Дороги и транспорт эксклюзив «Стыдно не будет»: чиновники рассказали, на каких условиях Москва отдает Уфе автобусы

«Стыдно не будет»: чиновники рассказали, на каких условиях Москва отдает Уфе автобусы

По их словам, машины в идеальном состоянии

Накануне партию этой же марки автобусов доставили в соседний Челябинск

Москва бесплатно отдаст Башкирии 50 автобусов марки ЛИАЗ, сообщил UFA1.RU сегодня, 23 ноября, начальник транспортного управления администрации Уфы Олег Хмарин. Чиновник отметил, что машины находятся в идеальном состоянии, и объяснил, почему российская столица передает их на безвозмездной основе.

По его словам, договоренность о трансфере была достигнута на транспортной неделе между мэром Уфы Сергей Грековым и руководством республики с замглавой Москвы Максимом Ликсутовым.

— Много вопросов обсуждали по сотрудничеству. Москва сейчас активно обновляет подвижной состав, и у них есть такая практика, что они отправляют свои автобусы в регионы. Мы связались с эксплуатирующей организацией, уточняли, в каком состоянии находятся эти автобусы, чтобы нам было не стыдно везти их в столицу Башкирии. Информация от них следующая: у них очень сильная ремонтная база, постоянное техническое обслуживание производится, те автобусы, которые мы планируем забирать, они сейчас работают на линии и находятся в идеальном техническом состоянии, — рассказал UFA1.RU Олег Хмарин.

По его словам, автобусы будут доставлены до конца года.

— Мы им задали вопрос: «Как мы будем их транспортировать в Уфу?» Они ответили: «Не вопрос, 2000 километров своим ходом вы доедете спокойно». У нас план действий такой — мы эти машины забираем, привозим к себе, еще раз проводим осмотр, по необходимости проводим косметические работы, чтобы пассажирам было комфортно, и будем готовы запускать их на линию, — пояснил Хмарин.

В то же время чиновник заявил, что Башкирия из без того пользуется приоритетом в поставке автобусов, но ситуация на рынке в целом вынуждает Уфу пользоваться всеми возможностями для обновления городского автопарка.

— На сегодняшний день активно обновляются транспортные средства по всей России. Но за автобусами на предприятиях-производителях выстроена очередь. Благо к республике хорошее отношение, и у нас получается забирать автобусы первыми. Тем не менее потребность сохраняется большая — [сказывается] и вот этот спрос на рынке, и малое количество техники, которую как горячие пирожки разбирают. [Эта ситуация] заставляет нас рассматривать альтернативные варианты, как мы можем расширить транспортный парк Уфы. Вот это [автобусы из Москвы] — одно из решений, — объяснил Олег Хмарин.

Какой именно компании достанутся московские ЛИАЗы («Башавтотрансу» или уфимскому муниципальному автопарку), пока не решено. Как отметил Хмарин, ранее «БАТ» уже получал несколько партий новых автобусов.

Напомним, о грядущем пополнении автобусного парка Уфы стало известно на оперативном совещании в мэрии. В комментариях к этой новости ряд читателей UFA1.RU возмутились, что жителям столицы Башкирии придется ездить на «секонд-хенде» из Москвы. К тому же ранее стало известно, что Уфа приобретет за 16 миллионов рублей подержанные трамваи из Нижнего Новгорода.

— Может уже хватит мАскве во всякие места заглядывать? Сколько можно хлам в республику тащить? Пора уже свою голову включать, — пишет один из посетителей нашего сайта (пунктуация и орфография сохранены. — Прим. ред.).

— Из Москвы старые трамваи, старые автобусы. А затем — старые вагоны из метро???? Чтобы были, авось пригодятся, — возмутился еще один.

— Есть завод НЕФАЗ, а мы получаем старый хлам из Москвы. Куда мы катимся? — написал третий гость.

Отметим, что недавно в Челябинске презентовали партию из 50 автобусов этой же марки. Как рассказали местные чиновники, партия техники поступила в рамках федеральной программы «Чистый воздух».

Ранее уфимские власти также попросили частных перевозчиков обновить автопарк и избавиться от старых ПАЗов. Как рассказал UFA1.RU один из них, коммерсанты пошли навстречу чиновникам. По его словам, многие уфимские автобусы действительно устарели.

Напомним, в марте UFA1.RU обнаружил «кладбище НЕФАЗов», где стояла многомиллионная партия новых автобусов. Местные работники рассказали нашему изданию, что машины простаивают из-за нехватки водителей. Позже эти сведения частично подтвердила прокуратура Башкирии. По результатам проверки правоохранители заключили, что автобусы все-таки использовались, но организация перевозок действительно была нарушена.

— Вопреки требованиям установленной маршрутной документации, предприятие на ряде маршрутов использовало автобусы среднего класса вместо больших, — сообщили тогда в прокуратуре.

Всю историю и ход транспортной реформы Башкирии, который после назначение на должность главы республики инициировал Радий Хабиров, мы собрали в отдельном материале. Также вы можете узнать, как в регионе вводили единую карту для оплаты проезда «Алга» и куда с нее уходят деньги.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем