В Башкирии реализуется второй этап транспортной реформы, которая длится три года. В рамках первого в Уфе убрали ПАЗики. Кроме того, за это время госперевозчик «Башавтотранс» получил 942 новых автобуса. О ходе реформы рассказал заместитель министра транспорта Башкирии Александр Клебанов в программе «Интервью». Подробности — сегодня, 30 июля.
По его словам, в ближайшем месяце «Башавтотранс» получит еще 70 автобусов. Их планируют запустить к 1 сентября. Также сами перевозчики обновляют автопарк.
Во втором этапе республика начала работу с Российским дорожным научно-исследовательским институтом (РОСДОРНИИ) — подведомственной организацией Минтранса России, которая проводит, как объяснил Клебанов, изыскательские работы.
— Ведутся подсчет пассажиропотока, оптимальное построение маршрутов и исключение дублирования маршрутов, и [создается] четкость в расписании. Из-за своеобразного построения города мы не везде можем запустить большой класс. Есть маленькие улицы, большие наклоны. На сегодняшний день восемь сотрудников РОСДОРНИИ находятся в Уфе и проходят каждый маршрут. Мы с ними лично с городской службой проходим маршруты, — рассказал замминистра.
Он отметил, что второй этап реформы Минтранс планирует завершить уже этой осенью. После Уфы власти займутся проблемами транспорта в Уфимской агломерации (Уфимский, Благовещенский, Чишминский, Иглинский, Кармаскалинский, Кушнаренковский. — Прим. ред.), Стерлитамаке, а затем и в остальных районах региона.
— Это комплексный проект всей маршрутной сети республики: трамваи, поезда, городские и межмуниципальные автобусы. Мы будем делать так, чтобы пассажиры почувствовали улучшения: большего класса автобусы, четкое исполнение расписания, безопасная техника, — заверил Александр Клебанов.
Помимо этого Минтранс намерен заключить с частными перевозчиками брутто-контракты.
Брутто-контракты предполагают организацию пассажирских перевозок, при которой перевозчики отдают всю собранную с пассажиров выручку в бюджет муниципалитета, а муниципалитет оплачивает выполнение рейсов по маршрутам.
Замминистра транспорта сообщил, что на данный момент заключить брутто-контракты со всеми перевозчиками не удалось. При этом, по словам Клебанова, частные перевозчики города согласны на подписание таких соглашений и ждут этого.
— Это как раз второй этап, который мы только начали совместно с РОСДОРНИИ. Этот этап входит просчёт экономической модели брутто-контрактов, — отметил он.
Напомним, транспортную реформу объявил Радий Хабиров с приходом на пост главы Башкирии. Он заявил, что в республике будут укреплять «Башавтотранс» и выдавливать тех, кто не готов работать с властями. У частных перевозчиков и мэрии Уфы возник конфликт на этой почве. Перевозчики заявили, что власти выдавливают их с транспортного рынка, чтобы передать маршруты госперевозчику. Так, в Уфе приостановили движение автобусов среднего класса по 272-му маршруту, которые принадлежали предпринимателю Виктору Искалину. Сам он утверждал, что его вынудили снять автобусы с рейсов, так как администрация задержала выдачу маршрутных карт. Без них частник не мог работать. Чиновники объяснили ситуацию тем, что у Искалина выявили ряд нарушений. Власти вывели на эти маршруты автобусы «Башавтотранса». В конце декабря 2021 года исчезли все ПАЗики. Александр Клебанов уже имел опыт в проведении транспортной реформы в регионе. До назначения на пост замминистра он занимал аналогичную должность в Пермском крае, где также велось укрепление подведомственных Минтрансу перевозчиков. Подробнее об этом читайте в нашем материале.