Победили в конкурсе Илона Маска: немецкая команда с уфимцем разогнала капсулу Hyperloop до 463 км/ч

О том, что это за капсула, рассказал уроженец Уфы и член команды TUM Hyperloop Артём Газизов

Поделиться

Артем подал заявку, прошел собеседование и попал в команду 

Фото: Артём Газизов

Команда Мюнхенского технического университета TUM Hyperloop, в состав которой входит уфимец Артём Газизов, установила новый рекорд — на соревнованиях SpaceX Hyperloop Pod Competition ребята разогнали капсулу Hyperloop до 463 км/ч. 

Корреспондент UFA1.RU пообщался с членом команды TUM Hyperloop уфимцем Артёмом Газизовым и выяснил, что это за капсула, для чего она нужна и при чем тут изобретатель Илон Маск.

— Что такое капсула Hyperloop и для чего она нужна?

— Hyperloop это вид транспортировки, который предложил в 2012 году инженер и предприниматель Илон Маск. Из трубы диаметром 2,23 метра откачивается воздух, внутри образуется вакуум (около 100 паскалей). По трубе с помощью линейного двигателя и левитации передвигается капсула с людьми внутри (около 28 человек на капсулу). С помощью вакуума и, как следствие, низкого сопротивления воздуха происходит снижение потребления энергии при передвижении и создаётся возможность достигать скоростей свыше 1200 км/ч, с максимальным ускорением около 0,5 g. Например, передвигаясь с помощью Hyperloop, дорога из Сан-Франциско до Лос-Анджелеса (560 км) будет занимать всего 35 минут. Стоимость создания такой системы оценивается в 6 миллиардов долларов.

— Судя по всему, планировалось разогнать капсулу до 600 км/ч, по каким причинам не получилось?

 — Да, изначально планировалось разогнать капсулу до 600 км/ч, но из-за того, что у рельс был слишком большой разрыв в точке соединения двух частей, наши тормоза сработали слишком рано. Точная причина ещё устанавливается и может измениться. Наша команда очень довольна полученным результатом, так как никто из финалистов не смог показать результат выше 230 км/ч, в то время как официально подтверждённая скорость от SpaceX у нашего пода составляет 460 км/ч. Разрыв был велик не на каждом сегменте, а конкретно в том месте где и произошло торможение.

— Как уфимец попал в команду TUM Hyperloop?

 — Я переехал из Уфы в Мюнхен и обучаюсь в Техническом университете Мюнхена по специальности «электротехника». Проект TUM Hyperloop был создан на базе Научной рабочей группы ракетостроения и космонавтики (WARR). Я подал заявку на участие в конкурсе, прошел собеседование и был принят в команду, где специализируюсь на разработке электронных схем для Hyperloop. Параллельно я работаю научным сотрудником в своём университете и преподаю студентам младших курсов. Я уже преподавал: «Алгоритмы и структуры данных», «Основы цифровых схем», «Программирование с Arduino» и курсы по языку программирования Python.

Илон Маск фотографируется с победителями

Илон Маск фотографируется с победителями

Если ваши друзья и близкие работают над тем чтобы сделать наш мир совершеннее, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101–84–78. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Аноним
    30 июл 2019 в 10:16

    Печально, в России нельзя реализовать свой научный потенциал. Молодец, что уехал!

    Гость
    29 июл 2019 в 18:19

    уехал в Германию. Эх. лучше бы пошел в солдаты. Российским военным повышают зарплаты
    С 1 октября в России увеличат денежное довольствие рядовых и сержантов, проходящих службу в Вооружённых силах России по контракту. Кроме того, для этих категорий вырастут компенсации за наём жилья.