15 декабря воскресенье
СЕЙЧАС -11°С

Археолога из МГУ оштрафовали за раскопки в Каповой пещере

По мнению суда, ученый нарушил закон об охране объектов культурного наследия

Догадывались ли студенты-археологи, что нарушают в пещере Шульган-Таш закон, пока непонятно

Выложить штраф в размере 15 тысяч рублей придется доценту кафедры археологии МГУ, руководителю Южно-Уральской экспедиции Владиславу Житеневу. Белорецкий межрайонный суд признал его виновным в нарушении законодательства об охране объектов культурного наследия народов России.

Все началось в июле этого года, когда ученый вместе с Южно-Уральской археологической экспедицией прибыл в заповедник Шульган-Таш и вел на территории Каповой пещеры раскопки.

Работа продвигалась неплохо: студенты-практиканты обнаружили в пещере тайник палеолитического художника, предварительно его датировали временем не позднее чем 17–19 тысяч лет назад. Не скучал и сам Житенев: ученый изучал миграцию людей в эпоху палеолита. О своих открытиях и наблюдениях он поведал на сайте исторического факультета МГУ.

Владислав Житенев изучал в пещере Шульган-Таш миграцию людей в эпоху палеолита

Гром грянул в октябре. В Купольный зал пещеры Шульган-Таш пришла внеплановая проверка и наткнулась на следы раскопок, прикрытые полиэтиленом. Оказалось, что ученый не уведомил о раскопках Управление по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан.

— Действия Житенева квалифицировали как нарушение требований законодательства об охране памятников истории и культуры, и нарушение режима использования земель на территории объектов культурного наследия, — рассказали в Белорецком межрайонном суде.

Строгих мер применять к ученому не стали: учли, что нарушение он совершил впервые, и оштрафовали на 15 тысяч рублей. Правда, постановление суда в силу еще не вступило.

Корреспондент Ufa1 обратился к Владиславу Житеневу в соцсети и попросил прокомментировать произошедшее. Как только археолог откликнется, мы обязательно его ответ опубликуем.

В октябре этого года памятник природы Шульган-Таш частично закрыли. Решение приняли из-за разрушения наскальных рисунков эпохи палеолита.

Если вы нашли никому не известную наскальную живопись, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101–84–78. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

оцените материал

• ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

17 ноя 2018 в 08:25

Мне, например, трудно понять, чем руководствуются чиновники, запрещая проводить подобные работы?! Наверное это у низ от безделья. Зачем мешать специалистам, я не понимаю.

Татьяна
14 ноя 2018 в 19:13

Чиновники везде одинаковые.Я считаю что он ничего страшного не сделал. А они раздули из мухи слона.Ученый и студенты ничего страшного не делали.Они изучали прошлое.

14 ноя 2018 в 09:07

Хочется спросить у чиновников, а как же наука? Как разгадки многих тайн зари человечества? Сидят в своих кабинетах и в ухо не дуют, что делают учёные. Надеюсь этот вопрос решится для учёного положительно.