка. Неужели прощай, мой заграничный отдых? Но медик успокоил: оказывается, гипс бывает импортный — с таким хоть купайся, хоть загорай.

Ну что, была не была — лечу! Утром в день икс стало страшно — как же я со своей «костяной ногой» и чемоданами на борт самолета попаду? На сайте уфимского аэропорта узнала, что у них есть специальная служба помощи пассажирам с ограниченными возможностям. И даже телефон указан: +7 917 435–53–56.

Стоит только позвонить, и сотрудники международного аэропорта Уфа будут сопровождать меня повсюду и помогут пройти регистрацию, таможенный и пограничный контроль, получить и оформить багаж и даже посадят в лайнер. И все — на безвозмездной основе. Даже не верится. Отступать некуда — узнаю, так ли все на самом деле.

Парковка


Исходные данные: нога по колено в гипсе, чемодан и такси — сама сесть за руль я не могу. По пути в аэропорт набрала указанный на сайте номер.

— Паркуйтесь на стоянке для инвалидов, мы подадим вам коляску, — ответила мне сотрудник аэропорта.

Хм. А кто же с моим чемоданом будет бегать? Ладно, разберемся на месте. Такси еще остановиться не успело, а на парковке меня уже ждали.

Молодой человек помогал во всем

— Мадмуазель, — улыбнулся молодой человек с коляской в руках.

Долго просить меня усаживаться не пришлось. Парень подхватил мои котомки, и мы покатились ко входу в аэровокзал.

Вход в аэропорт


Несмотря на коляску, мы с легкостью прошли в двери

Дальше все было как обычно: вещи просветили на ленте досмотра, меня прямо на кресле провезли через рамку металлоискателя, проверили, нет ли в гипсе бриллиантов. Шучу — посмотрели, нет ли запрещенных предметов. И вот мы уже подъезжаем к терминалу.

Досмотр проходила со всеми наравне

Получить билет


У аппарата тоже долго не задержались: едва мы подъехали, подошла сотрудница аэропорта и объяснила, как распечатать билет. Выяснилось, что мне все равно необходимо пройти к стойке регистрации.

Мне помогали все, словно пытались уберечь от невзгод

И тут... помощник просто объехал всю очередь и подкатил мое кресло прямо к регистрационной стойке. Мне в два счета оформили билет и поинтересовались, могу ли я самостоятельно передвигаться по салону самолета.

— Со сломанной ногой мне будет сложновато, — призналась я скромно.

Девушка сделала в базе какую-то пометку и вручила мне билет — место оказалось в носовой части лайнера у иллюминатора. Я сдала багаж, и мы поехали на досмотр.

Для инвалидов существует своя зона регистрации

Досмотр


Тут тоже все было стандартно. Ну, почти. Пришлось снять куртку, ремень, достать из кармана кошелек и телефон. Все это попросили сложить в коробочку и отправить по ленте в рентгеновский аппарат. А меня снова провезли через рамку металлоискателя. И вот тут-то внимание сотрудников аэропорта привлек мой гипс. Женщина-досмотрщик достала какой-то аппарат и принялась водить им вверх-вниз по ноге.

— Вы чисты, езжайте, — отпустила меня с богом сотрудница.

В аэропорту установлены специальные стойки для тех, кому необходима дополнительная помощь

Паспортный контроль


Следующий квест — перейти границу и попасть в «чистую» зону. Сотрудник аэропорта прямо на каталке подтолкнул меня к стойке — она комфортная, даже не пришлось вставать. Пограничник глянул в мой загранник, на меня и снова в паспорт.

— Проходите, все в порядке, — произнес мужчина в форме.

Следом за мной прошел помощник. Теперь можно выдохнуть и ждать посадки. Но тут провожатый меня покинул.

— Как только объявят, что на борт самолета можно проходить, я вернусь за вами, — успокоил меня мой новый друг.

Я удивленно кивнула. Неужели мне можно еще как-то помочь? Ведь все процедуры я проходила без очереди. Мне, как человеку с ограниченными возможностями, все уступали место, никто не ворчал и не кричал в спину проклятия. Куда же больше?

Стоит отметить, что такое отношение к маломобильным гражданам изрядно порадовало

Посадка


Как только громкоговоритель объявил нам выход на посадку, вернулся мой провожатый. Но повез не к общей стойке, где толпились другие пассажиры, а куда-то в сторону. Мы приехали к стенду, который находился ближе к выходу. Сотрудницы аэропорта проверили мои документы, билет и дали зеленый свет. По «рукаву» мы доехали прямо ко входу в самолет.

Как только я пересекла порог воздушного судна, мой помощник включил рацию.

— Маломобильный на борту, начинаем посадку, — объявил молодой человек, и мы с ним распрощались.

Когда остальные пассажиры только рассаживались на свои места, я уже сидела, наслаждаясь видом из окна.

Миссия выполнена! Хотя я до последнего сомневалась, что такое возможно. Служба действительно сработала на пять с плюсом.

В «чистой зоне» в специальной комнатке мне удалось переодеться и ждать вылета

Дорога домой


В заграничном аэропорту к тому, что я практически не могу передвигаться сама, отнеслись весьма скептически. Мол, приехала же на отдых, чего выпендриваться. Пришлось на все процедуры ковылять в гипсе, опираясь на припасенную дома трость. Когда садилась в самолет, предупредила бортпроводников, что мне обязательно нужна помощь, чтобы спуститься по трапу.

Как только наш самолет приземлился, подошла стюардесса и попросила подождать, пока прибудет сопровождение. Вскоре на борт поднялся молодой человек, правда, уже другой. Он аккуратно и бережно спустил меня по трапу, усадил в кресло и повез в сторону «Газели». Однако у обычной с виду машины был секрет: установленный сзади трап. Меня одним махом вкатили прямо на коляске в микроавтобус и довезли до аэровокзала. Паспортный контроль мы прошли также без проблем и очередей.

Немного цифр

Должность агента по обслуживанию лиц с ограниченными возможностям здоровья появилась в международном аэропорту Уфа в мае 2013 года. В 2017 году аэропорт обслужил 3682 пассажира с ограниченными возможностями здоровья. С начала этого года (данные на 1.10.2018) — 3479.

Сообщить о том, что в аэропорту вам потребуется помощь, нужно заранее (как по прилете, так и вылете) по телефону: +7 917 435–53–56, тогда агенты вас встретят либо на парковке, либо возле трапа. В случае задержки услуги необходимо еще раз набрать вышеуказанный номер телефона.

Если вы тоже пользовались услугами этой службы, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101–84–78. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем