Сегодня в дилерских автоцентрах Nissan стартуют продажи обновленной «Альмеры». Автомобиль стал, по сути, первым совместным детищем альянса АВТОВАЗ – Renault – Nissan. Так, в основу конструкции новинки была положена платформа знаменитого «Логана», оттуда же практически вся техническая начинка. Следы японцев здесь можно разглядеть в дизайне кузова и в компоновке салона: все это новая «Альмера» унаследовала от модели Bluebird Sylphy образца семилетней давности. Наконец, собирается этот автомобиль на производственных мощностях АВТОВАЗа, причем ряд деталей (включая элементы кузова) штампуется здесь же из местной стали.
В целом, новая Nissan Almera – это очередная «народная иномарка», с доступной ценой и минимальным набором опций. Базовую комплектацию производитель оценил в 429 000 рублей: за эти деньги покупатель получит вполне резвый 1,6-литровый двигатель мощностью в 102 «лошади», пятиступенчатую «механику», а также галогеновые фары, задний противотуманный фонарь, аудиоподготовку, электропривод передних стекол и бортовой компьютер. Из систем безопасности стоит отметить ABS, два эйрбега и систему распределения тормозных усилий. По традиции, адаптация для пробега по России включает в себя стальную защиту картера, полноразмерную запаску и еще несколько приятных мелочей, вроде набора инструментов.
Объективный тест-драйв Nissan Almera и сравнение автомобиля с конкурентами вы можете посмотреть здесь.
Альтернатив 102-сильному мотору в новой «Альмере» нет; даже в топовой версии седан комплектуется таким агрегатом. Зато у будущих владельцев есть возможность заказать машину с АКПП: наиболее дешевая комплектация с автоматом стоит 504 тысячи рублей. Максимальный ценник «Альмеры» – 565 тысяч. За эти деньги в авто появляется кондиционер, подогрев передних сидений, кожаная оплетка руля и даже навигационная система Nissan Connect.
«Nissan Almera во многом копирует Renault Logan – это касается и оформления салона, и ездовых повадок, – поделился впечатлениями от новинки редактор сетевого проекта «Авто» ГК Rugion Артем Краснов. – При этом за счет растянутой колесной базы она имеет невероятно вместительные задние сиденья, что является главным преимуществом на фоне конкурентов – бюджетных автомобилей В-класса. По сути, ни один из них не может похвастаться таким соотношением практичности к цене, как Almera, поэтому отчасти ее можно считать заменой «Волге» – много автомобиля за умеренные деньги. Из минусов с этой точки зрения – нескладывающиеся спинки задних сидений (наследство от «Логана»). Также весьма необычна возможность оснастить автомобиль сенсорным экраном и навигацией. Другие автомобили стоимостью 500 с небольшим тысяч такого не предлагают».
Стоит отметить, что модель успела стать хитом еще до официального старта продаж: в Уфе, например, уже выстроилась очередь из желающих стать владельцами новой «Альмеры».
«Средний срок ожидания поставки на сегодняшний день составляет 12 месяцев, – рассказал корреспонденту автосайта 102km.ru руководитель отдела продаж компании «АвтоПремьер-М» Роман Волков. – Чаще всего покупатели заказывают комплектацию Comfort».
В своей ценовой категории (450–550 тысяч рублей) у новой «Альмеры» найдется немало конкурентов. Практически каждый автопроизводитель предлагает за эти деньги что-то свое, порой пытаясь удивить потенциального покупателя то солидной мощностью двигателя, то невиданным разнообразием опций. Достоинств и недостатков у каждой из этих машин хоть отбавляй. И все же «предки» нового Nissan Almera – это одновременно и плюс, и минус: с одной стороны – неубиваемость «Логана», с другой – заведомо дешевые материалы отделки и неоднозначная репутация продукции АВТОВАЗа.
Фото: Фото производителя